- Преподавателю
- Начальные классы
- КТП по внеурочной деятельности объединения Умники и умницы. 1 класс
КТП по внеурочной деятельности объединения Умники и умницы. 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Герасимова О.Н. |
Дата | 11.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа им. А.С. Попова
г. о. Власиха Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ СОШ им. А.С. Попова
/Г.Я. Шик/
М.П. Дата______________
Рабочая программа внеурочной деятельности
Объединение «Умники и умницы»
1 «А» класс
Составитель: Герасимова О.Н.,
учитель начальных классов высшей категории
2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа составлена в соответствии: • с п. 2 ст. 32 Закона «Об образовании РФ»; • с федеральным государственным образовательным стандартом НОО; • с основной образовательной программой НОО МОУ СОШ им. А.С. Попова; • с учебным планом МОУ СОШ им. А.С. Попова на 2013/2014 учебный год; • с годовым учебным календарным графиком в МОУ СОШ им. А.С. Попова в 2013/2014 учебном году; • с положением о рабочей программе по внеурочной деятельности, утверждённому в МОУ СОШ им. А.С. Попова. Настоящая программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, подготовки их к участию в интеллектуальных играх. Цели программы : создание условий для формирования интеллектуальной активности Задачи программы : способствовать расширению кругозора развивать мотивацию к познанию и творчеству формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся обучать младших школьников работе с различными источниками информации развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу Отличительные особенности программы : В содержании курса интегрированы задания из различных областей знаний. Особое внимание обращено на развитие логического мышления младших школьников. В основе заданий. которые предлагается выполнить детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют... При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств : умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также развиваются все виды памяти, внимания , воображение, речь, расширяется словарный запас. Участники образовательной программы : учащиеся 1 классов школы. Сроки реализации образовательной программы: один учебный год. Программа рассчитана на 38 занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Основные виды деятельности : решение логических задач по разным отраслям знаний работа с различными источниками информации составление собственных логических задач, ребусов, головоломок Предполагаемые результаты : - повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся - формирование умения самостоятельно работать с дополнительными источниками информации - развитие коммуникативной компетентности детей
Разделы программы:
языковые логические задачи
прямой и переносный смысл речевых оборотов
математические логические задачи
логические задачи на применение общих знаний
Метапредметными результатами изучения курса «Умники и умницы» являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
-
Учиться находить и формулировать учебную проблему совместно с учителем .
-
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
-
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
-
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
-
Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях, в специальной литературе
-
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания, нацеленные на развитие, умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
-
Слушать и понимать речь других.
-
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
-
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах
Календарно - тематическое планирование занятий
кружка « Умники и умницы»
№ п/п
Тема занятия
Содержание занятия
Кол-во
Дата
1 - 2
Наши имена Знакомство со значениями имён, нахождение соответствий русских и иностранных имён, разгадывание и составление ребусов
2
3 - 4
Прятки с предлогами Обучение решению и составлению ребусов, содержащих предлоги
2
5 - 7
Что скрывает сорока? Обучение решению и составлению ребусов, содержащих числа
3
8 - 10
Что бы это значило? Обучение решению и составлению рисуночных ребусов
3
11 - 12
Карусель загадок Обучение разгадыванию и составлению загадок
2
13 - 14
Загадки - шарады Обучение разгадыванию шарад
2
15 - 17
Путешествие в сказку Решение загадок и логических задач о сказочных героях
3
18 - 19
Секреты анаграммы Знакомство с анаграммами. Обучение их решению и составлению
2
20 - 21
Крылатые слова Знакомство с фразеологизмами, их значением и происхождением
2
22 - 23
Пословица недаром молвится Знакомство с пословицами, их смыслом, сопоставление пословиц
2
24 - 26
Шиворот - навыворот Знакомство с антонимами и синонимами, решение логических задач с ними
3
27 - 29
Волшебный квадрат Обучение решению и составлению «магических» квадратов
3
30 - 31
Игры со спичками Знакомство с римской нумерацией, решение геометрических задач
2
32 - 33
Весёлая арифметика Решение и составление задач- шуток
2
34 - 35
Умные цепочки Обучение составлению логических цепочек, нахождению «лишнего»
2
36 - 37
Что увидел Шерлок Холмс? Обучение поиску закономерностей и восстановлению логических связей
2
38
Магазин головоломок Итоговое занятие - интеллектуальный марафон
1
Итого: 38 часов
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Г.Александрова «Занимательный русский язык» (серия « Нескучный учебник»), Тригон, Санкт-Петербург, 1998
- Г.Бакулина « Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка» М, Владос, 1999
- М. Бесова « Познавательные игры для младших школьников» Ярославль, 2004
- Э.Вартанян « Крылатые слова», М, Астрель, 2001
- В.Волина « Откуда пришли слова», М, Аст-прес, 1996
- В.Волина « Праздник букваря», М, 1995
- В.Волина « Праздник числа» М, 19953
- Ю.Гурин « Сказочные кроссворды для детей» Санкт-Петербург, Кристалл, 2000
- Т. Жикалкина « Игровые и занимательные задания по математике» М, 1989
- Е.Минский « От игры к знаниям» М, 1982
- Л. Мищенкова « 25 развивающих занятий с первоклассниками» Ярославль, 2005
- Л. Мищенкова « 25 развивающих занятий со второклассниками» Ярославль, 2006
- «Речевые секреты» под. Редакцией Т. Ладыженской, М, 1993
- «Старинные вятские загадки» Киров, 1990
- И. Сухин «Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все» ПКФ «Валёр», 1995
- Л.Чилингирова, Б.Спиридонова « Играя, учимся математике» М, 1993