Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.КУШТИРЯКОВО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАКАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

на заседании зам.директора по УВР на заседании педагогического Директор школы

методического объединения _______ / Ямалиева Л. Н./ Совета протокол №____ от ________ /Гатин С.Р./

Протокол № _____ от «____» ___________ 2013г. «_____» _____________ 2013г. Приказ №_______ от

«_____» __________ 2013г «____» ____________ 2013г.

_____/_______________/

Рабочая программа

по окружающему миру

на 2013-2014 учебный год

Класс 1

Сроки обучения: 1 год





Составитель:

Калимуллина Г.Ф.- учитель начальных классов

Куштиряково 2013

Рабочая программа по окружающему миру создана на основе:



  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; (утвержден приказом

МО и Н РФ 06.10.2009 г. №373);

  1. ООП НОО МОБУ СОШ с. Куштиряково 1 ступень обучения

  2. Учебного плана МОБУ СОШ с. Куштиряково на 2013-2014 учебный год;

  3. А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан «Окружающий мир. 1 класс. («Я и мир вокруг»)», учебник в 2-х частях. - М.: «Баласс», 2011 (рекомендован МО РФ );

  4. А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир. 1 класс. («Я и мир вокруг»)». - М.: «Баласс», 2011;

  5. А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, О.А.Родыгина «Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир. 1 класс. («Я и мир вокруг»)». - М.: «Баласс», 2011.

Рабочая программа включает разделы:

  • пояснительную записку, включающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии, требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих 1 класс, оценка достижения планируемых результатов.

  • календарно-тематическое планирование, содержащее тему и тип урока, элементы содержания, виды учебной деятельности ,виды контроля и темы по ОБЖ.















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



1.1 Общая характеристика предмета

В начальной школе предмет "Окружающий мир" имеет особое значение в развитии младшего школьника. Он соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе направлено на достижение следующих целей:

- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, селу, региону, в котором проживают дети, к Республике Башкортостан, России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

1.2 Ценностные ориентиры

Ценностные ориентиры содержания курса:

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

1.3 Место в учебном плане

Количество часов на изучение программы - 66

Количество часов в неделю - 2

2. Результаты изучения предмета


Личностные универсальные действия:

  • использование приобретенных знаний в учении и повседневной жизни для исследования предметов и явлений окружающего мира;

  • накапливание опыта прямого индуктивного доказательства.



Регулятивные универсальные действия:

  • целеполагание - постановка учебной задачи;

  • планирование хода рассуждений и последовательности несложных практических действий;

  • пошаговый контроль правильности практических действий, составления ответов-рассуждений;

  • разрешение простейших противоречий и коррекция ошибок.



Познавательные универсальные действия:

  • применение общеучебных умений (анализ, сравнение, обобщение, классификацию) для установления закономерностей;

  • классифицирование предметов и явлений окружающего мира по заданному основанию;

  • анализ несложных объектов вербального характера, несложных практических действий и последующий элементарный индуктивный вывод;

  • синтез элементарной научной картины мира;

  • моделирование жизненных ситуаций, допустимых форм поведения и др.;

  • осознанное и произвольное построение умозаключения;

  • смысловое чтение текстов учебника, научно-популярной литературы - извлечение необходимой информации; определение основной и второстепенной информации;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений;

  • самостоятельное создание способов разрешения противоречий, проблемных творческих задач.



Коммуникативные учебные действия:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • постановка вопросов для поиска и сбора информации;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников.

3.Основное содержание предмета:


Материал курса «Окружающий мир» представлен в программе следующими содержательными линиями:

  • Основные понятия;

  • Человек и природа;

  • Человек и общество;

  • Правила безопасной жизни.

4. Требования к результатам обучения учащихся к концу 1 кл.




