Конспект к уроку математики по темеЧисло и цифра 4 (1кл.)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики.

1класс.

Тема: «Число и цифра 4.»

Цели: 1. Ознакомить учащихся с числом и цифрой 4, научить соотносить цифру с

числом предметов. Научить писать цифру 4.

2. Развивать и корригировать навыки устного счета, внимание, мышление, мелкую

моторику.

3. Воспитывать старание, интерес к предмету.

Оборудование и материалы: жетоны - кружочки; проектирование на экран задания на развитие мышления, внимания, памяти; презентация; трафареты деталей «Кошкин дом»; карточки с заданием по закреплению материала; цифра 4; фломастер.

Задачи:

  • Формировать умения распознавать, называть цифру 4, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;

  • формировать умения правильно соотносить цифру 4 с количеством предметов, писать цифру 4;

  • Совершенствовать умения вычислять в пределах четырёх;

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Способствовать привитию аккуратности, терпения, преодоления трудностей, правил поведения на уроке.

Формировать УУД:

Личностные:

- сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;

- понимать и следовать в деятельности нормам эстетики;

- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха(неуспеха) в учебной деятельности;

- развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям;

- следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении;

- способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

- следовать в поведении моральным и этическим требованиям;

- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности;

- работать над осознанием ответственности за общее дело.

Регулятивные:

- фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

- способствовать выполнению пробного учебного действия;

- создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания: вносить необходимые корректировки в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя: проговаривать последовательность действий на уроке: работать по коллективно составленному плану: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Коммуникативные:

- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте (совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им);

- помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других).

Познавательные:

- развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;

- помочь выделить и сформулировать познавательную цель;

- развивать умение работать с разными видами информации;

- продолжать работать над формированием умений выполнения действий по образцу;

- работать над использованием знаково-символичных средств;

- способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке;

- умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


  • Предметные:

Знает название и последовательность чисел при счете.

Называет и обозначает действия сложения и вычитания.

Понимает отношения между числами (больше, меньше, равно).

Правильно употребляет в речи математические понятия.

Умеет правильно писать цифру 4.

  • Личностные:

Умеет проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

  • Метапредметные:

  • Регулятивные:

- определяет и формулирует цель на уроке с помощью учителя; проговаривает последовательность действий на уроке; оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; работает по коллективно составленному плану; планирует свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывает свое предположение.

  • Коммуникативные:

Умеет оформлять свои мысли в устной форме;

Слушает и понимает речь других; умеет совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные:

Умеет ориентироваться в своей системе знаний; отличает новое от уже известного с помощью учителя; добывает новые знания; находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Ход урока:


Организационный момент.Вот звенит для нас звонок - начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.


  1. - Сегодня у нас урок для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых. Чтобы удачно справиться со всеми заданиями, надо быть очень внимательным, активным. Тому, кто правильно и быстро будет выполнять задания, я буду давать отличительный знак - жетон.

  2. Сообщение темы и целей урока. - Сегодня мы познакомимся с новым числом и

цифрой 4.

  1. Развитие внимания, мышления:

Устный счет: А) Игра «Помоги ежику собрать яблоки» (слайд 2)

(решение примеров в пределах 3).

Б) Логическая задача: Над рекой летели птицы: голубь, щука и

синица. Сколько птиц? Ответь скорей! (Жетон).

В) Разбить на множества. (геом. фигуры, цифры и листики)

Г)Работа в группах (разложить множество цифр в порядке возрастания и убывания), какой цифры не хватает? (4) Где её вставите?( Между 3 и 5)

-Какая тема урока? Чему научимся и какие открытия сделаем?

Пальчиковая гимнастика: Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

5. Минутка чистописания: 1 2 3

- Подчеркните самое большое число

- Обведите в кружок самое маленькое число.

6. Работа по теме урока: А) Практическая работа (образование числа 4)

* Задача в стихах: Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки в домике у кошки.

(Из заготовленных деталей собираю кошкин домик)

- Сколько окошек в домике у кошки? (4)

- Как получилось число 4? (3 и 1)

- Прочитайте запись: 3+1=4

- Давайте еще раз скажем, из каких чисел мы получили число 4?

* - Положите на парту 2 треугольника. Рядом положите 2 квадрата.

Ск. всего фигур вы положили? (4)

- Прочитайте запись: 2+2=4

- Давайте еще раз скажем, из каких чисел мы получили число 4?

* - Положите на парту 1 палочку, во второй ряд положите 3 палочки.

Ск. всего палочек вы положили?

- Прочитайте запись: 1+3=4

- Давайте еще раз скажем, из каких чисел мы получили число 4?

(Жетон).

Б) Работа с числовым рядом.

- Посмотрите на числовой ряд и скажите, за каким числом следует

число 4?

В) Знакомство с цифрой 4. - Число 4 мы обозначаем цифрой 4.

(Дети из палочек составляют цифру 4) Печатная и письменная

* Показ цифры: - Цифра 4 всех удивляет:

В локте согнутую руку

Никогда не опускает.

- На что еще похожа цифра 4? (на молнию)

- Покажите мне 4 пальца на правой руке.

- Где можно встретить число 4? (ножки у стола, лапки у кошки,

углы у книги и т.д.) (слайд )

* Графический анализ цифры с показом написания (две точки означают, что цифра пишется с разрывом). (слайд 4)

* Письмо цифры на доске, в воздухе, в тетради.

Физкультминутка: «4 шага».

7. Закрепление материала: А) Счет от 1 до 4 и обратно (хором, индивидуально).

Б) Работа по учебнику.

(решение примеров с вызовом к доске).

В) Работа по карточкам. «Найди цифру 4» (работа в парах)

(Жетон)

8. Подведение итога урока: - С каким числом и какой цифрой мы сегодня

познакомились?

- Что вам понравилось сегодня на уроке?

Выделить более активных уч-ся (подсчет жетонов), подбодрить

остальных.

- А сейчас, наши жетоны превратятся в смайлики.

Произнесем хором:

Волшебство свершись быстрей! Смайлик оживись скорей!

(Дети рисуют рот смайлику по настроению).

- На этом наш урок окончен. Спасибо за работу.

© 2010-2022