КВН «По дорогам сказки»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КВН «По дорогам сказки».


Цели:1.Продолжить изучение сказок-пример народного творчества, мудрости. 2.Развитие творческих возможностей детей, наблюдательности, мышления, разговорной речи. 3. Воспитание интереса к чтению на примерах сказочных героев, честности и доброты по отношению друг к другу.

Оборудование: плакат «КВН», иллюстрации к сказкам, волшебная палочка, предметы, используемые в сказках, песочные часы, призы ,презентация, детские рисунки ,выставка книг, выставка сказок учеников собственного сочинения.
Вступительное слово. -Наш народ мастер выдумывать сказки. Существует очень много интересных сказок, но среди них есть самые любимые, самые дорогие! Сегодня мы вспомним их, встретимся со многими героями сказок. А для этого отправляемся в сказочную страну. Полетим туда через моря, поля, леса на сказочном ковре-самолёте. Но в эту страну принимают только начитанных, самых сообразительных и самых находчивых. Прежде чем попасть к сказочным героям ответьте на такие вопросы: -Скажите, какие бывают сказки?

  • по каким признакам можно определить, что это сказка?( зачин; волшебные предметы; троекратный повтор; борьба добра и зла; добро побеждает зло; концовка ) .
Ребята, вот у меня на руках волшебная палочка. Я взмахну, этой волшебной палочкой, скажу заклинания. Вы должны повторить эти слова, и мы окажемся в сказочной стране: Лети, лети, лепесток Через запад на восток, Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по - моему вели. -Ребята, из какой сказки это заклинание? ( В. Катаев «Цветик -Семицветик») Итак, мы в сказочной стране. Сейчас мы узнаем лучших знатоков сказок. В нашей игре участвует три команды. В каждой команде по 6 человек. Родители болельщики. Чтобы создать команды, проведём разминку. Разминка. 1.Чем угощала лиса журавля?( кашей) 2. Чем подавился петушок? ( бобовое зернышко) 3. Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка?» ( Жучка) 4.Кого заморозил Мороз - Синий нос? (купца) 5.Из какой это сказки: Жили - были бабушка - старушка, внучка хохотушка, курочка - клохтушка и мышка - норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были вёдра большие, а у внучки - поменьше, у курочки - с огурчик, у мышки -с наперсток.( « У страха глаза велики») - Как начинается сказка? Приведите примеры зачинов сказок. « В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…». «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…». «Жили - были…» Зачины помогают читателя в сказочный мир ввести, а заодно напомнить, что события будут происходить такие, какие в жизни обычно не случаются.
  1. Конкурс «Приветствие команд.
2.Конкурс «Так всё началось». -Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдиться. («Хаврошечка».)

-Жил-был старик, и было у него три сына. Младшего все Иванушкой-дурачиной звали .( «Сивка-бурка»).

