Конспект по математике. Тема: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 1 (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 37
Тема: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 1 Педагогическая цель: создать условия для обобщения и закрепления знаний, полученных при изучении темы «Нумерация чисел первого десятка»; ознакомления с терминами «сложение», «вычитание»; развития мышления; привития аккуратности. Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 10, термины «сложение», «вычитание»; уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и содержать его в порядке; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; организовывать работу в парах; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности. Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме. Личностные: организовывают исследовательское пространство.

Сценарий урока I. Подготовка к восприятию нового материала. Игра «Лесенка». Поднимаясь по «лесенке», учащиеся повторяют, что если к числу прибавить 1, то получится следующее за ним число.

Конспект по математике. Тема: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 1 (1 класс) Спускаясь по «лесенке», повторяют, что если число уменьшить на 1, то получится предыдущее число. II. Изучение нового материала. 1. Объяснение новых понятий. Работа по учебнику (с. 80). - Посмотрите внимательно на столбики примеров, записанные в учебнике. Что заметили? - Какой знак показывает, что число увеличили? (Плюс.) - Какой знак показывает, что число уменьшили? (Минус.) - Знак «+» указывает также на то, что мы должны выполнить арифметическое действие, которое в математике называется сложением. - Знак «-» обозначает другое арифметическое действие - вычитание. - В каком столбике примеры на сложение? Как узнали? - В каком столбике примеры на вычитание? Как догадались? 2. Решение примеров. Работа в парах (учебник, с. 80). - Какие числа пропущены в числовых выражениях. (Пропущено число 1.) - Прочитайте равенства разными способами.

Конспект по математике. Тема: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 1 (1 класс) III. Пропедевтика темы «Задача» (задание 2, с. 81 учебника и задание 1, с. 29 тетради). Учащиеся составляют по рисункам рассказы, содержащие вопрос, говорят о том, что известно в рассказе и что требуется узнать, а затем с комментированием записывают в тетради решение. IV. Закрепление навыков счёта. 1. Чтение равенств разными способами. Фронтально выполняется задание 1 (с. 80 учебника). - Прочитайте равенства разными способами. 2. Игра «Цепочка».

Конспект по математике. Тема: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 1 (1 класс)

Конспект по математике. Тема: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 1 (1 класс) 3. Упражнение в развитии навыков счёта. Самостоятельная работа учащихся (задание 3, с. 29 тетради). Учащиеся пользуются отрезком числовой прямой, представленным в учебнике (с. 80). Самопроверка с доски. В заключение урока ученики «помогают» мышонку и птицам разместить карточки с цифрами на «лесенке», а зайчику и ёжику - поставить правильно кубики, в соответствии с числом изображённых на них предметов (задание 3, с. 81 учебника). Упражнение в прямом и обратном счёте: от 1 до 10 и от 10 до 1. V. Итог урока. Вопросы: Чему учились на уроке? С какими новыми понятиями познакомились? Какая работа особенно понравилась?


© 2010-2022