К окончанию курса обучающиеся должны знать:

  • роль руки и слов в общении;

  • роль опыта - как источника благосостояния людей;

  • что человек узнает мир с помощью органов чувств, памяти, ума, родителей, учителей и книг;

  • что такое общение и какова его роль в жизни человека;

  • что такое город;

  • основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий;

  • основные природные богатства (солнечный свет, воздух, вода, почва, подземные кладовые, живые организмы и человек) и их роль в жизни человека;

  • свойства живых организмов (питание, дыхание, рост, размножение) и их отличия от неживых предметов;

  • основные черты сходства и различий растений и животных;

  • основные группы домашних животных и растений;

  • отличительные особенности человека от животных;

  • элементарные сведения о строении человека;

  • правила поведения в природе;

  • основные признаки каждого времени года.

К окончанию курса обучающиеся должны уметь:

  • называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи;

  • пользоваться словами, указывающими направление и время;

  • наблюдать, делать умозаключения;

  • пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы;

  • различать профессии людей;

  • различать природные богатства, живые и неживые;

  • различать растения и животных;

  • приводить примеры названий 5-10 дикорастущих растений и животных;

  • приводить примеры названий 5-10 культурных растений и домашних животных

  • оценивать правильность поведения в природе.

5.Оценка достижения планируемых результатов


Два раза в год (в полугодие) оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста, который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса.
Текущий контроль, по изучению каждого основного раздела, проводится в форме устного опроса, диктанта, проверочной работы на печатной основе.
Два раза в четверти для оценки знаний и умений учащихся проводить контрольную работу.

Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя, в рамках накопительной системы, создание портфолио.





Сокращения, принятые в данном планировании:

ОНЗ- урок «открытия» нового знания

Р - уроки рефлексии (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений)

К - урок контроля, оценки и коррекции знаний

Э - экскурсия

У - учебник

Т - рабочая тетрадь

Т/С- тетрадь для самостоятельных и итоговых работ


с/к - самоконтроль

в/к - взаимоконтроль

р/к - рубежный контроль

и/к - итоговый контроль

































6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№№ уроков

Дата проведения

Тема урока


тип урока

Стр. учебника

(рабочей тетради)

Элементы содержания

Вид

контроля

Основные виды учебной деятельности


1

2

3

4

5

6

7

8


I четверть (17 часов)

Как мы понимаем друг друга (9 часов)


Как мы будем учиться.

ОБЖ Что изучает ОБЖ?

Вводный урок

У с.3-9


Знакомство с новым предметом и учебником. Сведения «Что должен знать и уметь ученик».

беседа

Уметь различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе

Уметь выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.



Ты - школьник.

ОБЖ Чистота рук.

ОНЗ

У с.10-13,

Т с.2-3

Особенности жизни школьника. Общение с помощью жестов и слов. Рука и указательный палец - самый простой способ общения.

с/к,

в/к


Путешествуем, не выходя из класса.

ОНЗ

У с. 14-17,

Т с. 4-5

Экскурсия по школе. Речь - основной способ общения людей.

с/к,

в/к


Ценный совет. ОБЖ Где скапливается грязь на теле человека?

ОНЗ

У с. 18-21,

Т с. 6

Представление о понятиях совет, ценный совет, обмен знаниями между людьми, опыт, жизненный опыт

с/к,

в/к

Уметь давать совет, воспользоваться чьим-либо советом.


Зачем нужен жизненный опыт.

ОНЗ

У с. 22-25,

Т с. 7

с/к,

в/к


Где и куда.

ОНЗ

У с. 26-29,

Т с. 8-9

Определение положения предметов и направления движения «вперед», «назад», «влево», «вправо» по отношению к своему собеседнику.

с/к,

в/к

Уметь выполнять действия по указывающим направление словам; ориентироваться в пространстве.

Уметь рассказывать, где находятся предметы и куда они движутся, отвечать на вопрос когда?


Учимся определять положение предметов и направления движения.

Р

У с. 30-33,

Т с. 8-9

в/к


Учимся определять «верх» и «вниз».

ОНЗ

У с. 34-37,

Т с. 10-11

Направления движения «вверх», «вниз». Понятия «Выше», «ниже»

с/к,

в/к


Раньше, позже.


ОНЗ

У с. 38-39,

Т с. 12


События происходят в определенном порядке. Учимся пользоваться словами «раньше», «позже».


с/к,

в/к

Как мы узнаем, что перед нами (4 часа)


Предметы и их признаки.

