- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Калимуллина Г.Ф. |
Дата | 08.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.КУШТИРЯКОВО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАКАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
на заседании зам.директора по УВР на заседании педагогического Директор школы
методического объединения _______ / Ямалиева Л. Н./ Совета протокол №____ от ________ /Гатин С.Р./
Протокол № _____ от «____» ___________ 2013г. «_____» _____________ 2013г. Приказ №_______ от
«_____» __________ 2013г «____» ____________ 2013г.
_____/_______________/
Рабочая программа
по окружающему миру
на 2013-2014 учебный год
Класс 1
Сроки обучения: 1 год
Составитель:
Калимуллина Г.Ф.- учитель начальных классов
Куштиряково 2013
Рабочая программа по окружающему миру создана на основе:
-
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; (утвержден приказом
МО и Н РФ 06.10.2009 г. №373);
-
ООП НОО МОБУ СОШ с. Куштиряково 1 ступень обучения
-
Учебного плана МОБУ СОШ с. Куштиряково на 2013-2014 учебный год;
-
А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан «Окружающий мир. 1 класс. («Я и мир вокруг»)», учебник в 2-х частях. - М.: «Баласс», 2011 (рекомендован МО РФ );
-
А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир. 1 класс. («Я и мир вокруг»)». - М.: «Баласс», 2011;
-
А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, О.А.Родыгина «Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир. 1 класс. («Я и мир вокруг»)». - М.: «Баласс», 2011.
Рабочая программа включает разделы:
-
пояснительную записку, включающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии, требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих 1 класс, оценка достижения планируемых результатов.
-
календарно-тематическое планирование, содержащее тему и тип урока, элементы содержания, виды учебной деятельности ,виды контроля и темы по ОБЖ.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Общая характеристика предмета
В начальной школе предмет "Окружающий мир" имеет особое значение в развитии младшего школьника. Он соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, селу, региону, в котором проживают дети, к Республике Башкортостан, России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
1.2 Ценностные ориентиры
Ценностные ориентиры содержания курса:
• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
1.3 Место в учебном плане
Количество часов на изучение программы - 66
Количество часов в неделю - 2
2. Результаты изучения предмета
Личностные универсальные действия:
-
использование приобретенных знаний в учении и повседневной жизни для исследования предметов и явлений окружающего мира;
-
накапливание опыта прямого индуктивного доказательства.
Регулятивные универсальные действия:
-
целеполагание - постановка учебной задачи;
-
планирование хода рассуждений и последовательности несложных практических действий;
-
пошаговый контроль правильности практических действий, составления ответов-рассуждений;
-
разрешение простейших противоречий и коррекция ошибок.
Познавательные универсальные действия:
-
применение общеучебных умений (анализ, сравнение, обобщение, классификацию) для установления закономерностей;
-
классифицирование предметов и явлений окружающего мира по заданному основанию;
-
анализ несложных объектов вербального характера, несложных практических действий и последующий элементарный индуктивный вывод;
-
синтез элементарной научной картины мира;
-
моделирование жизненных ситуаций, допустимых форм поведения и др.;
-
осознанное и произвольное построение умозаключения;
-
смысловое чтение текстов учебника, научно-популярной литературы - извлечение необходимой информации; определение основной и второстепенной информации;
-
установление причинно-следственных связей;
-
построение логической цепи рассуждений;
-
самостоятельное создание способов разрешения противоречий, проблемных творческих задач.
Коммуникативные учебные действия:
-
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
-
постановка вопросов для поиска и сбора информации;
-
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников.
3.Основное содержание предмета:
Материал курса «Окружающий мир» представлен в программе следующими содержательными линиями:
-
Основные понятия;
-
Человек и природа;
-
Человек и общество;
-
Правила безопасной жизни.
4. Требования к результатам обучения учащихся к концу 1 кл.
