• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Учитель начальных классов ГБОУ СОШ ж. -д. ст. Погрузная, Самарская областьУрок русского языка во 2 классе по теме Правописание безударного гласного звука в корнеа

Учитель начальных классов ГБОУ СОШ ж. -д. ст. Погрузная, Самарская областьУрок русского языка во 2 классе по теме Правописание безударного гласного звука в корнеа

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель начальных классов ГБОУ СОШ ж.-д. ст. Погрузная, Самарская областьУрок русского языка во 2 классе по теме Правописание безударного гласного звука в корнеаУчитель начальных классов ГБОУ СОШ ж.-д. ст. Погрузная, Самарская областьУрок русского языка во 2 классе по теме Правописание безударного гласного звука в корнеаУчитель начальных классов ГБОУ СОШ ж.-д. ст. Погрузная, Самарская областьУрок русского языка во 2 классе по теме Правописание безударного гласного звука в корнеаУчитель начальных классов ГБОУ СОШ ж.-д. ст. Погрузная, Самарская областьУрок русского языка во 2 классе по теме Правописание безударного гласного звука в корнеаУчитель начальных классов ГБОУ СОШ ж.-д. ст. Погрузная, Самарская областьУрок русского языка во 2 классе по теме Правописание безударного гласного звука в корнеаУчитель начальных классов ГБОУ СОШ ж.-д. ст. Погрузная, Самарская областьУрок русского языка во 2 классе по теме Правописание безударного гласного звука в корнеаУчитель начальных классов ГБОУ СОШ ж.-д. ст. Погрузная, Самарская областьУрок русского языка во 2 классе по теме Правописание безударного гласного звука в корнеаПредмет: Русский язык

Класс: 2 класс

Тип урока: закрепление изученного материала.

УМК: Школа России

Конструкт урока

Тема

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Цель

Учить видеть и проверять безударные гласные в корне, развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы .

Задачи

Формировать умение правильно подбирать проверочные слова.

Формируемые УУД

Личностные: нравственно-этическое оценивание

Регулятивные: целеполагание, оценка.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывание в устной форме.

Коммуникативные: владение монологической и диалогической речью.

Основные понятия

Корень слова, орфограмма, проверочное слово, проверяемое слово.

Планируемые результаты

Учащиеся научатся различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент.

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Настраивает обучающихся на работу.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

Настраиваются на урок.

Проверяют свое рабочее место.

Регулятивные: самоорганизация.

Личностные: эмоциональная готовность к обучению.

Словарная работа. Минутка чистописания

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Задает наводящие вопросы: назовите слова?

Что это за слова?

Почему эти слова называются словарными?

Называют слова.

Дают определение понятию - словарное слово.

Записывают.

Выделяют орфограммы.

Проверяют по словарю

На доске иллюстрации: яблоко, берёза, капуста, снегирь, (словарные слова).

Знание словарных слов

Познавательные УУД(общеучебные):

выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

Умение выражать свои мысли.

Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

Цель.

Повторение изученного материала.

Формулирование темы урока.

Задает вопрос: по какому признаку слова объединили в группы?

Подводит обучающихся к теме урока.

Подталкивает учащихся к определению целей урока

Выделяют две группы слов: слова с проверяемой безударной гласной в корне и словарные слова.

Закрепить имеющиеся знания о правописании безударной гласной в корне слова.

Отработать навык подбора проверочных слов.

Физминутка-2 мин

Разделить слова на две группы: трава, тетрадь, ягода, кормушка, сосна, мороз. (слайд2)

Определить цель урока.

Умение различать словарные слова, от слов с проверяемой гласной в корне

Регулятивные: целеполагание,

Познавательные(огически):

классификация объектов.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Работа по теме.

Цель: отработать навык побора проверочных слов.

Учитель напоминает об алгоритме работы с орфограммой.

Вспомним ответы на вопросы:

Что надо

где про верять
как

Контролирует правильность выполнения

Предлагает сверить написанный текст с образцом (исправленный текст на экране) и оценить свою работу. (слайд 7)

- На какое правило встретились ошибки?

