Как прекрасен и могуч русский язык

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИНТИШ по русскому языку для 3-х классов.

«Как прекрасен и могуч русский язык…»

Цель: повторение изученного материала;

Обогащение словарного запаса учащихся;

Развитие орфографической зоркости;

Воспитание любознательности и интереса к предмету.

Оборудование: мультимедийная установка, экран, компьютер, карточки для индивидуальной, дифференцированной работы.

Ход урока.


1.Организационный момент.

- Ребята! Посмотрите на меня, друг на друга, улыбнитесь! Сегодня в конкурсе я желаю вам успехов и достижений. Слайд №1,2

-что за мероприятие у нас сегодня? Как вы думаете, что сегодня пригодится для этого нам в игре?(смекалка, упорство, трудолюбие, знание русского языка)

-А что вы можете рассказать о русском языке? Кто прародитель нашего языка? От куда он пошел?

(ответы детей)\

Учитель: все вы слышали и всемирном потопе и Ное, который построил ковчег, на котором он спас всю свою семью и всех животных. После потопа три его сына Сим, Хам, Афет, разделили землю: восток достался Симу, южная сторона-Хаму, север и запад -Афету; от племени Афетова пошел народ славянский, т.е. мы. Отсюда и наш язык.

Слайд №3-слова Сухомлинского .-Как вы понимаете эти слова?(ответы детей.)

-К чему призывает нас классик?(Любить и уважать русский язык)

Представление жюри.

2 Начало игры

-Вот мы и проверим как вы любите и уважаете свой родной язык. И на сколько хорошо его знаете.

Слайд №4

-И начнем мы игру с разминки.

Слайд №5

Проверим хорошо ли вы знаете алфавит.

«Расколдуй» слова, расставив буквы в алфавитном порядке:

ХОУПЛ, СМТОЫ, УГЫШЛ,НЫБТИ

Слайд №6

Ответы: лопух, мосты, глушь, бинты

Слайд №7

-И начинаются серьезные испытания. Объявляется 1 тур.

Слайд №8

К Й Г А И

Ы И О Н Б

З Ч М Е Ю

Я У Ш Т Л

Слайд №9

Ответ : ЛЮБИТЕ НАШ МОГУЧИЙ ЯЗЫК.

СЛАЙД №10

2ТУР Из каждой пары слов путем перестановки букв можно составить третье, новое слово-существительное , все буквы должны быть использованы

СЛАЙД №11

1.кит+ рана =

2.парк+ ива =

3.кожа+ ворон =

СЛАЙД №12

Ответ: картина, крапива, жаворонок

Слайд №13

3 тур «Перепутаница»(Раздается каждому задание)

Собрать пословицы:

Начало изречений

Перепутанные концы

1.

Не было ни гроша

1.

….да дорог

2.

Баба с возу

2.

….сам в нее попадёшь

3.

Мал золотник

3.

….да вдруг алтын

4.

Не рой яму другому

4.

….кобыле легче

5.

Многие знания

5.

….многие печали

№вопроса

1

2

3

4.

5

№ответа

Затем проверка.

Слайд №14

4 тур. Найти пару.( Раздается каждому задание)

Жюри проверяют.

Слайд №15.

5 тур. прочитай слово, потом произнеси звуки в обратном порядке, чтобы получить:

(Раздается каждому задание)

Слайд №16

6 тур. .Приведенные имена существительные расположены в хаотическом беспорядке, определите принцип, по которому их можно распределить в строго определенной последовательности

Слайд №17

Даны слова: Рыдван, сорока ,родина ,мостовая, кострище, семьянин, распятье

Слайд №18

Ответы: родина, рыдван, кострище, распятье, семьянин, сорока, мостовая

Слайд №19

7 тур «Узнай заколдованное слово»( Раздается каждому задание)

1.когда все получается очень гладко, прямо, ровненько-ровненько, говорят так:

От доски до доски Н

Ни зги не видно Ц

Без сучка, без задоринки П

2.так говорят, когда бормочешь всякую ерунду или обманываешь кого- нибудь, а может, так делают для красоты или для баловства:

Вешать лапшу на уши О

Лезть на рожон Э

Разделать под орех Ю

3.Думаешь, это говорят про человека, у которого такой сильный жар, что даже из рук огонь пышет и дым валит? Да нет. Так скажут, когда у него работа спорится. Все он делает легко, безукоризненно:

Загребать жар чужими руками З

Всё в руках горит С

Нет дыма без огня В

4.это случается с каждым в магазине игрушек, или когда всего так много, что самое интересное выбрать не возможно:

Глаза разбегаются Л

Лиха беда начало М

Зацепился за пень, простоял весь день К

5.У мамы столько забот, а тут ещё детишки тои дело с вопросами подходят. Не удивительно, что у нее….

У страха глаз велики И

Душа в пятки ушла Ы

Голова идет кругом О

6.Может, это делают от жажды, когда страшно пить хочется? От жары, чтобы охладиться, злиться, упрямиться по пустякам:

Лезть в бутылку В

Берут завидки на чужие пожитки Ф

Ожегся на молоке- и на воду дует Д

7.Так говорят про волка или тигра, когда они хотят кого-нибудь съесть. А когда про человека так скажут, значит, он обозлился, затаил злость на кого-то:

Дальше в лес- больше дров Я

Заимел зуб на кого-то И

Это ещё цветочки, ягодки впереди Ы

8.Так скажут про человекаещё совсем маленького, ребенка:

От горшка два вершка Ц

Цыплят по осени считают Щ

Мал золотник, да дорог Ш

9.Так скажут, если кто-нибудь куда-то запропастился и никто даже не догадывается, где его искать:

У кольца не сыщешь конца Я

Как сквозь землю провалился А

Укатили сивку крутые горки Е

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Слайд №20

Ответ: (пословица)

Слайд №21

МОЛОДЦЫ.

3 итог игры: объявляется победители, набравшие большее количество баллов и награждение.



Список детей, принимавших участие в игре.

1.Булохова Л. 3а-19б.-III место

2.Акентьева Л. 3А-12б.

3.Шпет А. 3А-19б.III место

4.Шуст К. 3А-9б.

5.Парамонова Т. 3А-24б-I место.

6.Морозова А. 3Б-16б.

7.Миронова С.3Б - 19б.III место

8.Матвеева Т. 3Б -5б.

9.Михеева А. 3Б -18 б.

10.Кахаев С. 3Б -9б.

11.Алексеенко К. 3В -22б.II место

12.Колотилина А. 3В -19б.III место

13.Волкова В. 3В -24 б I.место

14.Рябкова А. 3В -19б.III место

15.Байбородова Ж. 3В -18 б.

© 2010-2022