- Преподавателю
- Начальные классы
- План воспитательной работы (1 класс)
План воспитательной работы (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Маначина О.А. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Основные задачи воспитательной деятельности
в 1 классе.
-
Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
-
Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
-
Создать условия для развития нравственных качеств личности.
-
Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
-
Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
-
Формировать нравственное самосознание, ответственность за порученное дело.
-
Выявлять и развивать творческие и интеллектуальные способности учеников класса
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С 1Б КЛАССОМ
№
Направления
Содержание направления
СЕНТЯБРЬ
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
1
Гражданско-патриотическое воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека; формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине
Классный час «Моя малая Родина».
1 сентября
Классный час. Я - гражданин России. Беседа. Правила поведения в школе.
Беседа.
«Кто я? Какие мы?»
2
Нравственное и духовное воспитание формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.); формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России,
Проблемно-этическая беседа «Все нужны на Земле».
3
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства ;формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания
Дежурство в классе, столовой.
Викторина. «В мире
спортивных профессий».
4
Интеллектуальное воспитание формирование у обучающихся представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности
День Знаний.
Общешкольная торжественная линейка. Классный час «Первый раз - в первый класс».
Соревнования по шашкам внутри класса
5
Здоровьесберегающее воспитание формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время
Инструктаж по ТБ.
Беседа «Твой
безопасный путь
домой». 1.Как избежать беды (противопожарная безопасность). 2.Перед лицом возможной опасности (правила пользования газом).
Праздник « День здоровья»
Игра «Зов джунглей»
18 сентября
6
Социокультурное и медиакультурное воспитание формирование у обучающихся представлений о таких понятиях, как "толерантность", "миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство", развитие опыта противостояния таким явлениям
День именинника
7
Культуротворчес
кое и эстетическое воспитание формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры
Посещение театра им. В. Ф. Комиссаржевской
Экскурсия «Осень в нашем городе». Сбор природного материала.
8
Правовое воспитание и культура безопасности формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности; формирование электоральной культуры
Участие во Всероссийской акции «Внимание, дети!»
Распределение
поручений.
Беседа «Мои права и
обязанности»
9
Воспитание семейных ценностей, работа с родителями формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений
Игровая программа: «Здравствуй, школа!» Я и моя семья».
10
Формирование коммуникативной культуры формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникации
Диагностика
«Занятость учащихся
во внеурочное
время».
Кл. час. «Чтобы
радость людям
дарить, нужно
добрым и вежливым
быть».
Участие в городском конкурсе «Осенняя ярмарка».
11
Экологическое воспитание формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты
№
Направления
Содержание направления
ОКТЯБРЬ
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
1
Гражданско-патриотическое воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека; формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине
Этическая беседа
« День
пожилого человека».
Участие в акции.
Тематический классный час. Что такое права, для чего они?
Конкурс на лучший плакат «Мой город - Новочеркасск».
2
Нравственное и духовное воспитание формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.); формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России,
Праздник День Учителя. «Имя гордое твоё…»
Участие в православном празднике «Покрова Пресвятой Богородицы»
3
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства ;формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания
Конкурс поделок из природного материала. Дары осени.
4
Интеллектуальное воспитание формирование у обучающихся представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности
Викторина. Знание - сила.
Конкурс стихов «Осень - чудное мгновенье»
5
Здоровьесберегающее воспитание формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время
Разучивание
комплексов
оздоровительных
минуток.
ЗОЖ. Невидимые враги человека (по профилактике вредных привычек). Выпуск стенгазеты. Инструктаж о мерах безопасного поведения на каникулах.
6
Социокультурное и медиакультурное воспитание формирование у обучающихся представлений о таких понятиях, как "толерантность", "миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство", развитие опыта противостояния таким явлениям
Социальные акции поддержки. Международный день пожилого человека.
Праздник Осени
в классе.
7
Культуротворчес
кое и эстетическое воспитание формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры
Выставка «Осенние фантазии» из природного материала.
Беседа-рассуждение. Азбука поведения или разговор о воспитании. Выставка. Азбука вежливости.
