Конспект урока по литературному чтению с использованием ЭОР

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Тема: Э.Успенский. «Дядя Фёдор, пёс и кот». (глава III)



ФИО Вешкина Ираида Викторовна
Место работы МБОУ «Гимназия №1» г.Рузаевка РМ
Должность Учитель начальных классов
Предмет Литературное чтение
Класс 3 класс
Тема и номер урока в теме Раздел I «Прощание с летом», урок № 4
Базовый учебник Литературное чтение. Учебник для 3-го класса в 2-х частях. Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева. М.: Баласс, 2012 г.
  1. Цель урока: Познакомить учащихся с понятием «сценарий».
9. Задачи: -обучающие - совершенствовать навык чтения по ролям; - формировать навык анализа текста. -развивающие - развивать память, внимание, речь учащихся; - развивать хороший телевизионный вкус. -воспитательные - воспитывать читательский интерес; - воспитывать любовь к отечественным мультфильмам.
  1. Тип урока Изложение нового материала; комбинированный
  2. Формы работы учащихся Самостоятельная, фронтальная
  3. Необходимое техническое оборудование
АРМ учителя, проектор, интерактивная доска, ПК учащихся
  1. Структура и ход урока
  1. Организационный момент 2 мин
  2. Проверка домашнего задания 6 мин
  3. Сообщение темы урока 2 мин
  4. Изучение нового материала 13 мин
  5. Физкультминутка 2 мин
  6. Закрепление пройденного 13 мин
  7. Итог урока 5 мин
  8. Домашнее задание 2 мин

Таблица 1.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


№ Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время (в мин.)
1 2 3 5 6 7 I Организационный момент
Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Проводит краткий инструктаж по ТБ при работе с компьютером. Учащиеся приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. 2 мин II Проверка домашнего задания ЭОР №1 Викторина по сказочной повести «Дядя Фёдор, пёс и кот» (№191009) Предлагает проверить домашнее задание по рабочей тетради, ответить на вопросы по содержанию прочитанного дома, предлагает задания викторины. Составляют словесный портрет героев повести. На ПК работают с викториной. 6 мин III Сообщение темы урока
Предлагает учащимся прочитать название третьей главы, используя приём антиципации. Дети дают варианты ответов, предположений.
2 мин IV












Изучение нового материала












ЭОР №2 Отрывок из мультфильма







ЭОР №3 Фотографии артистов Л.Дурова и О.Табакова а)Предлагает просмотреть отрывок мультфильма «Трое из Простоквашино» и ответить на вопрос, чем отличаются повесть и мультфильм. б)Проводит беседу о том, что в повести характер героев помогает раскрыть наша речь, а в мультфильме - художественное изображение. в) Демонстрирует презентацию на тему «Сценарий» и ЭОР №3 Дети после просмотра мультфильма дают свои ответы.






Дети читают определение понятия «сценарий», комментируют фотографии артистов. 13 мин













V Физкультминутка
Учитель проводит вместе с детьми упражнения для глаз По команде учителя дети выполняют упражнения. 2 мин VI
Закрепление пройденного
а)Учитель предлагает прочитать третью главу в учебнике. б) Совместно с детьми проводит анализ прочитанного текста. Учащиеся читают текст по ролям. Дают оценку друг другу. Дети отвечают на вопросы учителя, озаглавливают части главы. 13 мин VII Итог урока ЭОР №4 Презентация с портретом Э.Успенского Демонстрирует презентацию с портретом Э.Успенского и его высказыванием: «Мне кажется, в моих книжках есть витамин жизни…» Проводит итоговую беседу, предлагает вниманию детей выставку книг. Дети отвечают на вопрос из иллюстративного материала (ЭОР №4). 5мин VIII Домашнее задание
В тетради по чтению нарисовать кадр к мультфильму и подписать.
2 мин





Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1. ЭОР №1 Викторина по сказочной повести «Дядя Фёдор, пёс и кот» (№191009) Практический модуль Иллюстрированный тренажер files.school-collection.edu.ru/dlrstore/edba1569-dd96-4da2-ab3d-6bbceb0c9ff1/%5BNS-LIT_3-01%5D_%5BQS_050%5D.html 2. ЭОР №2 Отрывок из мультфильма
Демонстрационный модуль Демонстрация анимации
youtube.com/watch?v=vWGOVpKXm4g

3. ЭОР №3 Фотографии артистов Л.Дурова и О.Табакова
Демонстрационный модуль Демонстрация фотографий images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B3%20%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2&stype=image&lr=47&noreask=1
images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BB%D0%B5%D0%B2+%D0%B4%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2&icolor=&itype=&iorient=&isize=&type=&site=&wp=&recent=&nojs=1 4. ЭОР №4 Презентация с портретом Э.Успенского Демонстрационный модуль Иллюстрированный тренажер school-collection.edu.ru/catalog/res/e94d8dc1-7fa3-4243-8418-d676f9480c8e/view/
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c5db1940-c04a-4387-89d7-ade6bb4ba28c/%5BNS-LIT_3-02%5D_%5BQS_054%5D.html


© 2010-2022