- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему Имя прилагательное. (2 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему Имя прилагательное. (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чванова Н.А. |
Дата | 10.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Ф.И.О. и должность автора: Чванова Наталья Анатольевна учитель начальных классов
Образовательное учреждение: МОУ Ермишинская СОШ
Предметная область: русский язык
Класс : 2 класс
Тема: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
ЦЕЛЬ: формировать понимание смысла понятия «имя прилагательное» и его роли в русском языке.
Задачи:
1. Создание условий для формирования исследовательской деятельности учащихся через включение их в учебное исследование, для формирования знаний об имени прилагательном; формировать умения определять имена прилагательные и отличать от других частей речи; совершенствовать умения анализировать результаты исследования, делать вывод; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы;
2. Создать условия для развития самоконтроля, операций мышления, устной речи;
3.Способствовать воспитанию у учащихся уважительному отношению друг к другу.
Тип урока. Изучение нового материала.
Используемое оборудование: интерактивная доска, магнитная доска, карточки для работы в группе, карточки со словами, карточки настроения с изображением лица (веселое, грустное).
Ожидаемые результаты: Личностные:
воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.
Регулятивные:
умение определять цель деятельности урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.
Познавательные:
осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям; подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков
Ход урока
1.Оргмомент
Давайте улыбнемся друг другу.
Пусть сегодняшний урок принесёт
Всем радость общения друг с другом.
- Ребята, какое у вас настроение? Настроение наш помощник в обучении. (хорошее, весёлое, радостное, рабочее)
-А у меня оптимистическое ?
- Кто из вас может мне объяснить значение этого слова?
Оптимистичность - жизнерадостное мироощущение, вера в успех.
-Я верю в вас и знаю , что у вас всё получится.
- На какой вопрос отвечают ваши слова? (какое?)
2. Минутка чистописания.
На доске запись
У неё зу.ки, рыл.це, у.ки, шерст., коготки, хвос. .
(Назовите орфограммы, спишите предложение).
3. Наблюдение над ролью имен прилагательных в речи.
- Прочитайте предложение.
У неё зубки, рыльце, ушки, шерсть, коготки, хвост.
4. Создание проблемной ситуации.
- Как вы думаете, о каком животном идёт речь в этом предложении?
(Это сделать трудно.)
- Посмотрите, ребята мнения наши разошлись.
- А как вы думаете почему? (Нет признаков)
- Вы должны, вставить пропущенные слова.
- Слова помощники у вас записаны внизу в скобках.
(крепкие, тоненькое, чуткие, рыжая ,острые, пушистый)
- Прочитайте, что же у вас получилось?
У неё крепкие зубки, тоненькое рыльце, чуткие ушки, рыжая шерсть, острые коготки, пушистый хвост.
- А теперь понятно, о ком же идёт речь в этом предложении?( о белочке)
-Спишите предложение в тетрадь.
-Какие слова вам помогли определить животного? Подчеркните волнистой чертой.
-Как называются эти слова?
- Как вы думаете, какая же тема нашего сегодняшнего урока? (Имя прилагательное)
- Молодцы! Вы правильно определили тему урока.
-Мы будем сегодня исследователями.
-Будем работать над темой «Имя прилагательное».
-Какие вопросы поставим? (Что такое имя прилагательное? На какие вопросы отвечает? Что обозначает?)
-На какие вопросы вы можете ответить?
-Как себя проверить?(сравнить с правилом в учебнике)
-Прочитать правило с.86, сравнить, заучить. ( работа в парах)
5.Физминутка (если называю прилагательное- присесть)
-Найдите прилагательные в классе, докажите. ( карточки с прилагательными)
(Огромный, летит, большой, маленький, мастерит, мяч, круглый, дом, квадратный, овальный, дуб, сладкий, кислый, солёный, беречь, красный, синий, жёлтый)
-Распределите имена прилагательные по группам.
-Форма, размер, вкус, цвет.
- Но нам ещё сегодня предстоит путём исследования выяснить,
- Какую роль играют в речи имена прилагательные?
6. Исследование данной проблемы.
Работа по теме
- Посмотрите на экран, перед вами текст.
---Прочитайте его.
Наступила весна. Наступила ранняя весна.
Тает снег. Тает последний снег.
Журчат ручьи. Журчат говорливые ручьи.
Светит солнце. Светит ласковое солнце.
Летят птицы. Летят голосистые птицы.
- О чем этот текст? (О весне)
- А вот ребят посмотрите ещё один текст и его прочитайте.
- А этот текст о чём? (О весне)
- Можно ли считать эти тексты одинаковыми?
- Докажите, что же отличает первый текст от второго? Как вы думаете?
(Наличие прилагательных)
- А какую роль сыграли эти прилагательные в данном тексте?
Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной.
-Да, ребята, вы правы, прилагательные и делают нашу речь более яркой, красочной, выразительной.
-Спишите три предложения.
- А теперь обратите внимание на второе предложение.
- Назовите прилагательное, которое там используется?
-Я думаю, что это прилагательное не такое уж красивое.
- Как вы думаете, можно ли было бы взять, например слово пушистый, серебристый, искристый?
- Давайте подставим одно из этих прилагательных в это предложение.
-Например, прилагательное серебристый.
- А теперь давайте посмотрим на эти предложения и скажем, в котором из них более точно описывается весенний снег?
- Так для чего же ещё нужны прилагательные в нашей речи?
- Сделайте вывод. Для чего нам в речи ещё нужны имена прилагательные?
Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для точности описания предмета.
- Оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно узнать его, даже не видя.
- Давайте, поиграем. Отгадайте кто это?
7. Игра. Отгадай кто это? (работа в группах)
Бурый, мохнатый, косолапый. Медведь
Рыжая, хитрая, ловкая. Лиса
Серый, хищный, жадный. Волк
Белый, пушистый. Снег
Круглое, сладкое, сочное. Яблоко
Широкая, глубокая Река
Зелёный, сладкий, сахарный Арбуз
Кудрявая, белоствольная Берёза
- Давайте проверим, что же у вас получилось?(документ камера)
- Как вы думаете, слова какой части речи уточняют имена прилагательные?
(имена существительные)
8.Закрепление.
Задания в электронном приложении.
9. Итог урока.
- Итак, ребята смогли ли мы с вами на уроке разрешить проблему, которая перед нами стояла?
- Так какую же роль выполняют в русском языке имена прилагательные?
10. Рефлексия.
-Продолжи предложения.
Мне понравилось………..
Я сомневался……………..
Мне было трудно …………
У меня получилось…………
- А теперь, я хочу прочитать вам вот такое стихотворение.
- Послушайте, и скажите о чём идёт речь?
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь.
Меня вам надо знать, беречь..
-Какое у вас настроение? Поднимите карточки.(учитель тоже поднимает карточку)