Конспект урока по музыке на тему «Тембр-окраска инструмента или голос»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по музыке

Класс: 2Г

Тема: «Тембр- окраска инструмента или голос»

Цель: познакомить учащихся с новой окраской звука- тембр.

Задачи:

  1. Образовательные: создание условий для знакомства с новой темой

  2. Развивающие: развить психические свойства и качества, необходимые в учебной деятельности

  3. Воспитывающие: воспитывать у детей любовь к музыке, чувство прекрасного в музыке.

Оборудование: презентация, муз.инструмент

Ход урока

Содержание урока

t

Методические указания

  1. Мотивация к УД

Музыкальное приветствие

-Прозвенел звонок уже, входит в класс учитель

«Здравствуйте, ученики!»

«Здравствуйте, учитель!»

II. Актуализация знаний

-Ребята, с каким музыкальным понятием мы познакомились на прошлом уроке?

+На прошлом уроке мы познакомились с понятием мелодия.

-Чем является мелодия?

+Мелодия является основой.

-Что еще мы делали на прошлом уроке?

+Случали разные музыкальные произведения.

-Давайте вспомним названия по мелодии и укажем какая это мелодия. Приняли позу слушателя.

-Итак, как называется первый фрагмент?

+Первый фрагмент называется «Во поле березка стояла»- это русская народная песня.

-Какая эта мелодия по звучанию?

+Мелодия плавная, спокойная, напевная.

-Как обозначим этот фрагмент.

+Волнистой линией.

-Теперь попробуем исполнить первый куплет. Приняли позу исполнителя.

-Послушаем второй фрагмент, для этого нужно принять позу слушателя.

-Как же называется второй фрагмент?

+ «Марш мальчика» из оперы Кармен.

-Как звучало это произведение?

+Произведение звучало игриво, со скачками, отрывисто.

-Хорошо. Слушаем третий фрагмент. Приняли позу слушателя.

-Какая же эта мелодия по звучанию?

+Веселая, задорная, игривая.

-А как называется это произведение?

+ «Новая кукла» П.И.Чайковского. Звуки направлены вверх.

-Послушаем четвертый фрагмент. Приняли позу слушателя.

-Как называется этот фрагмент?

+ «Первая утрата» Р.Шуман.

+Произведение звучало грустно. Печальная, жалостная мелодия по звучанию. Звуки направлены вниз.

-Ребята, а что такое утрата?

+Утрата- это потеря.

III.Постановка проблемного вопроса

-Сейчас мы немножко поиграем. Сначала выберем капитана.

-Егор, отворачивается от класса, а вы, ребята, называете его имя. А Егор должен угадать кто звал его.

-Ребята, а как вы считаете почему он узнал вас всех?

+Потому что у нас у всех своя окраска голоса.4

-Правильно. А как называется окраска голоса в музыке?

+…

IV.Развитие умений. Применение знания

-Вот сегодня-то и будем говорить об этом. Окраска голоса в музыке- тембр.

-Откройте тетради, запишите число и тему нашего урока. Записали положите ручки и сели красиво, чтобы я видела.

-На слайде дано определение. Прочитайте. Тембр- это слово произошло от французского timbre, означает «колокольчик»- отличительный знак. Это особенная окраска звука инструмента или голоса. Запишите определение в тетради.

Теперь еще раз все вместе прочитаем хором вслух.

-Сегодня мы познакомимся с произведением композитора С.С.Прокофьева «Петя и волк».

-Посмотрите на портрет. Посередине в тетради запишите Сергей Сергеевич Прокофьев. Он написал симфонию «Петя и волк». А как вы считаете, почему он назвал свое произведение симфонией?

+Потому что это произведение будет звучать в исполнении симфонического оркестра.

-Главным героем в произведении является Петя. У каждого музыкального инструмента свой голос. Вы не спутаете аккордеон с фортепиано. Тему Пети исполняет струнный квартет. Послушайте внимательно как звучит этот фрагмент. Приняли позу слушателя.

-Как звучала музыка?

+Музыка звучала спокойно, плавно.