ОНЗ

У с. 40-43,

Т с. 13-14

Представление о признаках предметов; понятие свойства предметов; описание предметов, их частей; упражнения в узнавании (определении) предметов по их признакам, частям, описанию

с/к,

в/к

Уметь называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи; называть предметы и определять их признаки; отличать предметы по набору их характерных признаков.


Предметы и их признаки.

Р

в/к


Сочетания предметов.

ОНЗ



У с. 44-47,

Т с. 15-17





Принадлежность предмета к какому-либо пейзажу (интерьеру) - по рисункам по представлению, с опорой на жизненный опыт.

с/к,

в/к

Уметь определять по предмету его принадлежность к какому-либо пейзажу (интерьеру), определять по пейзажу (интерьеру) свойственные ему предметы.


Сочетания предметов.

ОБЖ Что происходит с грязнулей? Зачем человек моется?

Р


в/к

Времена года (3 часа)


Признаки осени.

ОНЗ

У с.48-51

Т с.18-19

Признаки осенней природы: похолодание, изменение окраски листьев, листопад. Как живые существа готовятся к зиме. Перелетные и осёдлые птицы.

с/к,

в/к

Знать правила поведения в природе; основные признаки каждого времени года.

Уметь оценивать правильность поведения в природе.


Осень - природа готовится к зиме.

Р

в/к


Экскурсия «Осень в нашем крае».

ОБЖ Правила поведения в лесу.

Э

Т с.20-21

Проведение групповых наблюдений о состоянии природных объектов.

Исследование (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.

в/к

Уметь наблюдать сезонные изменения в природе.

Как мы узнаем мир (4 часа)


Наши помощники - органы чувств. ОБЖ Как устроен глаз?

ОНЗ

У с.54-57,

Т с.22-23

Глаза, уши, нос, язык, кожа - органы чувств. Роль и специфика разных органов чувств. Как человек познает природу, общество, самого себя.

с/к,

в/к

Знать, что человек узнает мир с помощью органов чувств, памяти, ума.


II четверть (14 часов)


Наши помощники - память и ум. ОБЖ Зачем человеку уши? Уход за ушами.

ОНЗ

У с.58-61,

Т с.24-25

Память хранит наши ощущения и знания. Ум позволяет человеку понимать то, что происходит вокруг, что сам человек не видит и не слышит.

с/к,

в/к

Уметь правильно соединять показания отдельных органов чувств и пользоваться своей памятью.


Родители, учителя и книги.

ОНЗ

У с.62-65,

Т с.26-27

Роль родителей и учителей в ознакомлении детей с окружающим миром, значение книг в жизни человека и его личном опыте.

с/к,

в/к

Уметь пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы.


Повторение изученного. Самостоятельная работа по теме «Как мы узнаем окружающий мир».

Р


Т/С с. 3-4

Контроль: умение называть окружающие предметы и их взаимосвязи, оценивать правильность поведения в быту.





р/к

Уметь называть окружающие предметы и их взаимосвязи, оценивать правильность поведения в быту.

Твоя семья и друзья (7 часов)


Ты и твоя семья.

ОНЗ

У с.66-69,

Т с.28-32

Роль семьи в жизни человека. Взаимопомощь членов семьи - основа ее благополучного существования.

с/к,

в/к

Уметь выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с родителями, близкими родственниками.



Ты и твоя семья.

ОБЖ Осторожно, гололёд!

Р

в/к


Один дома.

ОБЖ Основные правила пожарной безопасности.

ОНЗ

У с. 70-75,

Т с.32

Правила организации домашней работы. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение при пожаре

с/к,

в/к

Знать основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Уметь оценивать правильность поведения в быту.


Учимся быть самостоятельными. ОБЖ Как действовать при возникновении пожара?

Р

в/к


Ты и твои друзья. ОБЖ Где можно и где нельзя играть.

ОНЗ

У с.76-79,

Т с.33-34

Правила взаимодействия со взрослыми и сверстниками

с/к,

в/к

Уметь выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями.


Как нужно общаться. ОБЖ Уход за зубами.

