- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения К. Паустовский Стальное колечко
Урок литературного чтения К. Паустовский Стальное колечко
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Травина Н.И. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Разработка урока.
Предмет:литературное чтение
Класс: 3
Дата проведения: 4 марта 2014г.
Ф.И.О. учителя: Травина Наталья Ивановна
Раздел: «Произведения Паустовского»
Тема урока: К.Паустовский «Стальное колечко»(1 урок)
Вид урока: изучение нового материала
Цель: «Через восприятие произведения Паустовского «Стальное колечко» подвести учащихся к осознанию важности таких человеческих ценностей, как доброта, любовь к людям, забота о ближних.
Задачи ,направленные на реализацию предметных результатов
-Знакомство с новым литературным произведением К.Паустовского ;
-отработка навыка осознанного чтения;
-составление психологического портрета Вареньки
Задачи ,направленные на реализацию личностных УУД:
- формирование: мотивации к изучению литературных произведений, к творчеству К.Паустовского;
-адекватной самооценки;
- готовности открыто выражать свою позицию на уроке;
- нравственно - этической позиции по отношению к ближнему.
Задачи ,направленные на реализацию метапредметных УУД:
Познавательные УУД:
-формирование умения находить в тексте нужную информацию, анализировать ее, обобщать, систематизировать, устанавливать причинно - следственные связи и делать умозаключения
- формирование умения выдвигать свои предположения по разрешению выдвинутых проблем ;
- развивать гибкость мышления, образное мышление.
-развивать произвольное внимание;
- развивать творческое воображение, творческое мышление.
Регулятивные УУД:
- формирование: умения удерживать цель до получения ее результата, -умения регулировать и контролировать свою деятельность.
Коммуникативные УУД:
-формирование качества взаимовыручки, умения работать в группе, навык сотрудничества.
Технология: Развитие критического мышления.
Методы:
По характеру учебно - познавательной деятельности: проблемно - поисковые.
По способу организации осуществления познавательной деятельности:
Словесные, наглядные, практические, тестирование.
По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно - познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации, включения детей в самостоятельный поиск - размышление.
Формы работы:
- индивидуальная;
- фронтальная;
-работа в группах
Оборудование: презентация к уроку, солнышки, шкатулка с колечком, анаграммы, соотнесения слов, тексты1и 3 части, листы для вопросов, тест, кластеры, колечки, рисунок девочки, кластеры, цветные квадраты.
План урока.
1.Орг. момент -1 мин
2.Стадия вызова.
Прием «Ассоциации» - 2 мин
Работа с анаграммами - 1 мин
Знакомство с писателем -1 мин
Словарная работа - 2 мин
4.Стадия осмысления .
Работа с 1 частью - чтение и составление вопросов-5 мин
мини - тест с проверкой -1 мин
Физкультминутка
Чтение 2 части - 3 мин
Составление кластера -3 мин
Чтение 3 части , работа по ней - 5 мин
5.Стадия рефлексии - 5 мин
Ход урока.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
1.Организационный момент
Солнышки на партах
Ребята, добрый день! Я вас очень рада видеть на сегодняшнем занятии. Я вам каждому дарю маленькое солнышко с лучиками добра, успеха, веры в себя, дружбы, уверенности . Оно вас будет согревать в течение всего урока и у вас все получится.
Мотивационная готовность к уроку.
Положительный настрой.
2.Стадия вызова.
Прием «Ассоциации»
Шкатулка с колечком
-Ребята на урок к вам я принесла шкатулку, а в ней маленькое чудо. А что для вас чудо?
А чтобы узнать, что у нас в шкатулке отгадайте загадку.
«За пальчик цепляется и на нем катается» (или «Без начала без конца»)
Ребята, сегодня мы с вами знакомимся с новым произведением «Стальное колечко»
А кто автор этого произведения мы узнаем, расшифровав названия произведений этого автора, с которыми вы знакомились раньше.