8
Правовое воспитание и культура безопасности формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности; формирование электоральной культуры
Права и обязанности школьника. Мы школьники - и это значит…
9
Воспитание семейных ценностей, работа с родителями формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений
Час общения. Настоящий друг. Какой он?
10
Формирование коммуникативной культуры формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникации
День именинника.
Дискуссия. Что я люблю.
11
Экологическое воспитание формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты
Беседа. Что такое экология. Планета Земля в опасности.
№
Направления
Содержание направления
НОЯБРЬ
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
1
Гражданско-патриотическое воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека; формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине
Классный час. День примирения и согласия.
2
Нравственное и духовное воспитание формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.); формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России,
Посещение библиотека З. Космодемьянской
3
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства ;формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания
Операция «Уют»
Подарок для мамы. Творческая работа.
4
Интеллектуальное воспитание формирование у обучающихся представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности
Уроки нравственности
Интеллектуальный марафон. Тайны разных наук.
Уроки нравственности
Уроки нравственности
5
Здоровьесберегающее воспитание формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время
Работа по плану кружка «Подвижные игры»
Классный час
«Мой режим
режим дня»
Работа по плану
кружка «Подвижные игры»
Час общения по профилактике вредных привычек. Я один дома, на улице, в подъезде.
6
Социокультурное и медиакультурное воспитание формирование у обучающихся представлений о таких понятиях, как "толерантность", "миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство", развитие опыта противостояния таким явлениям
Урок толерантности с использованием ИКТ. Толерантность - дорога к миру.
7
Культуротворчес
кое и эстетическое воспитание формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры
Конкурс детского рисунка
«Страна безопасности»
Неделя добрых сюрпризов.
8
Правовое воспитание и культура безопасности формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности; формирование электоральной культуры
9
Воспитание семейных ценностей, работа с родителями формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений
Беседа о профессиях мам «Кем работает моя мама».
Участие в концерте, посвящённого Дню матери.
«День матери».
Концерт.
10
Формирование коммуникативной культуры формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникации
Подготовка концерта ко Дню матери
.
11
Экологическое воспитание формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты
Конкурс детского рисунка «Сохраним природу».
№
Направления
Содержание направления
ДЕКАБРЬ
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
1
Гражданско-патриотическое воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека; формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине
Этическая беседа
«Конституция -
Основной Закон
страны».
Посещение выставки тематической художественной литературы в библиотеке школы.
2
Нравственное и духовное воспитание формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.); формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России,
Беседа об инвалидах.
Акция милосердия «Поделись частичкой радости».
Беседа. О вреде сквернословия.
Посещение музея истории Донского казачества.
«Уроки нравственности».
3
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства ;формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания
Трудовой десант. Скорая помощь комнатным растениям.
КТД. В мастерской Деда Мороза.
Конкурс. Зимняя красавица. Изготовление снежинок.
4
Интеллектуальное воспитание формирование у обучающихся представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности
Игры со словами для гимнастики ума.
Игра «Умники и умницы».
5
Здоровьесберегающее воспитание формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время
Классный час «Вредные привычки».
Игры на свежем воздухе. Защита крепости. Взятие снежного городка.
6
Социокультурное и медиакультурное воспитание формирование у обучающихся представлений о таких понятиях, как "толерантность", "миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство", развитие опыта противостояния таким явлениям
Классный час «Сострадание. Право на лучшую жизнь» (к декаде инвалидов).
Новогодняя сказка для учащихся 1-4 классов.
7
Культуротворчес
кое и эстетическое воспитание формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры
Изготовление подарков для детей-инвалидов.
Конкурс поделок из бумаги и картона «Новогоднее настроение».
8
Правовое воспитание и культура безопасности формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности; формирование электоральной культуры
Деловая игра. Основные права человека.
9
Воспитание семейных ценностей, работа с родителями формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений
Приобщаемся к
прекрасному.
Экскурсия в театр
г. Ростова.
10
Формирование коммуникативной культуры формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникации
День именинника.
11
Экологическое воспитание формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты
Рейд «Как я ухаживаю за своим цветком».
Участие в акции «Покормите птиц!»