Р

У с. 80-83

Общение как взаимодействие людей, обмен мыслями, знаниями, чувствами, воздействие друг на друга

в/к


Повторение изученного. Самостоятельная работа по теме « Твоя семья и друзья»

Р

Т/С с.5-6

Контроль: умение объяснять, как люди помогают жить друг другу, оценивать правильность поведения в быту.

р/к

Уметь объяснять, как люди помогают жить друг другу, оценивать правильность поведения в быту.

Времена года (6 часов)


Зима: покой природы.

ОБЖ Что скрывается под снегом?

ОНЗ

У с.84-89,

Т с.35-36

Признаки зимы. Погода зимой. Жизнь растений и животных зимой. Жизнь людей зимой (зимние игры, одежда). Взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных.

с/к,

в/к

Знать особенности погоды зимой, особенности живой и неживой природы.


Зима: покой природы. ОБЖ Безопасность движения на водоёмах зимой.

Р

в/к


Экскурсия «Зима в нашем крае». ОБЖ Скользкая дорога.

Э

Т с.37-39

Проведение групповых наблюдений о состоянии природных объектов.

Исследование (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.

в/к

Уметь наблюдать сезонные изменения в природе.


Повторение изученного. Самостоятельная работа по теме «Времена года. Осень и зима».




Р

Т/С с.7-8

Контроль: умение раскрывать основные особенности и отличия каждого времени года.

р/к

Уметь раскрывать основные особенности и отличия каждого времени года

III четверть (19 часов)


Учимся решать жизненные задачи. ОБЖ Уход за руками и ногами.

Р

У с.90-91

Решение компетентностных задач, нацеленных на формирование и развитие способностей применять полученные знания и умения в жизни.

в/к



Итоговая работа по разделу «Мой дом, моя школа».

К




Т/С с.15-18

Контроль: умение раскрывать основные особенности и отличия каждого времени года; умение называть окружающие предметы и определять их взаимосвязи; оценивать правильность поведения в быту.

и/к

Уметь раскрывать основные особенности и отличия каждого времени года; называть окружающие предметы и определять их взаимосвязи; оценивать правильность поведения в быту.

Что нас окружает (11 часов)


Город, в котором мы живем.

ОБЖ Дорожные знаки.

ОНЗ

У с.4-7,

Т с.40-41

Взаимопомощь людей разных профессий - основа существования людей. Инфраструктура города.

с/к,

в/к

Знать, что такое город и село; основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий


Мой дом, моя улица. Виртуальная экскурсия по городу. ОБЖ Переходим через дорогу.

Р

в/к


Село, в котором живет мой дедушка.

ОБЖ Правила поведения в транспорте.

ОНЗ

У с. 12-13

Взаимосвязь между жителями города и села, связующая роль транспорта.

с/к,

в/к


Учимся быть пешеходами. ОБЖ Светофор и его сигналы.

ОНЗ

У с.14-17,

Т с.42-43

Правила дорожного движения делают нашу жизнь безопаснее. Светофор и его сигналы. Разметка улицы и ее значение для соблюдения ПДД. Дорожные знаки

с/к,

в/к

Уметь оценивать правильность своего поведения на улице


Учимся быть пешеходами. ОБЖ Правила поведения на автомобильной остановке.

Р

в/к


Путешествие Колобка.

ОНЗ

У с.18-21,

Т с.44-45

Бережное отношение к хлебу.

Каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращений. Орудия труда.

с/к,

в/к

Уметь проследить цепочку превращений знакомой вещи.


Хозяйство человека.

ОНЗ

У с.22-27,

Т с.46-47

Преставление о хозяйстве человека, понимание роли животных и растений в жизни человека. Значение сельскохозяйственного труда для городского населения; соотнесение продуктов животного и растительного происхождения, промышленного и домашнего изготовления

с/к,

в/к

Уметь определять предметы сельскохозяйственного труда и промышленного производства.


Из чего делаются вещи? Самостоятельная работа по теме «Что нас окружает».

Р

У с.28-29,

Т/С с.9-10

Контроль: умение называть окружающие предметы и определять их взаимосвязи; умение объяснять, как люди помогают жить друг другу; умение называть живые и неживые природные богатства и объяснять их роль в жизни человека.

