- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Зерновые культуры»
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Зерновые культуры»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Антонова Н.В. |
Дата | 08.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №56
г. Артемовского Свердловской области
Конспект урока по окружающему миру
в 1 классе
«Зерновые культуры».
учитель начальных классов
Антонова Наталья Владимировна
г. Артемовский
2010г.
Тема: Зерновые культуры.
Цели обучения:
-
Развивать речь и логическое мышление учащихся.
-
Формировать умение рассуждать, делать выводы.
Задачи урока:
-
Познакомить с разнообразием зерновых культур;
-
Учить составлению связного рассказа по иллюстрации;
-
Сравнить труд хлеборобов в наше время с тем, как выращивали хлеб в старину;
-
Воспитывать понимание необходимости бережного отношения к хлебу и труду хлеборобов.
Оборудование: компьютер, слайды с изображением изучаемых объектов, гербарий зерновых культур, различная хлебобулочная продукция.
План урока:
Организационный момент.
1мин
Постановка проблемного вопроса и предполагаемого плана решения данной проблемы.
Объявление темы урока.
4 мин
Знакомство с новым материалом.
20 мин
Закрепление изученного.
10 мин
Итог урока.
5 мин
Ход урока:
1. Орг. момент.
-Посмотрите на своего соседа, улыбнитесь друг другу. А теперь покажите мне свои глазки, начнём наш урок. -Ребята, что это я принесла вам на урок? (хлеб, гербарий). -А ещё у нас в гостях курочка Глаша, которая будет вас сопровождать весь урок, помогать вам. А если вы будете активны и внимательны на уроке, то в конце вас ждёт сюрприз. Слайд 4.
2. Постановка проблемного вопроса. Объявление темы урока и предполагаемого плана решения проблемного вопроса.
1). - Посмотрите на хлеб. Видите, какой он разный бывает. Как вы думаете, почему? (дети затрудняются ответить) -Хотите узнать почему он разный? -Для начала я предлагаю вам отгадать загадки.
2). Отгадывание загадок: Ты не клюй меня, дружок, Голосистый петушок. В землю тёплую уйду, К солнцу колосом взойду. В нём тогда таких, как я, Будет целая семья. ( Зёрнышко)
Вырос в поле дом, Полон дом зерном. Стены позолочены, Ставни заколочены. Ходит дом ходуном На столбе золотом. (Колос) 3). Работа с гербарием. Учитель: -В каких растениях есть колос и зёрнышки? (Пшеница, овёс, рожь, ячмень, рис, кукуруза) (Дети рассматривают гербарий.)
Учитель: -Все эти растения называются зерновыми культурами. 4). Объявление темы урока. - Тема нашего урока: «Зерновые культуры». Изучая эту тему, мы узнаем, почему же хлеб такой разный, как и из чего его делают. Сравним труд хлеборобов в наше время с тем, как выращивали хлеб в старину. 5). Учитель: -Рассмотрите внимательно зерновые культуры. Слайд 5. Учитель: -Чем сходны все эти растения? (стебель, колос, зернышки) -Чем различаются? (форма колоса, зёрнышки, размер) -Что вы знаете об этих зерновых культурах? (ответы детей)
- Знакомство с новым материалом.
Слайд 10. 4). Самостоятельная работа учащихся над составлением связного рассказа. Учитель:
Слайд 11. -Откройте учебник на странице 33. Самостоятельная работа. -Подготовьте рассказ по рисункам о том, как выращивали хлеб в старину. (рассказы учащихся, 3-4 ученика) Слайд12. 5). Физпауза. Слайд 13. Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась, Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре - улетела. 6). Коллективная работа. Учитель: - Людей которые занимаются выращиванием хлеба называют хлеборобами. Хлебороб ( по словарю С.И.Ожегова) - крестьянин, выращивающий хлеб, земледелец. -Ребята, а изменился ли труд хлеборобов в наше время. (ответы детей) Учитель: -Конечно же изменился. В наше время у хлеборобов есть помощники. Загадка: Ловок мастер на колёсах Косит рожь и заодно Выбивает из колосьев Золотистое зерно. (Комбайн) Слайд 14. -Давайте расскажем о том, как в наше время хлеб попадает к нам на стол. Слайды 15-25. Музыкальная физминутка. Учитель: Слайд 26. -Давайте ещё раз прочитаем последние слова. Берегите хлеб! Хлеб-это наше богатство! -Как понимаете эти слова? Учитель: Учитель: Слайд 27 -Почему надо относиться к хлебу бережно? 4. Закрепление изученного материала. -Что вы узнали о зерновых культурах? -Чем отличается труд по выращиванию хлеба в старину от труда хлеборобов в наше время? -Что общее у всех зерновых культур? -Ребята, а теперь мы можем ответить на вопрос, почему же хлеб такой разный? 5. Итог урока. -Как нужно относиться к хлебу? -Курочка Глаша благодарит всех за работу на уроке. А за хорошую и отличную работу награждает самых активных и старательных на сегодняшнем уроке жетонами.
Список использованной литературы
1. Авторская разработка.
2. Поглазова О.Т. Окружающий мир: учебник-тетрадь для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений. В 2ч.-Смоленск: ассоциация 21век, 2006.
3. Иллюстрации из архива автора
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
-
. zagadki.org/riddles/plants/1/