Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе Повторение по Тема: «Родственные слова и формы слова»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Кормёжка имени Ф.П. Полынина»

Балаковского района Саратовской области



Технологическая карта урока по русскому языку

во 2 классе

Повторение по Тема: «Родственные слова и формы слова».

Учитель начальных классов

Алексеева Юлия Романовна





с. Кормёжка

2015 г
Класс: 2

Предмет: русский язык Тема: Повторение по теме "Родственные слова и формы слова"
Цель:

Учить подбирать родственные слова на более высоком уровне; работать со словарем происхождения слов.

Предметные результаты: научатся самостоятельно классифицировать и объединять родственные слова; находить информацию - текстовую, графическую, изобразительную - в словаре и в учебнике, анализировать её содержание.

Тип урока: актуализация знаний, умений, навыков

Основные понятия: Родственные (однокоренные) слова, формы слова

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная

Материал: 1. Чуракова, Н. А. Русский язык 2 кл., в 3 ч. / Н. А. Чуракова. - М. : Академкнига Учебник, 2012, 1 часть,

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

ЛУУД - личностные универсальные учебные действия

РУУД - регулятивные универсальные учебные действия

ПУУД - познавательные универсальные учебные действия

КУУД - коммуникативные универсальные учебные действия

  1. Мотивация

(самоопределение)

к учебной деятельности

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Проверка готовности учащихся к уроку, приветствие.

Итак, друзья,

На вас надеюсь, как всегда.

Вы хороший дружный класс.

Все получится у вас!

Личностные:

формирование положительного отношения к процессу познания

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

II. Актуализация.

Цель: активизация опорных знаний и умений по теме, обеспечение мотивации и принятия учащихся цели учебно-познавательной деятельности


  1. Минутка чистописания.

горит горка горняк

- Объясните значение каждого слова. Какое слово «лишнее»? Почему?

- Какие слова называют родственными? Измените форму родственных слов.

Докажите, что это форма одного и того же слова. Запишите. (Где мы можем уточнить …) Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

Ответы обучающихся

Горит - гореть, горят.

Горка - горки

Коммуникативные : участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания;

познавательные: логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о чередовании согласных в корне.

III. Постановка учебной задачи

Цель:формировать и развивать умение определять тему и цель для изучения в совместной деятельности




Сообщение темы урока.

- Где мы можем посмотреть № страницы, на которой находится тема «Повторение пройденного»? Откройте нужную страницу.



Ответ обучающихся - в содержании



Познавательные:

формирование умения работы с учебником.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции

Регулятивные:

формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу.

IV. Актуализация знаний



Цель:продолжать учить подбирать, различать родственные слова и формы слов.

Работа по учебнику. - Прочитайте в упражнении 125 первый текст «Азбука леса». Объясните его название.

- Выполните задание по инструкции. Проверяем.

- Какие две пары родственных слов выписали?

- Докажите, что это родственные слова.

- Что знаем про основы родственных слов? Выделите.

- Какое чередование звуков наблюдаем в корне? Выделите.

- Прочитайте второй отрывок. Помогите героям учебника.

- Сколько родственных слов видите вы? Выпишем.

- Как будем выписывать? Прочитайте. Какое ещё задание вам предлагают выполнить?

- Выполняем.

- Проверяем. Всего слов - 5, родственных - 3. Докажите. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем - Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся покажем. Крылья сложили назад.

Птица - птичка, яичко - яйцо.

(Разные.)



(Работаем на доске.)

( кур (начальная форма слова - курица), куры, курицу - три формы одного и того же слова «курица» )

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

V. Применение знаний и умений в новой ситуации

Цель: распознавать родственные слова








- Прочитайте третий отрывок.

Решите спор Маши и Миши. Кто прав?

- Прочитайте инструкцию. Назовите 1 группу слов ( 2,3 ). Запишите, нужное подчеркните.

- Проверяем. Тетрадь закрыть.

- Как вы думаете, слово «рябина» - родственное слову «рябчик»?

- Посмотрите значение слов «рябина» в словаре происхождения слов.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

1.Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно
(посмотреть вправо-влево)
Ах, как солнце высоко
( посмотрите вверх)
Мы глаза сейчас закроем,
( закрыть глаза ладошками)
В классе радугу построим
Вверх по радуге пойдём,
(Посмотреть по дуге вверх - влево и вверх - вправо)
Вправо-влево повернём,
А потом скатимся вниз,
( Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись
( Зажмурить глаза. Открыть и поморгать ими)

Рябчик, рябенькая, ряба, рябчата.

Золотые, золота.

Яички, яйца.

Личностные:

умение выражать мысли.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную цель и задачу

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные:

проявлять внимание к суждениям товарищей.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий - работа в парах.

Индивидуальная карточка к уроку №66

Фамилия, имя ______________________________

Задание.

1.Прочитай. Подчеркни слова одной чертой,

родственные слову водитель.

2.Выделите их общую часть.

3.Выпишите «чужаков», выделите корень.

Пригласил Водитель родственников на день рождения. Водяной с дочкой Водицей подарили ему морские водоросли. Подводник принёс водолазный костюм. Веселятся гости, поздравляют Водителя. Он им свои водительские права показывал, а ещё рассказывал, как любит водить машину. И я там был, хоровод водил, гостей всех проводил, но кто родственники, так и не уяснил. А ты?

_____________________________________________________________

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы

Личностные:

применять правила делового сотрудничества.

VIII. Рефлексия учебной деятельности

Цель: организовать оценивание уч-ся собственной деятельности на уроке; умение соотносить цели урока и результаты собственной деятельности

Как распознать родственные слова?

Как распознать форму слова?

-Что было легко?

- Что было трудно?

- Что понравилось?

- Кто доволен своей работой на уроке?

Родственными словами называют слова, которые имеют общий корень и общее значение, родственные слова отличаются основами.

Форма слова - это изменение одного и того же слова

Разные формы одного слова имеют общую основу и отличаются только окончаниями

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные:

оценивать собственную и коллективную деятельность.

Познавательные: выделять необходимую информацию, обосновывать выбор.

IX. Домашнее задание

Цель: организовать обсуждение и запись домашнего задания.

- О чём говорит нам условный знак на стр.158 ?

- Откройте тетрадь для самостоятельной работы. Прочитайте задание. Это упражнение для домашней работы. Что непонятно?

- Спасибо за работу. Урок закончен.

Р.т. задание 66

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.



© 2010-2022