р/к

Уметь называть окружающие предметы и определять их взаимосвязи; объяснять, как люди помогают жить друг другу; называть живые и неживые природные богатства и объяснять их роль в жизни человека.


Богатства природы.

ОНЗ

У с.30-33,

Т с.48-49

Все предметы, которые нас окружают, были когда-то частью природы. Богатства природы: живые, неживые, силы природы.

с/к,

в/к

Уметь классифицировать природные богатства.


Твёрдые тела, жидкости и газы. ОБЖ Основы здоровья: умывание и купание.

ОНЗ

У с.34-37,

Т с.50

Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ (на примере воды, воздуха). Разные состояния воды.

с/к,

в/к

Уметь выделять и описывать свойства веществ.


Повторение изученного. Самостоятельная работа по теме «Богатства природы и их свойства».

Р

Т/С с. 23-24

Контроль: умение называть живые и неживые природные богатства и объяснять их роль в жизни человека.

р/к

Уметь называть живые и неживые природные богатства и объяснять их роль в жизни человека.

Времена года (4 часа)


Признаки весны.

ОНЗ

У с.38-45,

Т с.51-52

Признаки зимы: потепление, проталины, таяние снега и льда, распускаются листья, распускаются первоцветы, прилетают с юга птицы. Взаимосвязь между потеплением и жизнью растений и животных.

с/к,

в/к

Знать признаки весны, особенности живой и неживой природы.


Весна - природа пробуждается. ОБЖ Ядовитые растения.

Р

в/к


Экскурсия «Весна в нашем крае».

Э

Т/С с.53-55

Проведение групповых наблюдений о состоянии природных объектов.

Исследование (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.

в/к

Уметь наблюдать сезонные изменения в природе.


Итоговая работа по теме «Что нас окружает. Времена года».

К

Т/С с.13-14, 19-20

Контроль: умение оценивать правильность поведения в быту; умение объяснять, как люди помогают жить друг другу; умение называть живые и неживые природные богатства и объяснять их роль в жизни человека;

умение раскрывать основные особенности и отличия каждого времени года.

и/к

Уметь оценивать правильность поведения в быту; объяснять, как люди помогают жить друг другу; называть живые и неживые природные богатства и объяснять их роль в жизни человека;

раскрывать основные особенности и отличия каждого времени года.

Живые обитатели планеты (11 часов)


Живое и неживое.

ОНЗ

У с.46-49,

Т с.56-57

Отличия живых организмов и неживых предметов: питание, дыхание, рост, размножение. Любой живой организм может погибнуть и стать неживым.

с/к,

в/к

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.


Растения и животные.

ОНЗ

У с.50-57,

Т с.58-59

Сходства и отличия растений и животных. Роль растений и животных в природе. Растения - «кормильцы», животные - «едоки».

с/к,

в/к

Знать, что растения на свету создают сложные вещества из простых, выделяют кислород, неподвижны, имеют зеленый цвет. Знать, что животные питаются другими организмами, подвижны, имеют разнообразную окраску.

IV четверть (13 часов)


В мире растений. ОБЖ Отравление грибами.

ОНЗ


Части растений. Многообразие растений.

с/к,

в/к

Знать представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни

  1. В


В мире животных.

ОНЗ

Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида.

с/к,

в/к


Равновесие в природе.

ОНЗ

У с.58-61,

Т с.60

Всё в природе взаимосвязано. Начальное представление о круговороте веществ в природе (без введения понятия). Бережное отношение к природе.

с/к,

в/к

Уметь находить и объяснять простейшие взаимосвязи в природе.


Домашние любимцы и комнатные растения.

ОНЗ

У с.62-65,

Т с.61-62

Человек приручил животных и сделал их домашними, научился разводить растения. Разнообразие комнатных животных и растений.

с/к,

в/к

Уметь классифицировать объекты природы по признакам: культурные-дикорастущие растения, домашние-дикие животные.


Наши помощники - домашние животные и культурные растения.

Р

У с.66-69,

Т с.63-64

Домашние животные и культурные растения: их роль в хозяйстве человека, их разнообразие и особенности.