Работа с анаграммами.
А кто автор этих произведений?
Презентация 1-2 слайд
Значит и «Стальное колечко» написал кто?
Константин Георгиевич Паустовский много произведений написал о своем крае, природе, людях, животных. Он говорил
«Стараясь о счастье других -мы находим свое собственное счастье»(А почему он так говорил узнаем познакомившись с его произведением).
Тайна, исполнение желаний,чудо
Колечко
Барсучий нос, Растрепанный воробей, Заячьи лапы
К.Паустовский
Словарная работа.
Соотнесения слов
В тексте нам встретятся непонятные слова. Попробуем соотнести слово с его лексическим значением.
Работа в группах.
Дети зачитывают , вывешиваем на доску.
4.Стадия осмысления
Чтение 1 части с остановками
Читаем 1 часть (листы)самостоятельно до слов «на платформе сидели два бойца»
Листы с вопросами
1 гр. Придумывайте вопросы по тексту начинающиеся со слова Что? почему?
2 гр.Где?, 3 гр.Куда?
Дети в группах составляют вопросы.
Мини- тест «Самый внимательный»
тесты
Проверим , как вы внимательно читали текст , если согласны с утверждением ставьте «Да»
Проверим (слайд 4 )
Поднимите руки у кого все правильно?
Ответили ли мы на некоторые ваши вопросы, на остальные я думаю вы найдете ответы в конце урока.
Физкультминутка(включаю музыку)слайд 5
Рядом с предложениями дети ставят «да» или» нет»
Чтение 2 части учителем.
Составление кластера
Читаю до слов «Чем же мне тебя одарить?....
А как вы думаете чем ее мог одарить боец? Предположите? А что могло бы быть дальше?
кластеры
А сейчас мы свами начнем составлять портрет девочки , ее черты характера, а продолжите вы эту работу дома, дочитав сказку до конца.
А помогут нам при составлении карточки - помощницы.(открываю их)
Я читаю вам фразы из текста, а вы выбираете качество и записываете его себе в схему.
1.Варюша пошла одна для деда за махоркой в соседнее село Переборы.
2.Варюша пошла на станцию смотреть на поезда.
3.Дала махорки бойцу без
Денег
4.Поверила бойцу , рассказавшему ей, что колечко волшебное
А как называет ее боец? Найдите
О чем это говорит? как относится к ней автор?
Дети высказывают предположения свои.
Смелая, заботливая
Любопытная
Добрая ,щедрая ,
Доверчивая
Цветок - лепесток в валенках, анютины глазки с косичками.
Чтение 3 части сильными учениками.
Тексты 3 часть
Читаем и запоминаем: чем же одарил Варюшу боец.
Работа по 3 части
Раздаю колечки
Ребята, а я вам тоже подарю волшебные колечки , как у Варюши.
Одеваем на средний палец. Что произойдет?
На безымянный?
На указательный?
А на мизинец? Что бы вы хотели ,чтобы произошло? Давайте пофантазируем
Здоровье деду
Большущая радость
Увидишь белый свет
Рефлексия урока
Р, подумайте и выберите то качество за которое одарил Варюшу боец. Напишите на бабочках и подойдите и прикрепите.
А как вы думаете Варюша найдет свое счастье? Почему? Возвратимся к словам писателя
Согласны ли вы с этим утверждением? (слайд 6)
Ответили ли вы для себя на все поставленные вопросы?
Она делает счастливыми других.
Квадратики,веера
У вас на столах лежат цветные квадратики. Выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке.
Синий - открытие,
Красный - активность,
Зеленый - интересно,
Желтый - хорошее настроение
Можно несколько (Слайд 7)
А теперь оцените работу своей группы .Поставьте оценку.
Спасибо за урок ! Мне было с вами очень интересно!
Дети выбирают квадратики , оценивая свою деятельность
С помощью веера.
Самооценка.