Конспект урока по математике Прямоугольник

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Прямоугольник


Тема: Прямоугольник.
Цель:

  1. Продолжить работу по ознакомлению со свойствами прямоугольника.
  2. Развивать умение сравнивать, анализировать (рефлексию), произвольность, эмоциональную сферу и волю.

Оборудование: Вырезанные прямоугольник у каждого ребенка и учителя, палочки, в которых есть пары палочек по длине, треугольник.

План

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1)Сообщение темы и целей урока:

2)Вступительное слово учителя.

Продолжаем путешествие по стране Геометрия. А вот и наши помощники: Буратино, Незнайка, Самоделкин, Карандаш. Они приготовили для вас задания. Давайте выполним их.

Держат осанку.

3)Изучение нового материала.

А)-Что такое прямоугольник?

Молодцы!

-Положите на парту вырезанные прямоугольники. Молодцы! И я достану прямоугольник, мне его начертил вырезал и подарил Карандаш. Спасибо.

-Проверим прямоугольник ли это? Четыре угла? Все ли углы прямые? Все углы прямые. Карандаш и вы, ребята, научились чертить прямоугольники. Молодцы!

Б)-Посмотрите внимательно, вглядитесь в прямоугольник, может вы еще что- то интересное заметите прямоугольника.

Молодцы!

Стороны, находящиеся друг против друга называются противоположными. Найдем их и покажем цветом: синим И красным. Проверим наши наблюдения. Каким образом мы это сделаем?

1 способ: измерить линейкой длину противоположных сторон и сравнить.

2 способ: учебник стр.61.

Вывод: противоположные стороны прямоугольника равны.

-Представим. что мы строители. нам надо сделать раму для окна. Она имеет форму прямоугольника. Как это сделать удобнее, быстрее?

Вывод: Можно отмерить большой линейкой, например, метровой, по 2 одинаковые палочки. Или линейкой отмерить две разные палочки, затем положить их по их длине отпилить еще две полочки. Значит, чтобы построить рамочку, надо взять по 2 одинаковые палочки. Постройте и вы из палочек прямоугольную раму. (Практическая работа).

Молодцы! Рамочка готова! Проверяем прямоугольные ли они? (Практическая работа с помощью треугольников). Не у всех рамочки получились прямо угольными. Значит, какие два правила надо знать, чтобы построить прямоугольник?

Молодцы!

Счет.

Проверяют углы своих прямоугольников треугольниками.

Стороны которые находятся друг против друга- одинаковые.

Высказывания детей.

Практическая работа.

-Все углы должны быть прямыми и противоположные стороны равны.

физминутка


  • А теперь немного отдохнем!

Я иду, и ты идешь

Раз, два, три

Я пою, и ты поешь

Раз, два, три

Мы идем, и мы поем

Раз, два, три

(2 раза)

(Дети бегают, резвятся, а потом садятся на места).

4)Работа над пройденным материалом.

Ребята, прямоугольник Карандаша не простой, на обратной стороне (учитель переворачивает, открывает) что-то нарисовано: примеры, которые он не смг выполнить, поможем ему. Учитель читает примеры и выясняется, что они из №1 стр. 61.

№2 2- примера.

№4Решение по действиям- составление «составной» задачи- решение выражением:(60-20)+60=100(гр.)-всего.

№5(по вариантам)

Дети решают примеры с комментированием.

5)Домашнее задание.

Буратино предлагает дома вам выполнить №2. Повторить таблицу сложения и вычитания в пределах 20.

Дети открыли дневники и записывают домашнее задание.


6)Итоги урока.

-Чему учились на уроке? Что такое прямоугольник?

Ответы детей.

VI. Итог урока

  1. С чем вы познакомились сегодня на уроке?

  2. Что для вас было интересно?

- С натуральным рядом чисел




© 2010-2022