Контрольные работы по литературному чтению, 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Прочитай сказку «КАК БАРСУК И КУНИЦА СУДИЛИСЬ». КАК БАРСУК И КУНИЦА СУДИЛИСЬ

Однажды барсук и куница бежали по лесной тропинке и увидели кусок мяса. Подбежали они к своей находке.
- Я нашёл кусок мяса! - кричит барсук.
- Нет, это я нашла кусок мяса! - кричит на весь лес куница.
Барсук своё:
- Это я нашёл! Нечего зря спорить!
Куница своё:
- Я первая увидела!
Так они спорили-спорили, чуть не разодрались.
Тогда барсук сказал:
- Пойдём к судье. Пусть судья нас рассудит.
А судьёй в этом лесу была лиса.
Выслушала лиса барсука и куницу и говорит:
- Дайте-ка мне сюда вашу находку.
Отдали спорщики судье кусок мяса. Лиса сказала:
- Надо этот кусок разделить на две равные части. Одну часть пусть возьмёт себе барсук, другую - куница.
С этими словами лиса разорвала кусок на две части.
- Это несправедливо, - заскулил барсук. - У куницы кусок больше.
- Мы сейчас эту беду исправим, - сказала хитрая лиса и откусила от доли куницы изрядную часть мяса.
- Теперь у барсука кусок больше, - закричала куница. - Это несправедливо!
- Ничего, мы и эту беду исправим! Я люблю, чтобы всё было по справедливости.
Сказав так, лиса опять откусила кусок мяса, только уже от доли барсука. Теперь оказалось, что у куницы остался кусок больше, чем у барсука. Но лиса не растерялась и откусила от куска куницы.
И так она выравнивала кусок до тех пор, пока от находки ничего не осталось.
Видно, правду говорят умные люди: жадные да неуступчивые всегда в убытке бывают. (226 слов)































Дата______________
Ученик_________________________________________________________
Прочитай текст «Как барсук и куница судились». Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте?

А) На лугу; Б) в лесу; В) в поле; Г) в деревне.
2. Определи персонажей произведения.

А) Барсук, куница, лиса; Б) барсук, соболь, лиса; В) норка, куница, лиса.
3. Из-за чего у животных возник спор?

А) Не знали, как поделить находку; Б) боялись обделить друг друга; В) выясняли, кто нашёл кусок мяса.
4. Определи, какое значение автор вкладывает в выражение чуть не разодрались?

А) Чуть не разорвали на части; Б) чуть не подрались сильно; В) чуть не сделали дырку.
5. Кто вершил суд в этом лесу?

А) Лиса; Б) медведь; В) волк.
6. Какое определение даётся лисе в этом тексте?

А) Хитрая; Б) плутовка; В) рыжая разбойница.
7. Какой человеческий порок осуждает народ в этом произведении?

А) Жадность; Б) хитрость; В) трусость.
8. Подумай: что вынесено в заглавие?

А) Основная мысль;
Б) тема.
9. Есть ли в этом произведении герой, поведение которого вызывает одобрение? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Выпиши главную мысль этого произведения. ___________________________________________________________________________


11. Запиши название другого произведения, в котором тоже осуждается жадность.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3 класс

Прочитай текст Б. Сергеева «Барсук»

Барсук

Барсук - зверь не только лесной: селится и в степи, и в пустыне. Лишь тундра ему не по душе. Норы роет в лесу, больше всего - по оврагам, а в пустынях - в песчаных буграх. Барсучья нора - грандиозное для зверя сооружение. В ней много отнорков, входов и выходов, иные в десятках

метров друг от друга. В норе - абсолютная чистота. Подстилку -сухие листья, мох, траву - барсуки нередко выносят по утрам из норы проветривать и сушить. Барсуки необщительны: близкого соседства даже своих соплеменников, других барсуков, не терпят. Днём спят в норах, ночью промышляют личинок насекомых или их самих, лягушек,ящериц, змей, зайчат, птиц - всех, кого могут одолеть.

Немало шмелиных гнёзд разоряет барсук. Взбешённые шмели его кусают, а он, когда уже невмоготу, катается по земле, давит их. Потом опять спешит к гнезду, чтобы съесть мёд и детку.

Барсук почти все солнечные дни проводит в подземелье, а для здоровья это, как известно, вредно. Потому, прерывая дневной сон, он выходит погреться на солнце. Лежит, сидит у норы на припёке

или бродит вокруг. Когда барсучата родятся, мать их тоже выносит «позагорать».

К зиме барсуки сильно жиреют, увеличивая вдвое свой вес: старые самцы - почти до 32 килограмма. И там, где зимы холодные, звери спят с октября примерно по апрель.

В тех местах, где барсуков не беспокоят, они поселяются целыми колониями, и их норы ветвятся

под землёй на пространстве иногда в 25 гектаров. Барсук для лесного хозяйства - зверь очень полезный: много он истребляет майских и других вредных жуков. В тех местах, где всех

барсуков перебили, гибнут от жуков-вредителей деревья. Б.Сергеев (249 слов)





Дата:___________________________________________________

Ученик _________________________________________________

Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Отметь, где может селиться барсук?

а) В лесу;

б) в степи;

в) в тундре;

г) в пустыне.

2. В каких местах в основном роет норы барсук? Заполни таблицу.

Места, где барсук роет норы

а) в лесу

б) в пустынях

3. Как устроена нора барсука?

Ответ подчеркни в тексте прямой линией.

4. На сколько гектаров иногда могут ветвиться норы барсуков?

а) На 10 га;

б) на 15 га;

в) на 20 га;

г) на 25 га.

5. Отметь близкие по значению слова к слову грандиозное (сооружение).

а) Огромное;

б) величественное;

в) торжественное;

г) мощное.

6. Докажи, что барсуки очень чистоплотные животные. Ответ подчеркни в тексте волнистой линией.

7. Чем преимущественно заняты барсуки днём? Ответь кратко.

8. В какое время суток барсуки промышляют (питаются)?

а) Днём;

б) вечером;

в) ночью;

г) утром.

9. Кого могут одолеть барсуки?

Ответ подчеркни в тексте прерывистой линией.

10. Что привлекает барсука в шмелиных норах? Ответь кратко.

11. С какой целью барсуки с барсучатами днём иногда выходят из подземелья?

а) Погреться на солнце;

б) полюбоваться природой;

в) «позагорать»;

г) полежать на травке.



© 2010-2022