- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку Безударные гласные звуки, их обозначение на письме
Конспект урока по русскому языку Безударные гласные звуки, их обозначение на письме
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Леонтьева Т.В. |
Дата | 24.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок русского языка во 2 классе.
Тема урока: Безударные гласные звуки, их обозначение на письме.
Цели:
Предметные: формирование навыка находить в словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки;
умение находить проверочные слова с помощью подбора слов-родственников или изменения формы слова;
создать представление о единообразном написании слова;
показать значение верного написания слов для различения их по смыслу;
активизировать навыки работы с орфографическим словарем;
закрепить навык списывания текста;
Метапредметные: понимать значение алгоритма для осуществления своей деятельности, уметь самостоятельно или с помощью учителя составить алгоритм (проверки безударных гласных);
Активизировать словарный запас при подборе проверочных слов;
Развивать внимание при записи слов по картинкам;
Личностные: вырабатывать потребность обращения к справочной литературе (орфографическому словарю).
Ход урока
-
Организационный момент
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
-
Актуализация знаний
Словарно-орфографическая работа (запись на доске).
Пенал. Аня. Собака. Иванов. Ученик. Пушок. Сосновка. Море. Москва. Одежда.
- Запишите слова распределив их на две группы.
- Какие группы слов у вас получились? (Имена собственные, которые пишутся с заглавной буквы, и слова, которые обозначают предметы.)
Давайте проверим, прочитайте мне слова, которые пишутся с заглавной буквы? Почему?
Сверим с образцом на доске.
1 группа 2 группа
Аня, Иванов, Пушок, Сосновка, Пенал, собака, ученик, море,одежда.
Москва .
-
Самоопределение к деятельности
На прошлом уроке вы поняли, как важно научиться верно писать буквы безударных гласных звуков. Давайте составим алгоритм действий.
Алгоритм проверки безударной гласной в слове.
-
Поставить в слове ударение.
-
Найти букву безударного гласного звука.
-
Подобрать проверочное слово, в котором безударный гласный является ударным.
-
Если в слове две безударные гласные, то подобрать два проверочных слова.
-
Написать слово правильно.
-
Подчеркнуть гласную букву, обозначающую безударный звук.
- Как вы думаете, какой шаг в алгоритме самый трудный? (Подбор проверочного слова.)
Сегодня на уроке мы потренируемся подбирать проверочные слова.
-
Работа по теме урока.
На доске записаны слова (В пустые окошки вставьте нужную букву, используя алгоритм проверки безударной гласной. Дети выходят к доске.) В __да - (воды) Гн__здо- (гнёзда) Пч __ла- (пчёлы) В __сна - (вёсны) __кно - (окна)
Работа по учебнику упр. 143 стр. 94 -Прочитайте задание. Составьте план своих действий при выполнение упражнения. (1. Прочитать предложение. 2. Произнести слово с пропущенной буквой. 3. Поставить ударение в этом слове. 4. Подобрать и записать в скобках проверочное слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным.) Образец для самопроверки на доске: грачи (грач), сады (сад), дожди (дождь), на горе (горы), сосна (сосны),река (реки), стволы (ствол), гроза (грозы).
Работа в паре.
- Чтобы проверочные слова быстро приходили в голову, надо почаще собирать гнёзда родственных слов. На листочке записан «корень», вам нужно найти его родственников и записать.
мор - моряк, море, мореплаватель, морской
дар - подарок, дарить, дарственный
гор - гора, горный
гриб - грибной, грибок, грибочек
вод - водный, водичка, водяной, водолаз
ход - поход, ходить, вход, заход
лес - лесной, лесник, лесистый
боль - болеть, больной, болячка
-
Физкультминутка
По долине мы шагаем, Выше ноги подымаем, Дышим ровно, глубоко. Нам шагается легко. Вдруг мы видим у куста - Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берём И назад в гнездо кладём. Впереди из - за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисичку обхитрим На носочках убежим.
-
Продолжение работы по теме урока.
Выполнение заданий в рабочей тетради.
Упр.87 стр.49 Прочитайте текст. Озаглавьте его. Вставьте пропущенные буквы. Записать выделенные слова вместе с проверочными словам. А для того, чтобы выполнить задание нужно вспомнить алгоритм проверки безударной гласной в слове.
Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга работу. 7. Итог урока. - Ребята, давайте проверим наш багаж знаний, ничего мы нигде не потеряли. Вернёмся к вопросам, которые мы ставили в начале урока.
- Кто хочет задать первый вопрос?
- Что надо проверять? (безударную гласную в слове)
- Как надо проверять? (подобрать однокоренное слово)
- А если в слове две безударные гласные? ( подобрать два проверочных слова)
- Чем надо проверять? (ударением)
( Вызванный ученик задаёт вопрос другому ученику, которого сам же и выбирает)
- Вспомним алгоритм проверки безударной гласной.
Алгоритм
• Прочитай слово.
• Поставь ударение.
• Определи безударную гласную.
• Подбери проверочное слово.
Пример: сосна - сосны.
- Какое умение мы отрабатывали на уроке?
(Правильное написание слов с безударной гласной в слове)
8. Самооценка собственной работы на уроке.
- У вас у каждого есть листочки с лесенкой из пяти ступенек. С её помощью оцените свою работу на уроке.
- На какую ступеньку вы себя поставите?
Домашнее задание
Стр. 94 упр. 144