Конспект занятия по адаптации первоклассников к школе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия из программы по адаптации первоклассников к школе Занятие 6. Школьные правила. Цель: познакомить первоклассников с некоторыми школьными правилами. Задачи: 1. познакомить с некоторыми правилами поведения на уроке и перемене; 2. развивать коммуникативные навыки, дружелюбие, сплоченность; 3. развивать внимание, познавательную активность. Ход занятия. Уч.: - Вы уже несколько дней ходите в школу. Конечно, вы - хорошие ученики, но еще не все школьные правила знаете. Давайте познакомимся с некоторыми из них. - Поиграем в игру «Я положу в свой портфель». Кто помогает вам дома собирать портфель? (Мама, брат, сам собираю.) Вспомним, какие необходимые вещи должны быть в портфеле у школьника. Сядем в круг. Первый ученик будет говорить: «Я положу в свой портфель…» и называть какую-то вещь. Следующий ученик повторяет то, что назвали до него, и добавляет свой предмет. Проводится игра. Уч.: - Я хочу, чтобы вы показали мне, как вы можете таинственным образом превратить шумную классную комнату в учебную мастерскую, где царят спокойствие и сосредоточенность. Пусть кто-нибудь из вас начнет игру. Это будет Принц-на-цыпочках (Принцесса-на-цыпочках). Тихими неслышными шагами Принц подойдет к кому-нибудь из вас, легко дотронется до кончика вашего носа, а затем направится к кому-то следующему. Тот, до чьего носа дотронулся Принц, будет так же бесшумно следовать за ним. Каждый, кто таким образом станет членом королевской свиты, должен будет держаться с королевским достоинством, т.е. спокойно и элегантно. Королевская свита будет увеличиваться до тех пор, пока все вы в нее не войдете. В этот момент Принц-на-цыпочках должен будет обернуться к своей свите, раскрыть руки, как бы обнимая всех, и сказать: «Благодарю вас, господа». После чего все возвращаются на свои места. Проводится игра «Принц-на-цыпочках». Уч.: - Вот наша комната и превратилась в учебную мастерскую, сейчас в ней тихо, можно слушать вопросы учителя и отвечать. Иногда бывает, что ты не расслышал вопрос или не понял его. Что тогда делать? Если дети не могут ответить, учитель дает им несколько вариантов возможных фраз: «Я не понял, повторите, пожалуйста», «Я не смог расслышать, скажите, пожалуйста, еще раз» и др. Затем проводится игра «Непонятные вопросы». Здесь моделируются возможные трудности в ситуации собеседования: ребенок не понял задания или не расслышал его. Игра проводится следующим образом. Дети стоят или сидят в кругу. Педагог держит в руках мяч, который он бросает кому-либо из детей, и задает «непонятный» вопрос. «Непонятность» может заключаться в очень быстром темпе речи или использовании неизвестных ребенку слов родного или иностранного языка (У тебя есть sister?). Задача ребенка - отреагировать одной из названных фраз и бросить мяч обратно. После этого педагог формулирует вопрос в понятной для ребенка форме и снова бросает мяч тому же ребенку. Теперь ученик может ответить на заданный вопрос. Уч.: Сядьте поудобнее и закройте глаза. Вздохните глубоко три раза... Проводим игру «Я хорошо слушаю». Сейчас вы должны очень внимательно прислушаться к тому, что я скажу. Представьте себе какую-нибудь собачку, которая вам очень нравится. Дайте ей немного еды, чтобы она знала, что вы ее друг. Представьте, что она виляет хвостом, показывая, что тоже хочет быть вашим другом. Вы знаете, что у собаки очень хороший слух. Если она напряжется, то может услышать даже самый тихий шорох. Вы можете со своей воображаемой собачкой проделать такой опыт: скажите ей, что она должна сесть и ждать. Посмотрите, как здорово она это делает и как внимательно на вас смотрит. Поглядите на ее уши. Они подняты? Возможно, у твоей собачки уши висячие. Это тоже не страшно, поскольку и у таких собак очень-очень тонкий слух. Представь теперь, что ты отходишь от собачки до тех пор, пока не окажешься на таком же расстоянии от нее, как самый дальний ребенок в классе - от меня. Теперь обернись к собачке и очень тихо шепни ей сначала что-нибудь приятное. Посмотри, как она слегка приподняла голову и внимательно пытается понять твои слова... Теперь шепни еще тише, подзывая собачку к себе. Посмотри, что делает собачка, когда слышит твою тихую команду. Дай ей подойти к тебе. Что именно делает твоя собачка? Она медленно подходит или бежит к тебе большими прыжками? Когда она подойдет, дай ей что-нибудь вкусненькое. Если хочешь, можешь ее и погладить. Скажи ей, что ты удивлен тому, что она так хорошо тебя слушает. А теперь попрощайся с собачкой... и открывай глаза. Ты тоже можешь своими ушами очень хорошо слышать все, что вокруг тебя происходит. А иногда ты можешь уши и «закрывать», например, когда слишком громкий шум тебе мешает. Теперь положи, пожалуйста, свою руку, как раковину, на правое ухо и держи так, как будто твое правое ухо очень большое и особенно хорошо все слышит. Что ты должен для этого делать рукой? А сейчас сделайте это еще раз обеими руками. Сначала «закройте» свои уши, а потом сделайте их снова открытыми и большими. При этом можно себе сказать: «Я могу очень хорошо слышать. У меня очень внимательные уши». Теперь убери руки и сосредоточься на том, что я тебе сейчас скажу, повтори себе тихонько: «Я могу хорошо слушать». Теперь ты свои уши «открыл». - Какой звук ты совсем не любишь слушать? - Какой шум тебе всего приятней? - Когда ты «закрываешь» свои уши в школе, а когда - «открываешь»? - Есть ли слова, от которых твои уши «закрываются»? - Есть ли слова, которые «открывают» твои уши? Уч.: Кроме умения слушать на уроках нам нужно внимание. Сейчас мы поучимся быть внимательными, в этом нам поможет игра. Проводится игра «Корректурная проба». Дети получают бланки с рисунками, например, такие, как на рисунке 5. Примеры заданий для игры: подчеркни девочек с черными бантиками и черными волосами, улыбающихся; обведи в кружочек девочек с белыми волосами и белыми бантиками, улыбающихся и др. Конспект занятия по адаптации первоклассников к школе

Рисунок 5. Пример бланка заданий для игры «Корректурная проба» Уч.: - На уроках нужно будет и хорошо запоминать. Вы это тоже умеете. Покажите это в игре. Проводится игра «Снежный ком». Условия игры. Дети по очереди выкладывают на стол по одному предмету. Водящий пытается запомнить, кто из детей и в какой порядке положил предметы на стол. В конце игры подводят итог: кто из водящих дал большее количество верных ответов. Подведение итогов занятия. - Какие игры вам больше понравились сегодня? - Что мы узнали сегодня о школе? - Как вам показалось, хорошо ли вы готовы к школьным занятиям?

5

© 2010-2022