К окончанию курса обучающиеся должны знать:
-
роль руки и слов в общении;
-
роль опыта - как источника благосостояния людей;
-
что человек узнает мир с помощью органов чувств, памяти, ума, родителей, учителей и книг;
-
что такое общение и какова его роль в жизни человека;
-
что такое город;
-
основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий;
-
основные природные богатства (солнечный свет, воздух, вода, почва, подземные кладовые, живые организмы и человек) и их роль в жизни человека;
-
свойства живых организмов (питание, дыхание, рост, размножение) и их отличия от неживых предметов;
-
основные черты сходства и различий растений и животных;
-
основные группы домашних животных и растений;
-
отличительные особенности человека от животных;
-
элементарные сведения о строении человека;
-
правила поведения в природе;
-
основные признаки каждого времени года.
К окончанию курса обучающиеся должны уметь:
-
называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи;
-
пользоваться словами, указывающими направление и время;
-
наблюдать, делать умозаключения;
-
пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы;
-
различать профессии людей;
-
различать природные богатства, живые и неживые;
-
различать растения и животных;
-
приводить примеры названий 5-10 дикорастущих растений и животных;
-
приводить примеры названий 5-10 культурных растений и домашних животных
-
оценивать правильность поведения в природе.
5.Оценка достижения планируемых результатов
Два раза в год (в полугодие) оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста, который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса.
Текущий контроль, по изучению каждого основного раздела, проводится в форме устного опроса, диктанта, проверочной работы на печатной основе.
Два раза в четверти для оценки знаний и умений учащихся проводить контрольную работу.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя, в рамках накопительной системы, создание портфолио.
Сокращения, принятые в данном планировании:
ОНЗ- урок «открытия» нового знания
Р - уроки рефлексии (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)
К - урок контроля, оценки и коррекции знаний
Э - экскурсия
У - учебник
Т - рабочая тетрадь
Т/С- тетрадь для самостоятельных и итоговых работ
с/к - самоконтроль
в/к - взаимоконтроль
р/к - рубежный контроль
и/к - итоговый контроль
6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№№ уроков
Дата проведения
Тема урока
тип урока
Стр. учебника
(рабочей тетради)
Элементы содержания
Вид
контроля
Основные виды учебной деятельности
1
2
3
4
5
6
7
8
I четверть (17 часов)
Как мы понимаем друг друга (9 часов)
Как мы будем учиться.
ОБЖ Что изучает ОБЖ?
Вводный урок
У с.3-9
Знакомство с новым предметом и учебником. Сведения «Что должен знать и уметь ученик».
беседа
Уметь различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе
Уметь выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.
Ты - школьник.
ОБЖ Чистота рук.
ОНЗ
У с.10-13,
Т с.2-3
Особенности жизни школьника. Общение с помощью жестов и слов. Рука и указательный палец - самый простой способ общения.
с/к,
в/к
Путешествуем, не выходя из класса.
ОНЗ
У с. 14-17,
Т с. 4-5
Экскурсия по школе. Речь - основной способ общения людей.
с/к,
в/к
Ценный совет. ОБЖ Где скапливается грязь на теле человека?
ОНЗ
У с. 18-21,
Т с. 6
Представление о понятиях совет, ценный совет, обмен знаниями между людьми, опыт, жизненный опыт
с/к,
в/к
Уметь давать совет, воспользоваться чьим-либо советом.
Зачем нужен жизненный опыт.
ОНЗ
У с. 22-25,
Т с. 7
с/к,
в/к
Где и куда.
ОНЗ
У с. 26-29,
Т с. 8-9
Определение положения предметов и направления движения «вперед», «назад», «влево», «вправо» по отношению к своему собеседнику.
с/к,
в/к
Уметь выполнять действия по указывающим направление словам; ориентироваться в пространстве.
Уметь рассказывать, где находятся предметы и куда они движутся, отвечать на вопрос когда?
Учимся определять положение предметов и направления движения.
Р
У с. 30-33,
Т с. 8-9
в/к
Учимся определять «верх» и «вниз».
ОНЗ
У с. 34-37,
Т с. 10-11
Направления движения «вверх», «вниз». Понятия «Выше», «ниже»
с/к,
в/к
Раньше, позже.
ОНЗ
У с. 38-39,
Т с. 12
События происходят в определенном порядке. Учимся пользоваться словами «раньше», «позже».
с/к,
в/к
Как мы узнаем, что перед нами (4 часа)
Предметы и их признаки.