в/к


Повторение изученного. Самостоятельная работа по теме «Времена года. Весна».

Р

Т/С с.25-26

Контроль: умение раскрывать основные особенности и отличия каждого времени года.

р/к

Уметь раскрывать основные особенности и отличия каждого времени года.


Человек - разумное существо.

ОБЖ Практическое занятие: «Загорелся Кошкин дом».

ОНЗ

У с.70-73,

Т с.65-66

Сходство человека с животными. Отличие человека от животных. Разум - важнейшая черта человека. Человек отвечает за судьбу всей природы и человечества.

с/к,

в/к

Знать главное отличие человека от животных - наличие разума.


Природа и мы.

ОНЗ

У с.74-77

Правила поведения в парке, в лесу, в природе.

с/к,

в/к

Знать правила поведения в природе. Уметь оценивать правильность своего поведения в природе


Повторение изученного. Самостоятельная работа по теме «Живые обитатели Земли».

Р

Т/С с.27-28

Контроль: умение называть живые и неживые природные богатства и объяснять их роль в жизни человека.

р/к

Уметь называть живые и неживые природные богатства и объяснять их роль в жизни человека



Времена года (7 часов)


Признаки лета. ОБЖ Скоро лето: «Почему опасно солнце?»

ОНЗ

У с.78-81,

Т с.67-68

Основные отличительные признаки лета: длинный день, гроза, дождь, зеленый покров, цветение растений, размножение растений и животных, созревание плодов. Представление о круговороте воды в природе. Правила безопасного поведения в природе.

с/к,

в/к

Знать признаки лета, особенности живой и неживой природы. Знать правила поведения в природе. Уметь оценивать правильность своего поведения в природе.


Отчего и почему. ОБЖ Практическое занятие «Осторожно, открытая вода!»

ОНЗ

У с.82-84,

Т с.74

Знакомство с особенностями причинного объяснения окружающего мира, собственного опыта.

с/к,

в/к

Учиться объяснять причины природных явлений.


Повторение изученного. Самостоятельная работа по теме «Живые обитатели планеты»

Р

Т/С с. 29-30

Контроль: умение оценивать правильность поведения в быту, в природе.

р/к

Уметь оценивать правильность поведения в быту, в природе.


Закрепление пройденного.

Р

У. с.85-87

Игра «Путешествие в страну знаний»

и/к

Рассказывают по картинкам


64.


Музей вашего края

Э

У.с.88

Учаться решать жизненные задачи

в/к

Придумать свои названия для каждого зала, чтобы посетители музея узнали обо всех особенностях вашего края.


65.


Итоговая работа по теме «Мир вокруг»

К

Т/С с.11-12, 21-22

Контроль: умение называть живые и неживые природные богатства и объяснять их роль в жизни человека; умение оценивать правильность поведения в природе; умение раскрывать основные особенности и отличия каждого времени года.

и/к

Уметь называть живые и неживые природные богатства и объяснять их роль в жизни человека; оценивать правильность поведения в природе; раскрывать основные особенности и отличия каждого времени года.


66


Обобщающий урок

Р

У.с.89-95

Повторить изученный материал

в/к

Объяснение значений слов























7 .Перечень учебно-

методического

обеспечения

1.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Москва Просвещение 2011

2.Примерная программа начального общего образования по окружающему миру, авторской учебной программы «Окружающий мир» А.А.Вахрушева, А.С.Раутиана; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утвержден приказом МОиН РФ 06.10.2009 г.),

  1. А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан «Окружающий мир. 1 класс. («Я и мир вокруг»)», учебник в 2-х частях. - М.: «Баласс», 2011 (рекомендован МО РФ );

  2. А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир. 1 класс. («Я и мир вокруг»)». - М.: «Баласс», 2011;

  3. А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, О.А.Родыгина «Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир. 1 класс. («Я и мир вокруг»)». - М.: «Баласс», 2011.

















































МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.МУСТАФИНО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАКАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

на заседании зам.директора по УВР на заседании педагогического Директор школы

методического объединения _______ /Хафзетдинова Г.Р./ Совета протокол №____ от ________

© 2010-2022