Дают ответы на вопросы.

Выполняют упражнение.


Находят ошибки в тексте, аргументируют, списывают исправленный текст, выделяют орфограмму.

Сверяют работу с образцом, (слайд5) оценивают работу

Отвечают на вопрос ( правописание безударного гласного в корне)


На доске упражнение:

…-р…са, …- с…ва, …- т…грица.

Записать слова, вставить пропущенные буквы, подбирая проверочное слово.

Упражнение № 156 страница 100 (записать слова в две группы: 1. с пропущенной буквой Е 2. с пропущенной буквой И.)

Работа в парах.

На экране: работа с предложением. (слайд 6)

Белым снегом покрылись паля и лиса. На снигу слиды звирей и птиц.

Умение подбирать проверочные слова

Регулятивные:

планирование

Познавательные (общеучебные):

структурирование знаний

Коммуникати вные:

умение выражать свои мысли, постановка вопросов,

владение монологической и диалогической формами речи.

Самостоятельная работа.

Цель.

Проверить умения самостоятельно подбирать проверочные слова.

Консультирует, помогает учащимся, испытывающим затруднения.

Выполняют самостоятельно.

Оценивают свою работу.

Дифференцирован

ные задания на карточках. (приложение)

Владение понятиями: корень, орфограмма, проверочное слово.

Регулятивные:

самооценка

Познавательные (логические):

доказательство

Рефлексия.

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности.

Организует деятельность учащихся по рефлексии.

Учащиеся продолжают одно из высказываний

(слайд8)

- Я узнал

- Я повторил

- Я научился

- Я понял

- Я запомнил

- Я не понял

Коммуникативные умение правильно строить монологическую речь.

Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого материала.

Регулятивные : оценивание собственной деятельности.

Домашнее задание

Базовый уровень: упражнение 157 страница 101.

Повышенный уровень: придумать загадку, отгадкой должно быть слово с безударным гласным в корне.

Умение выделять орфограмму безударный гласный в корне.

Познавательные (логические): сравнение, обобщение, синтез.

Список использованной литературы



п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1 В.П. Канакина, В. Г. Горецкий.

Русский язык. 2 класс (1 часть)

2013

Москва «Просвещение»

2

О.И. Дмитриева

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс.

2013

Москва «ВАКО»

3

В.П. Канакина, Г.С. Щёголева

Русский язык 2 класс Сборник самостоятельных работ.

2013

Москва «Просвещение»

Приложение.

Дифференцированные задания на карточках.

1 карточка.

Вставить пропущенные буквы.

Гр…за, зв…зда, л…сты, щ…ка, вр…чи, гр…бной, м…ря, м…сты, р…ды, з…ма, г…ра, д…ма.

2 карточка.

Вставить пропущенные буквы и подобрать проверочные слова.

Гр…за- …, зв…зда- …, л…сты- …, щ…ка-…, вр…чи- …, гр…бной- …, м…ря- …, м…сты- …, р…ды- …, з…ма- …, г…ра- …, д…ма- ….

3 карточка.

Вставить пропущенные буквы и подобрать проверочные слова. Составить предложение с любим словом.

Гр…за- …, зв…зда- …, л…сты- …, щ…ка-…, вр…чи- …, гр…бной- …, м…ря- …, м…сты- …, р…ды- …, з…ма- …, г…ра- …, д…ма- ….

Способы проверки безударных гласных в корне слова Изменяю слово 1. Один - много волна - волны 2. Много - один паруса - парус 3. По вопросу: Где? моря - в море Что делал? Что делает? писал - пишет Большой - маленький ковёр - коврик 2. Маленький - большой площадка - площадь 3. Назови ласково: зима - зимушка 4. Какой? - Что? зелёный - зелень 5. Что делал? - Что? плясал - пляска

7. Игра «Не подведи свой ряд».

Выдаю каждому ряду по одному листу со словами.

Гн… здо Е

Л… сточки И

Пт… нцы Е

Пр… мой Я

Д… жди О

Тр… ва А

П… лянка О

Ш… повник И

Сл… ды Е

Проверка экспертами по перфокарте.

© 2010-2022