ОНЗ
У с. 40-43,
Т с. 13-14
Представление о признаках предметов; понятие свойства предметов; описание предметов, их частей; упражнения в узнавании (определении) предметов по их признакам, частям, описанию
с/к,
в/к
Уметь называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи; называть предметы и определять их признаки; отличать предметы по набору их характерных признаков.
Предметы и их признаки.
Р
в/к
Сочетания предметов.
ОНЗ
У с. 44-47,
Т с. 15-17
Принадлежность предмета к какому-либо пейзажу (интерьеру) - по рисункам по представлению, с опорой на жизненный опыт.
с/к,
в/к
Уметь определять по предмету его принадлежность к какому-либо пейзажу (интерьеру), определять по пейзажу (интерьеру) свойственные ему предметы.
Сочетания предметов.
ОБЖ Что происходит с грязнулей? Зачем человек моется?
Р
в/к
Времена года (3 часа)
Признаки осени.
ОНЗ
У с.48-51
Т с.18-19
Признаки осенней природы: похолодание, изменение окраски листьев, листопад. Как живые существа готовятся к зиме. Перелетные и осёдлые птицы.
с/к,
в/к
Знать правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года.
Уметь оценивать правильность поведения в природе.
Осень - природа готовится к зиме.
Р
в/к
Экскурсия «Осень в нашем крае».
ОБЖ Правила поведения в лесу.
Э
Т с.20-21
Проведение групповых наблюдений о состоянии природных объектов.
Исследование (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.
в/к
Уметь наблюдать сезонные изменения в природе.
Как мы узнаем мир (4 часа)
Наши помощники - органы чувств. ОБЖ Как устроен глаз?
ОНЗ
У с.54-57,
Т с.22-23
Глаза, уши, нос, язык, кожа - органы чувств. Роль и специфика разных органов чувств. Как человек познает природу, общество, самого себя.
с/к,
в/к
Знать, что человек узнает мир с помощью органов чувств, памяти, ума.
II четверть (14 часов)
Наши помощники - память и ум. ОБЖ Зачем человеку уши? Уход за ушами.
ОНЗ
У с.58-61,
Т с.24-25
Память хранит наши ощущения и знания. Ум позволяет человеку понимать то, что происходит вокруг, что сам человек не видит и не слышит.
с/к,
в/к
Уметь правильно соединять показания отдельных органов чувств и пользоваться своей памятью.
Родители, учителя и книги.
ОНЗ
У с.62-65,
Т с.26-27
Роль родителей и учителей в ознакомлении детей с окружающим миром, значение книг в жизни человека и его личном опыте.
с/к,
в/к
Уметь пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы.
Повторение изученного. Самостоятельная работа по теме «Как мы узнаем окружающий мир».
Р
Т/С с. 3-4
Контроль: умение называть окружающие предметы и их взаимосвязи, оценивать правильность поведения в быту.
р/к
Уметь называть окружающие предметы и их взаимосвязи, оценивать правильность поведения в быту.
Твоя семья и друзья (7 часов)
Ты и твоя семья.
ОНЗ
У с.66-69,
Т с.28-32
Роль семьи в жизни человека. Взаимопомощь членов семьи - основа ее благополучного существования.
с/к,
в/к
Уметь выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с родителями, близкими родственниками.
Ты и твоя семья.
ОБЖ Осторожно, гололёд!
Р
в/к
Один дома.
ОБЖ Основные правила пожарной безопасности.
ОНЗ
У с. 70-75,
Т с.32
Правила организации домашней работы. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение при пожаре
с/к,
в/к
Знать основные правила обращения с газом, электричеством, водой.
Уметь оценивать правильность поведения в быту.
Учимся быть самостоятельными. ОБЖ Как действовать при возникновении пожара?
Р
в/к
Ты и твои друзья. ОБЖ Где можно и где нельзя играть.
ОНЗ
У с.76-79,
Т с.33-34
Правила взаимодействия со взрослыми и сверстниками
с/к,
в/к
Уметь выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями.
Как нужно общаться. ОБЖ Уход за зубами.
