Урок литературного чтения К. Паустовский Стальное колечко

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока.

Предмет:литературное чтение

Класс: 3

Дата проведения: 4 марта 2014г.

Ф.И.О. учителя: Травина Наталья Ивановна

Раздел: «Произведения Паустовского»

Тема урока: К.Паустовский «Стальное колечко»(1 урок)

Вид урока: изучение нового материала

Цель: «Через восприятие произведения Паустовского «Стальное колечко» подвести учащихся к осознанию важности таких человеческих ценностей, как доброта, любовь к людям, забота о ближних.

Задачи ,направленные на реализацию предметных результатов

-Знакомство с новым литературным произведением К.Паустовского ;

-отработка навыка осознанного чтения;

-составление психологического портрета Вареньки

Задачи ,направленные на реализацию личностных УУД:

- формирование: мотивации к изучению литературных произведений, к творчеству К.Паустовского;

-адекватной самооценки;

- готовности открыто выражать свою позицию на уроке;

- нравственно - этической позиции по отношению к ближнему.

Задачи ,направленные на реализацию метапредметных УУД:

Познавательные УУД:

-формирование умения находить в тексте нужную информацию, анализировать ее, обобщать, систематизировать, устанавливать причинно - следственные связи и делать умозаключения

- формирование умения выдвигать свои предположения по разрешению выдвинутых проблем ;

- развивать гибкость мышления, образное мышление.

-развивать произвольное внимание;

- развивать творческое воображение, творческое мышление.

Регулятивные УУД:

- формирование: умения удерживать цель до получения ее результата, -умения регулировать и контролировать свою деятельность.

Коммуникативные УУД:

-формирование качества взаимовыручки, умения работать в группе, навык сотрудничества.

Технология: Развитие критического мышления.

Методы:

По характеру учебно - познавательной деятельности: проблемно - поисковые.

По способу организации осуществления познавательной деятельности:

Словесные, наглядные, практические, тестирование.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно - познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации, включения детей в самостоятельный поиск - размышление.

Формы работы:

- индивидуальная;

- фронтальная;

-работа в группах

Оборудование: презентация к уроку, солнышки, шкатулка с колечком, анаграммы, соотнесения слов, тексты1и 3 части, листы для вопросов, тест, кластеры, колечки, рисунок девочки, кластеры, цветные квадраты.

План урока.

1.Орг. момент -1 мин

2.Стадия вызова.

Прием «Ассоциации» - 2 мин

Работа с анаграммами - 1 мин

Знакомство с писателем -1 мин

Словарная работа - 2 мин

4.Стадия осмысления .

Работа с 1 частью - чтение и составление вопросов-5 мин

мини - тест с проверкой -1 мин

Физкультминутка

Чтение 2 части - 3 мин

Составление кластера -3 мин

Чтение 3 части , работа по ней - 5 мин

5.Стадия рефлексии - 5 мин

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Организационный момент

Солнышки на партах

Ребята, добрый день! Я вас очень рада видеть на сегодняшнем занятии. Я вам каждому дарю маленькое солнышко с лучиками добра, успеха, веры в себя, дружбы, уверенности . Оно вас будет согревать в течение всего урока и у вас все получится.

Мотивационная готовность к уроку.

Положительный настрой.

2.Стадия вызова.

Прием «Ассоциации»

Шкатулка с колечком

-Ребята на урок к вам я принесла шкатулку, а в ней маленькое чудо. А что для вас чудо?

А чтобы узнать, что у нас в шкатулке отгадайте загадку.

«За пальчик цепляется и на нем катается» (или «Без начала без конца»)

Ребята, сегодня мы с вами знакомимся с новым произведением «Стальное колечко»

А кто автор этого произведения мы узнаем, расшифровав названия произведений этого автора, с которыми вы знакомились раньше.

Работа с анаграммами.

А кто автор этих произведений?

Презентация 1-2 слайд

Значит и «Стальное колечко» написал кто?

Константин Георгиевич Паустовский много произведений написал о своем крае, природе, людях, животных. Он говорил

«Стараясь о счастье других -мы находим свое собственное счастье»(А почему он так говорил узнаем познакомившись с его произведением).

Тайна, исполнение желаний,чудо

Колечко

Барсучий нос, Растрепанный воробей, Заячьи лапы

К.Паустовский

Словарная работа.

Соотнесения слов

В тексте нам встретятся непонятные слова. Попробуем соотнести слово с его лексическим значением.

Работа в группах.

Дети зачитывают , вывешиваем на доску.

4.Стадия осмысления

Чтение 1 части с остановками

Читаем 1 часть (листы)самостоятельно до слов «на платформе сидели два бойца»

Листы с вопросами

1 гр. Придумывайте вопросы по тексту начинающиеся со слова Что? почему?

2 гр.Где?, 3 гр.Куда?

Дети в группах составляют вопросы.

Мини- тест «Самый внимательный»

тесты

Проверим , как вы внимательно читали текст , если согласны с утверждением ставьте «Да»

Проверим (слайд 4 )

Поднимите руки у кого все правильно?

Ответили ли мы на некоторые ваши вопросы, на остальные я думаю вы найдете ответы в конце урока.

Физкультминутка(включаю музыку)слайд 5

Рядом с предложениями дети ставят «да» или» нет»

Чтение 2 части учителем.


Составление кластера

Читаю до слов «Чем же мне тебя одарить?....

А как вы думаете чем ее мог одарить боец? Предположите? А что могло бы быть дальше?

кластеры

А сейчас мы свами начнем составлять портрет девочки , ее черты характера, а продолжите вы эту работу дома, дочитав сказку до конца.

А помогут нам при составлении карточки - помощницы.(открываю их)

Я читаю вам фразы из текста, а вы выбираете качество и записываете его себе в схему.

1.Варюша пошла одна для деда за махоркой в соседнее село Переборы.

2.Варюша пошла на станцию смотреть на поезда.

3.Дала махорки бойцу без

Денег

4.Поверила бойцу , рассказавшему ей, что колечко волшебное

А как называет ее боец? Найдите

О чем это говорит? как относится к ней автор?

Дети высказывают предположения свои.


Смелая, заботливая

Любопытная

Добрая ,щедрая ,

Доверчивая

Цветок - лепесток в валенках, анютины глазки с косичками.

Чтение 3 части сильными учениками.

Тексты 3 часть

Читаем и запоминаем: чем же одарил Варюшу боец.

Работа по 3 части

Раздаю колечки

Ребята, а я вам тоже подарю волшебные колечки , как у Варюши.

Одеваем на средний палец. Что произойдет?

На безымянный?

На указательный?

А на мизинец? Что бы вы хотели ,чтобы произошло? Давайте пофантазируем

Здоровье деду

Большущая радость

Увидишь белый свет

Рефлексия урока

Р, подумайте и выберите то качество за которое одарил Варюшу боец. Напишите на бабочках и подойдите и прикрепите.

А как вы думаете Варюша найдет свое счастье? Почему? Возвратимся к словам писателя

Согласны ли вы с этим утверждением? (слайд 6)

Ответили ли вы для себя на все поставленные вопросы?


Она делает счастливыми других.

Квадратики,веера

У вас на столах лежат цветные квадратики. Выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке.

Синий - открытие,

Красный - активность,

Зеленый - интересно,

Желтый - хорошее настроение

Можно несколько (Слайд 7)

А теперь оцените работу своей группы .Поставьте оценку.

Спасибо за урок ! Мне было с вами очень интересно!

Дети выбирают квадратики , оценивая свою деятельность

С помощью веера.


Самооценка.


© 2010-2022