- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час. Тема: Профессии
Классный час. Тема: Профессии
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Голобурдо М.Г. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час
Тема: «Все профессии важны! Все профессии нужны!»
Цель: способствовать воспитанию уважительного и доброго отношения к людям разных профессий.
Задачи: расширить представление детей о значении труда в жизни общества ;
создать условия для формирования трудолюбия, самостоятельности, усидчивости;
способствовать развитию трудовых навыков, к самовоспитанию.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями (пословицы), «ромашки».
Подготовительная работа с детьми: предложить детям подготовить небольшие рассказы на тему: «Профессии наших родителей» по плану:
-Чем занимаются ваши родители на работе?
-Кто они по профессии?
-Чем привлекает их эта профессия?
Ход классного часа
1.Проблемная ситуация. «Два плуга»
Классный руководитель.
- Сегодня наш классный час пройдёт под девизом :
Все профессии важны !
Все профессии нужны !
- Ребята, а что такое профессия?
( Основное занятие человека )
- Прочитаем значение этого слова в Толковом словаре.
По словарю, профессия - это…
- Какая профессия самая главная ?
На эти вопросы будем искать ответы…
И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга».
- Что такое плуг? ( значение слова ) Лавка? ( значение слова )
Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.
Учитель читает рассказ.
Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось, что через некоторое время, оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
-Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь?- спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
-От труда, мой милый,- отвечал тот.- А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
2 . Беседа
Классный руководитель.
-Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)
-Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)
-Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя.)
-Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?
Ответы детей.
-Как вы думаете, что труд дает человеку? (Рассуждают дети.)
Труд - это источник радости. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились. Без труда человек «заржавеет» и может заболеть.
3.Игра «Собери пословицу»
Классный руководитель.
В народе детей с самого раннего детства приучали к труду, используя
пословицы и поговорки.
Есть такое выражение « работать засучив рукава».
- Как вы его понимаете? (Рассуждают дети.)
Оно зародилось в далекие времена, когда русские люди носили одежду с очень длинными рукавами ( Показ рисунка). У мужчин они достигали 95 см, а у женщин были еще длиннее. Попробуйте поработать в одежде с такими рукавами: будет неудобно, получится плохо. Чтобы дело спорилось, рукава надо засучить. Об умелом работнике и теперь говорят, что он работает «засучив рукава».
- А знаете ли вы пословицы и поговорки о труде?
Сейчас мы это проверим. ( Работа в группах)
Терпенье и труд…(все перетрут)
Под лежачий камень…(и вода не течет)
Маленькое дело, …(лучше большого безделья).
Не сиди сложа руки- …(не будет и скуки)
Не спеши языком-…(спеши делом)
Любишь кататься- …(люби и саночки возить)
Делу время…(потехе час)
Без труда…(не вынешь рыбку из пруда)
Без труда хлеб…(не родится никогда)
Дело мастера…(боится)
Дерево сильно корнями, а человек…(трудами)
За всякое дело…(берись умело)
Кто любит трудиться, тому…(без дела не сидится)
Не игла шьёт,…(а руки)
Чтобы рыбку съесть,…(надо в воду лезть)
Физкультминутка
Все профессии важны !
Все профессии нужны !
Ну-ка, дайте нам продукты
Мясо, яйца, сухофрукты
И получится тогда
Очень вкусная еда.
На педаль нажали смело
Посмотрели вправо, влево
И поехали вперёд
К тем, кто нас, конечно, ждёт.
Быстро голову помыли
Расчесали, посушили,
Взяли ножницы, расчёску
Вот и сделали причёску.
4. «Угадай профессию»
Классный руководитель.
- В современном мире существует более 40 тысяч профессий. Некоторые из них мы вспомним, отгадав загадки.
-
На работе день-деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака.(Крановщик.)
-
Летают пальцы птицами -
Поток струится ситцевый.
Летают пальцы пчёлками -
Поток струится шёлковый.(Ткачиха.)
-
Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки,
И набойки на каблук -
Тоже дело этих рук.(Сапожник.)
-
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт.
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи! (Танкист.)
-
У этой волшебницы,
Этой художницы
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы. (Парикмахер.)
-
Кладёт кирпич за кирпичом -
Из кирпича он строит дом.
Растёт этаж за этажом,
Чтобы смеялось солнце в нём. (Каменщик.)
-
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор.)
-
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики. (Регулировщик.)
-
Он щедро учит нас тому,
Что очень нужно будет в жизни:
Терпенью, чтенью, счёту и письму
И верности родной Отчизне. (Учитель.)
-Мы отгадали профессии. А какие предметы и инструменты используют представители этих профессий?
5. «Нужные вещи и инструменты»
Классный руководитель.
- Я буду называть предметы и инструменты, а вы - представителей профессий, которым они нужны.
-
Журнал, тетрадь, учебник, указка, доска, мел…(Учитель)
-
Верстак, рубанок, молоток, станок…(Столяр)
-
Термометр, шприц, тонометр, рецепт…(Врач, медсестра)
-
Продукты, нож, половник, кастрюля…(Повар)
-
Книга, каталог, формуляр, энциклопедия…(Библиотекарь)
-
Витрина, товар, чек, касса…(Продавец)
-
Ножовка, клещи, стамеска, напильник…(Слесарь)
-
Нитки, иголки, ножницы, лекала…(Швея)
-
Жезл, радар, свисток…(Сотрудник ДПС)
10)Водопроводный кран, гаечный ключ, труба…(Слесарь-сантехник)
- Молодцы! Справились с заданием. Мы вспомнили известные вам профессии, но в мире есть интересные и редкие профессии, о которых вы и не догадываетесь.
Эколог - это профессия 21 века.
Каждый кустик ему дорог,
Каждый маленький мурашек,
Капля в море, жизнь дворняжек,
Воздух, солнце, лес и степь -
Всех спасти б ему успеть!
Это специалист в сфере охраны природы.
1)Переворачиватель пингвинов. В Антарктиде вокруг аэродромов любопытные птицы, глазея на вертолёты и самолёты, так запрокидывают головы, что частенько падают на спину, а из такого положения подняться не могут. Вот и ходит после взлёта или посадки добрый человек и помогает несчастным пингвинам перевернуться на живот, а дальше они сами прекрасно справляются.
2)Пастижёр. Человек, который изготавливает парики, усы, косы, бороды, ресницы на заказ.
3)Смотритель слонов в зоопарке.
4)Ловец крабов.
6.Устные рассказы «Профессии наших родителей»
Классный руководитель.
- Профессий на свете много. Каждый человек выбирает дело, которым нравится заниматься.
- Чем занимаются ваши родители на работе? Кто они по профессии? Чем привлекает их эта профессия?
Рассказы детей.
7. Подведение итогов классного часа.
Классный руководитель.
- Что такое профессия?
- Так, какая профессия самая главная? (Все профессии важны ! Все профессии нужны !)
Любой труд, если к нему относиться серьёзно, ответственно, с душой, - нелегок. Он требует много сил, а потому заслуживает глубокого уважения.
Можно быть кем угодно:
прекрасным знающим врачом,
водителем, писателем, грузчиком.
Главное приносить людям радость своим трудом.
Будьте добрыми и отзывчивыми!
8.Рефлексия.
- Сегодня мы говорили о многих профессиях, а кем вы мечтаете быть?
- Напишите, пожалуйста, название своей будущей профессии на лепестках ромашки.