Р
У с. 80-83
Общение как взаимодействие людей, обмен мыслями, знаниями, чувствами, воздействие друг на друга
в/к
Повторение изученного. Самостоятельная работа по теме « Твоя семья и друзья»
Р
Т/С с.5-6
Контроль: умение объяснять, как люди помогают жить друг другу, оценивать правильность поведения в быту.
р/к
Уметь объяснять, как люди помогают жить друг другу, оценивать правильность поведения в быту.
Времена года (6 часов)
Зима: покой природы.
ОБЖ Что скрывается под снегом?
ОНЗ
У с.84-89,
Т с.35-36
Признаки зимы. Погода зимой. Жизнь растений и животных зимой. Жизнь людей зимой (зимние игры, одежда). Взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных.
с/к,
в/к
Знать особенности погоды зимой, особенности живой и неживой природы.
Зима: покой природы. ОБЖ Безопасность движения на водоёмах зимой.
Р
в/к
Экскурсия «Зима в нашем крае». ОБЖ Скользкая дорога.
Э
Т с.37-39
Проведение групповых наблюдений о состоянии природных объектов.
Исследование (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.
в/к
Уметь наблюдать сезонные изменения в природе.
Повторение изученного. Самостоятельная работа по теме «Времена года. Осень и зима».
Р
Т/С с.7-8
Контроль: умение раскрывать основные особенности и отличия каждого времени года.
р/к
Уметь раскрывать основные особенности и отличия каждого времени года
III четверть (19 часов)
Учимся решать жизненные задачи. ОБЖ Уход за руками и ногами.
Р
У с.90-91
Решение компетентностных задач, нацеленных на формирование и развитие способностей применять полученные знания и умения в жизни.
в/к
Итоговая работа по разделу «Мой дом, моя школа».
К
Т/С с.15-18
Контроль: умение раскрывать основные особенности и отличия каждого времени года; умение называть окружающие предметы и определять их взаимосвязи; оценивать правильность поведения в быту.
и/к
Уметь раскрывать основные особенности и отличия каждого времени года; называть окружающие предметы и определять их взаимосвязи; оценивать правильность поведения в быту.
Что нас окружает (11 часов)
Город, в котором мы живем.
ОБЖ Дорожные знаки.
ОНЗ
У с.4-7,
Т с.40-41
Взаимопомощь людей разных профессий - основа существования людей. Инфраструктура города.
с/к,
в/к
Знать, что такое город и село; основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий
Мой дом, моя улица. Виртуальная экскурсия по городу. ОБЖ Переходим через дорогу.
Р
в/к
Село, в котором живет мой дедушка.
ОБЖ Правила поведения в транспорте.
ОНЗ
У с. 12-13
Взаимосвязь между жителями города и села, связующая роль транспорта.
с/к,
в/к
Учимся быть пешеходами. ОБЖ Светофор и его сигналы.
ОНЗ
У с.14-17,
Т с.42-43
Правила дорожного движения делают нашу жизнь безопаснее. Светофор и его сигналы. Разметка улицы и ее значение для соблюдения ПДД. Дорожные знаки
с/к,
в/к
Уметь оценивать правильность своего поведения на улице
Учимся быть пешеходами. ОБЖ Правила поведения на автомобильной остановке.
Р
в/к
Путешествие Колобка.
ОНЗ
У с.18-21,
Т с.44-45
Бережное отношение к хлебу.
Каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращений. Орудия труда.
с/к,
в/к
Уметь проследить цепочку превращений знакомой вещи.
Хозяйство человека.
ОНЗ
У с.22-27,
Т с.46-47
Преставление о хозяйстве человека, понимание роли животных и растений в жизни человека. Значение сельскохозяйственного труда для городского населения; соотнесение продуктов животного и растительного происхождения, промышленного и домашнего изготовления
с/к,
в/к
Уметь определять предметы сельскохозяйственного труда и промышленного производства.
Из чего делаются вещи? Самостоятельная работа по теме «Что нас окружает».
Р
У с.28-29,
Т/С с.9-10
Контроль: умение называть окружающие предметы и определять их взаимосвязи; умение объяснять, как люди помогают жить друг другу; умение называть живые и неживые природные богатства и объяснять их роль в жизни человека.
