Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Зерновые культуры»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №56

г. Артемовского Свердловской области






Конспект урока по окружающему миру

в 1 классе

«Зерновые культуры».







учитель начальных классов

Антонова Наталья Владимировна



















г. Артемовский


2010г.




Тема: Зерновые культуры.

Цели обучения:

  1. Развивать речь и логическое мышление учащихся.

  2. Формировать умение рассуждать, делать выводы.

Задачи урока:

  • Познакомить с разнообразием зерновых культур;

  • Учить составлению связного рассказа по иллюстрации;

  • Сравнить труд хлеборобов в наше время с тем, как выращивали хлеб в старину;

  • Воспитывать понимание необходимости бережного отношения к хлебу и труду хлеборобов.

Оборудование: компьютер, слайды с изображением изучаемых объектов, гербарий зерновых культур, различная хлебобулочная продукция.

План урока:

Организационный момент.

1мин

    Постановка проблемного вопроса и предполагаемого плана решения данной проблемы.

    Объявление темы урока.

    4 мин

      Знакомство с новым материалом.

      20 мин

        Закрепление изученного.

        10 мин

          Итог урока.

          5 мин

          Ход урока:

          1. Орг. момент.

          -Посмотрите на своего соседа, улыбнитесь друг другу. А теперь покажите мне свои глазки, начнём наш урок. -Ребята, что это я принесла вам на урок? (хлеб, гербарий). -А ещё у нас в гостях курочка Глаша, которая будет вас сопровождать весь урок, помогать вам. А если вы будете активны и внимательны на уроке, то в конце вас ждёт сюрприз. Слайд 4.

          2. Постановка проблемного вопроса. Объявление темы урока и предполагаемого плана решения проблемного вопроса.


          1). - Посмотрите на хлеб. Видите, какой он разный бывает. Как вы думаете, почему? (дети затрудняются ответить) -Хотите узнать почему он разный? -Для начала я предлагаю вам отгадать загадки.
          2). Отгадывание загадок: Ты не клюй меня, дружок, Голосистый петушок. В землю тёплую уйду, К солнцу колосом взойду. В нём тогда таких, как я, Будет целая семья. ( Зёрнышко)
          Вырос в поле дом, Полон дом зерном. Стены позолочены, Ставни заколочены. Ходит дом ходуном На столбе золотом. (Колос) 3). Работа с гербарием. Учитель: -В каких растениях есть колос и зёрнышки? (Пшеница, овёс, рожь, ячмень, рис, кукуруза) (Дети рассматривают гербарий.)
          Учитель: -Все эти растения называются зерновыми культурами. 4). Объявление темы урока. - Тема нашего урока: «Зерновые культуры». Изучая эту тему, мы узнаем, почему же хлеб такой разный, как и из чего его делают. Сравним труд хлеборобов в наше время с тем, как выращивали хлеб в старину. 5). Учитель: -Рассмотрите внимательно зерновые культуры. Слайд 5. Учитель: -Чем сходны все эти растения? (стебель, колос, зернышки) -Чем различаются? (форма колоса, зёрнышки, размер) -Что вы знаете об этих зерновых культурах? (ответы детей)

          1. Знакомство с новым материалом.
          1). Учитель: Тысячелетиями люди пекут хлеб и варят каши. Сырьём для них являются злаки,- наиболее распространённая группа травянистых растений. Сила злаков в их многочисленности, плодородии и неприхотливости. В них много питательных веществ. Именно ради них люди выращивают злаки. 2). Учащиеся: (заранее подготовленные учащиеся рассказывают о зерновых культурах) Слайд 6,7,8,9 3). Игра «Продолжи предложение»

          Слайд 10. 4). Самостоятельная работа учащихся над составлением связного рассказа. Учитель:

          Слайд 11. -Откройте учебник на странице 33. Самостоятельная работа. -Подготовьте рассказ по рисункам о том, как выращивали хлеб в старину. (рассказы учащихся, 3-4 ученика) Слайд12. 5). Физпауза. Слайд 13. Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась, Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре - улетела. 6). Коллективная работа. Учитель: - Людей которые занимаются выращиванием хлеба называют хлеборобами. Хлебороб ( по словарю С.И.Ожегова) - крестьянин, выращивающий хлеб, земледелец. -Ребята, а изменился ли труд хлеборобов в наше время. (ответы детей) Учитель: -Конечно же изменился. В наше время у хлеборобов есть помощники. Загадка: Ловок мастер на колёсах Косит рожь и заодно Выбивает из колосьев Золотистое зерно. (Комбайн) Слайд 14. -Давайте расскажем о том, как в наше время хлеб попадает к нам на стол. Слайды 15-25. Музыкальная физминутка. Учитель: Слайд 26. -Давайте ещё раз прочитаем последние слова. Берегите хлеб! Хлеб-это наше богатство! -Как понимаете эти слова? Учитель: Учитель: Слайд 27 -Почему надо относиться к хлебу бережно? 4. Закрепление изученного материала. -Что вы узнали о зерновых культурах? -Чем отличается труд по выращиванию хлеба в старину от труда хлеборобов в наше время? -Что общее у всех зерновых культур? -Ребята, а теперь мы можем ответить на вопрос, почему же хлеб такой разный? 5. Итог урока. -Как нужно относиться к хлебу? -Курочка Глаша благодарит всех за работу на уроке. А за хорошую и отличную работу награждает самых активных и старательных на сегодняшнем уроке жетонами.




          Список использованной литературы


          1. Авторская разработка.

          2. Поглазова О.Т. Окружающий мир: учебник-тетрадь для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений. В 2ч.-Смоленск: ассоциация 21век, 2006.

          3. Иллюстрации из архива автора



          Использованные материалы и Интернет-ресурсы

          1. . zagadki.org/riddles/plants/1/


          © 2010-2022