-А кто знает что такое квартет?

+…

-Квартет-это состав музыкального ансамбля из четырех музыкантов, вокалистов или инструментов.

Давайте все вместе повторим: «Квартет!»

-Следующий фрагмент. Кого вы видите на слайде?

+На слайде мы видим птичку.

-А какие инструменты видите?

+Это флейта.

-Значит тему птички исполняет флейта. Будьте внимательны сейчас послушаем тему птички. Подумайте как звучит мелодия?

Приняли позу слушателя.

-Как прозвучала тема птички?

+Тема птички прозвучала быстро, игриво.

-Звуки здесь высокие или низкие?

+Звуки высокие.

-Тему птички исполняют с помощью флейты. Следующая тема- тема утки. Какой инструмент исполняет эту тему?

+Тему утки исполняет гобой.

-Послушайте как звучит гобой.

-Мелодия произведения звучит выше или ниже по сравнению с флейтой?

+ По сравнению с флейтой гобой звучит ниже.

-Кого вы видите на экране, ребята?

+Мы видим кошку.

-Какой инструмент исполняет тему кошки?

+Тему кошки исполняет кларнет.

-Кларнет- это группа деревянных духовых инструментов. Послушаем. Приняли позу слушателя.

-Как прозвучала тема кошки через кларнет?

-Звук низкий или высокий по сравнению с кларнетом?

+ Звук низкий по сравнению с кларнетом.

-А кто же это такой у нас идет дальше?

+Дедушка.

-При помощи какого инструмента показали тему дедушки?

+При помощи фагота.

-Послушайте как звучит фагот. Приняли позу слушателя.

-Как же прозвучал фагот?

+Сердито, ворчливо. Как будто дедушка шагает.

-Какие здесь звуки? Высокие или низкие?

+Звуки низкие.

-Звучание фагота похоже на звучание кларнета?

+Нет. Ведь у каждого инструмента свое звучание.

-Следующий герой- волк. С помощью каких инструментов передали тему волка?

+Три волторны.

-Послушайте как звучит тема волка.

-Как прозвучал этот фрагмент?

+Тревожно, сердито, грубо, резко.

-Какие здесь звуки прозвучали?

+Низкие.

-Посмотрите, а кто это такие?

+Охотники.

-Тему охотников исполняют литавры и большой барабан. Слушаем внимательно тему охотников.

-Как прозвучала тема охотников?

+Музыка звучала сильно, четко, серьезно.

-Ребята, а что мы услышали в конце?

+В конце мы услышали звуки выстрелов.

V.Итог урока

-Мы с вами познакомились с героями сказки и теперь давайте повторим, вспомним какие герои были и какие инструменты их изображали.

+Тему Пети изображал струнный квартет.

Тему птички- флейта.

Тему утки- гобой.

Тему кошки- кларнет.

Тему дедушки- фагот.

Тему волка- три валторны.

Тему охотников- литавры и большой барабан.

-Ребят, были ли такие инструменты у которых звуки были похожи?

+Нет. У каждого своя окраска.

VI.Оценивание

-- Хорошо, я очень рада, что вам понравился наш урок. Вы все хорошо работали, были активны. Мне понравилось вести у вас урок. Отныне будьте внимательнее и также активнее на уроках. Сегодня мне понравилось как работали…,… им поставим 5. А … только 4, т.к были и некоторые ошибки, которые я на деюсь вы исправите в течении следующих уроков.

VII.Домашнее задание

-Откройте дневники, запишем домашнее задание. Нарисовать квартет, то есть четыре любых инструмента.

-Все красиво встали. Урок окончен, всем спасибо. До свидания!

4

15













9





















6



6

4

Личностные

Слайд 1

Регулятивные

Слушание

Слайд 2

Исполнение песни

Слушание

Слушание

Слушание

Выбор капитана

Игра

Слайд 3

Познавательные

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слушание



Слайд 7

Слушание

Слайд 8

Слушание

Слайд 9

Слушание

Слайд 10

Слушание



Слайд 11

Слушание

Слайд 12

Слушание



© 2010-2022