р/к
Уметь называть окружающие предметы и определять их взаимосвязи; объяснять, как люди помогают жить друг другу; называть живые и неживые природные богатства и объяснять их роль в жизни человека.
Богатства природы.
ОНЗ
У с.30-33,
Т с.48-49
Все предметы, которые нас окружают, были когда-то частью природы. Богатства природы: живые, неживые, силы природы.
с/к,
в/к
Уметь классифицировать природные богатства.
Твёрдые тела, жидкости и газы. ОБЖ Основы здоровья: умывание и купание.
ОНЗ
У с.34-37,
Т с.50
Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ (на примере воды, воздуха). Разные состояния воды.
с/к,
в/к
Уметь выделять и описывать свойства веществ.
Повторение изученного. Самостоятельная работа по теме «Богатства природы и их свойства».
Р
Т/С с. 23-24
Контроль: умение называть живые и неживые природные богатства и объяснять их роль в жизни человека.
р/к
Уметь называть живые и неживые природные богатства и объяснять их роль в жизни человека.
Времена года (4 часа)
Признаки весны.
ОНЗ
У с.38-45,
Т с.51-52
Признаки зимы: потепление, проталины, таяние снега и льда, распускаются листья, распускаются первоцветы, прилетают с юга птицы. Взаимосвязь между потеплением и жизнью растений и животных.
с/к,
в/к
Знать признаки весны, особенности живой и неживой природы.
Весна - природа пробуждается. ОБЖ Ядовитые растения.
Р
в/к
Экскурсия «Весна в нашем крае».
Э
Т/С с.53-55
Проведение групповых наблюдений о состоянии природных объектов.
Исследование (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.
в/к
Уметь наблюдать сезонные изменения в природе.
Итоговая работа по теме «Что нас окружает. Времена года».
К
Т/С с.13-14, 19-20
Контроль: умение оценивать правильность поведения в быту; умение объяснять, как люди помогают жить друг другу; умение называть живые и неживые природные богатства и объяснять их роль в жизни человека;
умение раскрывать основные особенности и отличия каждого времени года.
и/к
Уметь оценивать правильность поведения в быту; объяснять, как люди помогают жить друг другу; называть живые и неживые природные богатства и объяснять их роль в жизни человека;
раскрывать основные особенности и отличия каждого времени года.
Живые обитатели планеты (11 часов)
Живое и неживое.
ОНЗ
У с.46-49,
Т с.56-57
Отличия живых организмов и неживых предметов: питание, дыхание, рост, размножение. Любой живой организм может погибнуть и стать неживым.
с/к,
в/к
Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.
Растения и животные.
ОНЗ
У с.50-57,
Т с.58-59
Сходства и отличия растений и животных. Роль растений и животных в природе. Растения - «кормильцы», животные - «едоки».
с/к,
в/к
Знать, что растения на свету создают сложные вещества из простых, выделяют кислород, неподвижны, имеют зеленый цвет. Знать, что животные питаются другими организмами, подвижны, имеют разнообразную окраску.
IV четверть (13 часов)
В мире растений. ОБЖ Отравление грибами.
ОНЗ
Части растений. Многообразие растений.
с/к,
в/к
Знать представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни
-
В
В мире животных.
ОНЗ
Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида.
с/к,
в/к
Равновесие в природе.
ОНЗ
У с.58-61,
Т с.60
Всё в природе взаимосвязано. Начальное представление о круговороте веществ в природе (без введения понятия). Бережное отношение к природе.
с/к,
в/к
Уметь находить и объяснять простейшие взаимосвязи в природе.
Домашние любимцы и комнатные растения.
ОНЗ
У с.62-65,
Т с.61-62
Человек приручил животных и сделал их домашними, научился разводить растения. Разнообразие комнатных животных и растений.
с/к,
в/к
Уметь классифицировать объекты природы по признакам: культурные-дикорастущие растения, домашние-дикие животные.
Наши помощники - домашние животные и культурные растения.
Р
У с.66-69,
Т с.63-64
Домашние животные и культурные растения: их роль в хозяйстве человека, их разнообразие и особенности.