№
Направления
Содержание направления
ЯНВАРЬ
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
1
Гражданско-патриотическое воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека; формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине
Библиотечный урок
ко «Дню снятия
блокады Ленинграда.
«Дорога жизни».
2
Нравственное и духовное воспитание формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.); формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России,
Классный час
«Православные
праздники на
Дону»
Участие в благотворительной ярмарке.
3
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства ;формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания
Классное собрание «Как я выполняю свои поручения».
Уход за комнатными растениями.
4
Интеллектуальное воспитание формирование у обучающихся представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности
5
Здоровьесберегающее воспитание формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время
Практическое занятие. «Внимание, дорога!»
Беседа о зимних видах спорта.
6
Социокультурное и медиакультурное воспитание формирование у обучающихся представлений о таких понятиях, как "толерантность", "миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство", развитие опыта противостояния таким явлениям
Классный час. Правила хорошего тона (Учебные игры).
7
Культуротворчес
кое и эстетическое воспитание формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры
Конкурс рисунков. «И вот сама идёт волшебница-зима».
8
Правовое воспитание и культура безопасности формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности; формирование электоральной культуры
Беседа. Мои домашние обязанности.
9
Воспитание семейных ценностей, работа с родителями формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений
«Час общения» родителей и детей. Вечер вопросов и ответов.
Приобщаемся к
прекрасному.
Экскурсия в театр
г. Ростова
10
Формирование коммуникативной культуры формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникации
11
Экологическое воспитание формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты
Экологическая акция «Вторая жизнь пластиковой бутылки».
№
Направления
Содержание направления
ФЕВРАЛЬ
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
1
Гражданско-патриотическое воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека; формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине
Экскурсия в воинскую часть.
Классный час «13 февраля - день освобождения г. Новочеркасска от немецко-фашистских захватчиков».
Посещение Музея боевой Славы школы № 11.
2
Нравственное и духовное воспитание формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.); формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России,
Беседа «Уважай старших».
День именинника.
3
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства ;формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания
Изготовление поздравительных открыток к 23 февраля.
4
Интеллектуальное воспитание формирование у обучающихся представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности
Интеллектуальная игра. Два корабля.
Конкурс стихов о Российской Армии между классами.
5
Здоровьесберегающее воспитание формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время «День Снеговика» и зимние забавы в парке. Спортивные соревнования «А ну-ка, мальчики!»
«Весёлые старты
между первыми
классами».
6
Социокультурное и медиакультурное воспитание формирование у обучающихся представлений о таких понятиях, как "толерантность", "миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство", развитие опыта противостояния таким явлениям
7
Культуротворчес
кое и эстетическое воспитание формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры
Конкурс чтецов «И вот
сама идёт
волшебница-зима».
8
Правовое воспитание и культура безопасности формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности; формирование электоральной культуры
9
Воспитание семейных ценностей, работа с родителями формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений
Встреча с воинами. Урок мужества.
10
Формирование коммуникативной культуры формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникации
Праздник «Игра -нехитрая штука, да в каждой игре наука!»
Викторина «Птицы - наши друзья!»
Участие в операции «Подарок солдату»
11
Экологическое воспитание формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты
Составление книжки-раскладушки. Загадки природы.
№
Направления
Содержание направления
МАРТ
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
1
Гражданско-патриотическое воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека; формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине
Развлечения «...А мы
Масленицу встречаем!»
Викторина. Кто такой казак?
2
Нравственное и духовное воспитание формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.); формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России,
Библиотечный урок «Книжный дом».
3
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства ;формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания
КТД «Милым мамам и бабушкам наши подарки».
Выставка рисунков «Наши мамы».
4
Интеллектуальное воспитание формирование у обучающихся представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности
Интеллектуальная игра «Самый умный».
«У Лукоморья дуб зелёный…» (литературный час по творчеству А. С. Пушкина)
5
Здоровьесберегающее воспитание формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время
Утренник по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды».
Беседа. Домашняя аптечка.
6
Социокультурное и медиакультурное воспитание формирование у обучающихся представлений о таких понятиях, как "толерантность", "миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство", развитие опыта противостояния таким явлениям
Конкурс «Весенняя песенка».