-В некотором царстве, в некотором государстве жили-были , старик и старуха, и было у них три сына. Младшего звали Иванушкой. ( «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо») 3.Конкурс « Подумай над сказкой». -Даны три сказки:«Царевна-лягушка», «Петушок-золотой гребешок и чудо - меленка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». -Надо подумать и сказать: сколько героев в сказке, какие слова в ней чаще всего повторяются, какова мораль или вывод из сказки. 4. Конкурс «Вот и сказке конец». -Приведите примеры концовок известных вам сказок «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка». А) Сел медведь на горшок, горшок раздавил и всех зверей распугал. Б) Лиса испугалась, бросила мешок - да бежать. Тут собака выскочила из мешка - да за ней. В) Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петушком стали жить да поживать. 5.Конкурс «Совершенно сказочные вещи». В русских сказках почти любой предмет может оказаться сказочным. Сейчас мы в этом убедимся. Вам будут показывать обычные вещи, а сделаете их сказочными, т.е. назовите в какой сказке они упоминаются. Соломинка - «Пузырь, соломинка и лапоть» Пёрышко - «Финист - ясный сокол». Горошек - «Кот,петух и лиса». Кольцо - «Волшебное кольцо», «12 месяцев». Боб - «Бобовое зёрнышко». Яйцо - «Курочка Ряба», «Царевна - лягушка». Стрела - «Царевна- лягушка» Манная каша - «Лиса и журавль». Игла - «Царевна - лягушка». Тем, что кормит всех досыта, Что сама собой она Вкусных кушаний полна. Что это? (скатерть - самобранка) Круглое, румяное, Сочное и сладкое, Очень ароматное, Наливное, сладкое, Тяжелое, большое, Что это такое? (молодое яблоко) Сижу верхом, Не ведаю, на ком. (шапка-невидимка) Очень добродушная, Мягкая, послушная, Но когда захочу Даже камень источу. (живая вода)
Я пушистый, мягкий, круглый, Есть и хвост, но я - не кот, Часто прыгаю упруго, Покачусь - и под комод. (Клубок ниток) 6. Конкурс капитанов. а) Позови Сивку - Бурку. (Сивка - Бурка, вещий каурка! Стань передо мной, Как лист перед травой). б) Позови Иванушке сестрицу Алёнушку. ( Алёнушка, сестрица моя, Выплынь, выплынь на бережок! Огни горят горючие, Котлы кипят чугунные, Ножи точат булатные, Хотят меня зарезать.)
в) Позови петушку кота и дрозда. Несёт меня лиса За высокие горы… За тёмные леса, Кот и дрозд, За быстрые реки, спасите меня!..
Музыкальная пауза. 7. Конкурс «Я знаю этих героев».
1) Вот передо мною чудный сад цветёт, В том саду большое дерево растёт. Золотая клетка на сучке висит; В этой клетке птица, точно жар горит; К ней герой подкрался и за клетку хвать! И хотел из сада с птицею бежать. Но не тут-то было! Поднялся шум, звон; Набежала стража в сад со всех сторон. ( Иван из сказки « Иван- царевич и серый волк»). 2)На реке Смородине дозором он стоял. Чудо - юдо дивное очень долго ждал. Победил чудовище и его жену- Хитрую, коварную огромную змею. (Иван из сказки « Иван, крестьянский сын, и Чудо - юдо».) 3).Вымолвил словечко - покатилась печка Прямо из деревни к царю и царевне. ( Емеля из сказки « По щучьему велению».) 4)Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том, в конце концов, Стало множество жильцов. («Теремок».) 5) Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко, Не послушался кота, Выглянул в окошко. ( Петушок из сказки « Петушок - золотой гребешок».) 6) Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца! («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)
8. Конкурс «Волшебное чудо и его реальное воплощение»

-Найдите соответствие со сказочными чудесами с новейшими достижениями науки и техники. 1.Конёк-Горбунок. Космическая ракета. 2.Ковёр-самолёт. Воздушный лайнер,самолёт. 3.Золотой Петушок. Радиолокатор. 4.Сани-самокаты. Аэросани. 5.Чудо-зеркальце. Телевизор. 6.Перо Жар-птицы. Прожектор. 7.Клубок ниток, указывающий путь. Компас. 8.Садко с гуслями на дне морском. Водолаз в скафандре.
9. Конкурс «Сказочный кроссворд». 1.Что у Бабы Яги лежало на полке? 2.Предмет одежды, который царь велел сшить невесткам. 3. Кто выворотил дуб с корнем? 4.Что было изображено на платье Василисы Премудрой? 5.Что подарил старичок Ивану-царевичу? 6.Жена старшего сына. 7.Что царь велел испечь невесткам? 8.Что стояло на высоком дубу? 9.Что вылетело из рукава одной из старших невесток и попало царю в глаз? 10. «Коробочка» Василисы Премудрой.
10. Конкурс « Переведи с русского на русский». Работа со словарём С.И.Ожегова В сказках встречается много старинных слов, которые сейчас не употребляются или употребляются только в некоторых деревнях. Вам надо эти слова «перевести» на современный русский язык.
Алтын- Голь- Верста- Дровни- Вершок- Корить- Голик- Плетушка- Мотыга- Седок- Квашня- Рушник- Палица- Хоромы- Пуд- Сусек-
11. Конкурс (Домашнее задание) « Покажи сказку».
Учащиеся совместно с родителями составили и показали свои сказки. Показать сказку «Репку»- в виде балета, «Теремок»- в виде оперы», «Колобок»- в виде боевика.
12. Конкурс «Великие математики». (Слайды с рисунками детей).
Назовите сказки, где в названии есть цифра 3 Назовите сказки, где в названии есть цифра 7 13.Награждение учащихся в номинации «Я-Сказочник» Семенюка Максима, Шипилова Павла, Никонорову Юлию, Корзина Владимира за сочинение сказок. 14.Подведение итогов. Слово библиотекарю. Вот и закончился наш КВН. И, как ни грустно, но нам пора расставаться. Мне остаётся поблагодарить Вас за активное и дружное участие в нашем КВНе, за отличное знание сказок. Заключительное слово предоставляется жюри. Награждение победителей.
© 2010-2022