в/к
Повторение изученного. Самостоятельная работа по теме «Времена года. Весна».
Р
Т/С с.25-26
Контроль: умение раскрывать основные особенности и отличия каждого времени года.
р/к
Уметь раскрывать основные особенности и отличия каждого времени года.
Человек - разумное существо.
ОБЖ Практическое занятие: «Загорелся Кошкин дом».
ОНЗ
У с.70-73,
Т с.65-66
Сходство человека с животными. Отличие человека от животных. Разум - важнейшая черта человека. Человек отвечает за судьбу всей природы и человечества.
с/к,
в/к
Знать главное отличие человека от животных - наличие разума.
Природа и мы.
ОНЗ
У с.74-77
Правила поведения в парке, в лесу, в природе.
с/к,
в/к
Знать правила поведения в природе. Уметь оценивать правильность своего поведения в природе
Повторение изученного. Самостоятельная работа по теме «Живые обитатели Земли».
Р
Т/С с.27-28
Контроль: умение называть живые и неживые природные богатства и объяснять их роль в жизни человека.
р/к
Уметь называть живые и неживые природные богатства и объяснять их роль в жизни человека
Времена года (7 часов)
Признаки лета. ОБЖ Скоро лето: «Почему опасно солнце?»
ОНЗ
У с.78-81,
Т с.67-68
Основные отличительные признаки лета: длинный день, гроза, дождь, зеленый покров, цветение растений, размножение растений и животных, созревание плодов. Представление о круговороте воды в природе. Правила безопасного поведения в природе.
с/к,
в/к
Знать признаки лета, особенности живой и неживой природы. Знать правила поведения в природе. Уметь оценивать правильность своего поведения в природе.
Отчего и почему. ОБЖ Практическое занятие «Осторожно, открытая вода!»
ОНЗ
У с.82-84,
Т с.74
Знакомство с особенностями причинного объяснения окружающего мира, собственного опыта.
с/к,
в/к
Учиться объяснять причины природных явлений.
Повторение изученного. Самостоятельная работа по теме «Живые обитатели планеты»
Р
Т/С с. 29-30
Контроль: умение оценивать правильность поведения в быту, в природе.
р/к
Уметь оценивать правильность поведения в быту, в природе.
Закрепление пройденного.
Р
У. с.85-87
Игра «Путешествие в страну знаний»
и/к
Рассказывают по картинкам
64.
Музей вашего края
Э
У.с.88
Учаться решать жизненные задачи
в/к
Придумать свои названия для каждого зала, чтобы посетители музея узнали обо всех особенностях вашего края.
65.
Итоговая работа по теме «Мир вокруг»
К
Т/С с.11-12, 21-22
Контроль: умение называть живые и неживые природные богатства и объяснять их роль в жизни человека; умение оценивать правильность поведения в природе; умение раскрывать основные особенности и отличия каждого времени года.
и/к
Уметь называть живые и неживые природные богатства и объяснять их роль в жизни человека; оценивать правильность поведения в природе; раскрывать основные особенности и отличия каждого времени года.
66
Обобщающий урок
Р
У.с.89-95
Повторить изученный материал
в/к
Объяснение значений слов
7 .Перечень учебно-
методического
обеспечения
1.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Москва Просвещение 2011
2.Примерная программа начального общего образования по окружающему миру, авторской учебной программы «Окружающий мир» А.А.Вахрушева, А.С.Раутиана; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утвержден приказом МОиН РФ 06.10.2009 г.),
-
А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан «Окружающий мир. 1 класс. («Я и мир вокруг»)», учебник в 2-х частях. - М.: «Баласс», 2011 (рекомендован МО РФ );
-
А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир. 1 класс. («Я и мир вокруг»)». - М.: «Баласс», 2011;
-
А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, О.А.Родыгина «Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир. 1 класс. («Я и мир вокруг»)». - М.: «Баласс», 2011.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.МУСТАФИНО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАКАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
на заседании зам.директора по УВР на заседании педагогического Директор школы
методического объединения _______ /Хафзетдинова Г.Р./ Совета протокол №____ от ________