Беседа. Воспитай себя.
7
Культуротворчес
кое и эстетическое воспитание формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры
Турнир рыцарей Вежливости.
8
Правовое воспитание и культура безопасности формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности; формирование электоральной культуры
9
Воспитание семейных ценностей, работа с родителями формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений
Праздник к 8 марта «Мамочка моя милая…»
10
Формирование коммуникативной культуры формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникации
11
Экологическое воспитание формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты
Выставка поделок «Мой любимый весенний цветок».
№
Направления
Содержание направления
АПРЕЛЬ
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
1
Гражданско-патриотическое воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека; формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине
Беседа. Краски Донской земли.
2
Нравственное и духовное воспитание формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.); формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России,
Беседа. Чувства… Что мы знаем о них?
3
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства ;формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания
Акция «Мой школьный двор».
Уход за комнатными растениями.
Акция «Мой школьный двор».
4
Интеллектуальное воспитание формирование у обучающихся представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности
Конкурс «Лучший читатель».
Викторина. Лучший знаток ПДД.
Исследовательская работа «Достопримечательности Донской земли».
5
Здоровьесберегающее воспитание формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время
«Секрет голливудской улыбки» - практикум проверки свойств зубных паст (приглашение детского стоматолога).
День «Здорового образа жизни».
6
Социокультурное и медиакультурное воспитание формирование у обучающихся представлений о таких понятиях, как "толерантность", "миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство", развитие опыта противостояния таким явлениям
Классный час. День космонавтики.
Конкурс рисунков на асфальте «Дети разных народов мы мечтою о мире живём!»
Фестиваль весеннего танца.
7
Культуротворчес
кое и эстетическое воспитание формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры
КТД «Книжная мастерская».
Беседа. Вы в гостях.
8
Правовое воспитание и культура безопасности формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности; формирование электоральной культуры
Ролевая игра. Мои права и обязанности. Методика «Наши отношения» (изучение уровня сформированности коллектива класса).
9
Воспитание семейных ценностей, работа с родителями формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений
Беседа с родителями. О системе «кнута» и «пряника».
10
Формирование коммуникативной культуры формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникации
Классный час. Каким я хочу быть.
11
Экологическое воспитание формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты
Беседа «Тайны природы».
Праздник «День птиц».
Смотр классных уголков природы.
Экскурсия «Признаки весны».
№
Направления
Содержание направления
МАЙ
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
1
Гражданско-патриотическое воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека; формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине
Урок мужества «Помним всех поимённо…»
Тематический классный час. Наш край во время войны.
2
Нравственное и духовное воспитание формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.); формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России,
Поздравление ветеранов ВОВ.
Литературно-музыкальная композиция «Не помнить нельзя, позабыть невозможно».
3
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства ;формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания
Общественно полезный труд по благоустройству школьного двора
Трудовой десант «Чистый класс».
4
Интеллектуальное воспитание формирование у обучающихся представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности
Хочу всё знать (инсценированный час).
Праздник «За часть школы».
5
Здоровьесберегающее воспитание формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время
«Весёлые старты».
Подвижные игры казачат.
Инструктаж о мерах безопасного поведения на каникулах.
6
Социокультурное и медиакультурное воспитание формирование у обучающихся представлений о таких понятиях, как "толерантность", "миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство", развитие опыта противостояния таким явлениям
Классный час. Что такое Первомай?
Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце».
КТД. Праздник весенних и летних именинников.
7
Культуротворчес
кое и эстетическое воспитание формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры
Радиопередача. Страницы истории войны.
Праздник «До свидания школа, здравствуй, лето!»
8
Правовое воспитание и культура безопасности формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности; формирование электоральной культуры
Беседа. Правила дорожного движения надо соблюдать. Акция «Обращаемся к водителям!»
9
Воспитание семейных ценностей, работа с родителями формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений
Семейные традиции в день Международного дня семьи. Конкурс «Папа, мама и я - спортивная семья».
10
Формирование коммуникативной культуры формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникации
11
Экологическое воспитание формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты
Экологическая игра. Тайна лесной тропинки.