- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Космическое путешествие Пятачка
Конспект урока Космическое путешествие Пятачка
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Солдаткина О.А. |
Дата | 30.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Ход урока
- Организационный момент.
- Сообщение темы и целей урока
- Сегодня мы отправимся в виртуальное космическое путешествие с виртуальным героем Пятачком по Математической Галактике и побываем на разных планетах.
- Свои исследования мы будем записывать в наши бортовые журналы - это ваши тетради, сюда мы запишем всё то, что встретится на нашем пути. "Мы рады успехам друзей и не огорчаемся, если нас не спросят".
-Итак, вы готовы к путешествию? Тогда вперед.
-Наш маленький герой очень хочет полететь в космос. И решил Пятачок спросить у мудрого звездочета совета.
-Есть у меня, говорит звездочет, карта математической галактики и волшебный звездолет. Но чтобы получить их нужно правильно выполнить задания математического диктанта. Ведь в космос летят самые умные, смелые и здоровые.
III. Систематизация и актуализация знаний
-
Математический диктант.
-
Найдите сумму чисел 5 и 8
-
Уменьшаемое равно 15, вычитаемое-5. Чему равна разность?
-
К какому числу прибавили 8, если получили 48.
-
12- это 7 и сколько?
-
Первое слагаемое равно 9, второе -на 5 меньше первого. Чему равно второе слагаемое?
-
Запишите число, в котором 4 десятка и 3 единицы.
-
Запишите самое большое двузначное число.
-
На сколько надо уменьшить число 65 чтобы получить 20?
-
Между какими числами при счете находится число 89?
-
На сколько 13 больше 8?
(13, 10, 40, 5, 4, 43, 99, 45, 88, 90, 5)
-Итак, ребята, Пятачок получил заветную карту математической галактики и мы вместе с ним отправляемся к звездам.
На нашем пути Планета Геометрия.(работа в парах)
- И задание, которое вы должны выполнить лежит у вас на парте в конвертах. В них лежат геометрические фигуры, из которых вам предстоит собрать летательный аппарат, приклеить его на лист и заполнить таблицу. Вперед, юные исследователи!
( одна из пар рассказывает по таблице, остальные сравнивают)
-Следующая по курсу Планета Уравнений. Вам нужно найти среди этих записей уравнения и решить их.
8-b 15+6=21
37 >17 x+8=15
23-x=20 k+c
( у доски решают 2 человека)
- Продолжаем наше путешествие и летим на Планету Величин.
-Здесь наш герой встретил инопланетянина. И он просит Пятачка сравнить единицы длины. Поможем, ребята?
2м … 7дм
3дм … 13см
8дм … 8см
33см … 3дм 5см
9дм … 90см
4дм 4см … 40см
- Ребята, мимо математической галактики пролетает музыкальная комета. И нам пора отдохнуть.
- Продолжим наше путешествие. И впереди Планета Примеров. На этой планете живут вычислительные машины. Пятачку нужно решить примеры записывая их в столбик.
32+27
78-36
54+32
69-44
- Ребята, нам обязательно нужно побывать в гостях у математического солнца. Но у ворот стоит стража и пропустят они Пятачка лишь поле того как он разгадает математический кроссворд. Ребята, будьте внимательны!
(разгадывают кроссворд)
- А вот и само математическое солнце. Какое яркое! И у него то же есть задание. У вас на столах лежат листочки. Ваша задача соединить задачу с ее решением и карточку со схематическим чертежом к ней. (работа с группе)
- Так легко солнце вас не отпустит и нам нужно решить еще одну задачу в учебнике с.10 № 2
- Прочитайте задачу. - Сколько игроков было на поле? - Сколько игроков ждали своей очереди? - Каким действием найдём ответ на вопрос задачи? - Как записать задачу кратко? - Решите задачу удобным для вас способом. - Сколько человек принимало участие в игре?
Рефлексия.
- Ну что, ребята, пятачку пора возвращаться домой, да и наш урок подходит к концу. Ну вот мы и дома. Понравилось вам путешествие?
- А теперь я попрошу вас оценить свою работу на уроке.
Красный - все запомнил и могу помочь другим;
Зеленый - было интересно, но надо еще потренироваться;
Синий - было трудно, потому что …
Итог урока. - Какие задания вызвали у вас затруднения? - Что для вас было самым простым?
Дополнительно:
Задание на смекалку с. 10 №7
Мультфильм « Из песочницы к звездам»
V. Работа над задачами. V. Работа над задачами. Задача 1 (с. 9 учебника, часть 2) разбирается фронтально. - Прочитайте задачу. - Сколько игроков было на поле? - Сколько игроков ждали своей очереди? - Каким действием найдём ответ на вопрос задачи? - Как записать задачу кратко? - Решите задачу удобным для вас способом. - Сколько человек принимало участие в игре? Задачу 2 (с. 9 учебника часть 2) учащиеся записывают и решают самостоятельно, предварительно выбрав соответствующую схему. Самопроверка (с карточки-ключа). В заключение работы над задачами ученики устно разбирают задачу 3 (с. 9 учебника, часть 2). VI. Задание на смекалку. Учащиеся выполняют задание на смекалку (на полях с. 9 учебника, часть 2). Для выполнения задания детям потребуются спички, очищенные от серы. Можно предложить ученикам выполнить это задание в парах. (Учитель должен заранее предупредить учащихся о том, чтобы они принесли спички для практической работы.) VII. Итог урока. - Чему научил вас сегодняшний урок? - Что особенно понравилось? - Какие бы задания вы хотели бы ещё включить в урок? - Какие бы задания убрали из урока? - Почему? - Какова ваша роль на уроке? VI. Решение выражений. На доске записаны выражения из задания 9 (с. 77 учебника, часть 1). - Что хотите сказать? - Как удобно решить данные выражения? - Решите выражения устно. Далее с комментированием выполняется задание 14 (с. 77 учебника, часть 1), кроме третьего столбика. Третий столбик учащиеся решают устно с использованием сигнальных карточек. VII. Задание на смекалку. В заключение урока дети выполняют задание на смекалку «Чей путь короче?». VIII. Итог урока. - Как вы сегодня работали? - Чью работу вам хотелось бы отметить особенно? - Какие задания вызвали у вас затруднения? - Что для вас было самым простым?