Классный час, посвященный дню Конституции (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час, посвященный Дню Конституции Цель.

  • Расширение знаний и представлений о государственной символике.
Задачи:
  • популяризовать государственные символы РФ;
  • знакомить со значением государственных символов РФ;
  • развивать познавательные способности;
  • формировать гражданскую позицию, национально-нравственные устои учащихся;
  • воспитывать уважение к символам государства.
Наглядные пособия: Конституция РФ. Ход классного часа 1.Повторение. Учитель. Здравствуйте ребята! Мы начинаем классный час под звуки гимна РФ. Прошу всех встать! Звучит гимн. Прошу всех сесть. Не случайно классный час начинаем с государственного гимна РФ. Ведь в нашей стране будет отмечаться День конституции. Кто помнит что такое конституция? (Это основной закон нашего государства, который закрепляет права и свободы человека и гражданина, столицу государства и государственную символику.) Какие права и свободы вы помните? (По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь. Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через милицию и суд.) 2. Новый материал. Как уже было сказано, в конституции закреплена символика РФ. Я - учитель и гражданин РФ, а вы ученики 3 класса школы № 8 и тоже являетесь гражданами РФ.. Все мы должны знать и почитать символы своего государства. Назовите их. Учащиеся перечисляют, а учитель показывает изображение герба, флага и слова гимна на экране. ГИМН. Учитель. В начале нашей встречи прозвучал гимн РФ. Что такое гимн, и знаете ли вы, в каких случаях он звучит? 1. Гимн - это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях. Гимн - это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать, каждый гражданин России. 2. Гимн звучит на международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, парадов, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях. Каждое утро в нашей стране начинается с государственного гимна, который звучит по радио. 3. Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения - все встают, мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь. В международной жизни исполнение гимна другой страны означает выражение уважения к ее представителям. 4. На протяжении эпох истории России текст гимна менялся. Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С. В. Михалкову, а музыка - композитору и дирижеру А. В. Александрову. 5. Гимн, который вы только что слышали, был принят Государственной Думой в декабре 2000 г. и утвержден указом Президента РФ В. В.Путиным от 30.12.2000 г. Так, накануне Нового года и Нового века у России появился новый гимн. Учитель. Ребята, какие чувства Вы испытываете, слушая слова и музыку Государственного Гимна нашей страны? Выслушав ответы детей, учитель подводит итог. Учитель. Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в нее чувство гордости за свою Родину. ГЕРБ. Герб - отличительный знак, официальная эмблема государства изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах. Об истории зарождения и становления герба России расскажет группа "Знайки" 1. Двуглавый орел - главная фигура Государственного герба России. На нашем гербе двуглавый орел появился в XV веке. И нам сейчас предстоит отправиться на машине времени в ту эпоху, откуда берет свое начало история герба России. 2. Изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах Учитель. Двуглавый орел - это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла символизируют единство страны.
  • Что находится в лапах у орла?
  • Чем защищена грудь орла?
  • Ребята, как вы думаете, кто на гербе символизирует добро, а кто зло?
ФЛАГ. Учитель зачитывает стихотворение С. Куприна: Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут меня.
Я России часть и знак-
Бело-сине-красный…. Учащиеся отвечают хором: флаг! На экране появляется изображение флага РФ. Государственный флаг - это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства. Государственному флагу, как святыне, отдаются высшие государственные почести. Его использование с нарушением Федерального конституционного закона о флаге от декабря 2000 г., а также надругательство над ним влечет за собой ответственность в рамках действующего закона. Закрепление. Предлагаю вам поиграть. Разделитесь на группы по рядам.
  1. Изобразите флаг из подручных материалов.
  2. Изобразите герб из подручных материалов
Итог. Символы государства - это и история нашей страны, и ее сегодняшний день. Заключительный этап. Подведение итогов. Оценка работы учащихся.



© 2010-2022