КТП по внеурочной деятельности объединения Умники и умницы. 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа им. А.С. Попова

г. о. Власиха Московской области


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ СОШ им. А.С. Попова



/Г.Я. Шик/

М.П. Дата______________









Рабочая программа внеурочной деятельности

Объединение «Умники и умницы»

1 «А» класс





Составитель: Герасимова О.Н.,

учитель начальных классов высшей категории






















2013 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа составлена в соответствии: • с п. 2 ст. 32 Закона «Об образовании РФ»; • с федеральным государственным образовательным стандартом НОО; • с основной образовательной программой НОО МОУ СОШ им. А.С. Попова; • с учебным планом МОУ СОШ им. А.С. Попова на 2013/2014 учебный год; • с годовым учебным календарным графиком в МОУ СОШ им. А.С. Попова в 2013/2014 учебном году; • с положением о рабочей программе по внеурочной деятельности, утверждённому в МОУ СОШ им. А.С. Попова. Настоящая программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, подготовки их к участию в интеллектуальных играх. Цели программы : создание условий для формирования интеллектуальной активности Задачи программы :  способствовать расширению кругозора  развивать мотивацию к познанию и творчеству  формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся  обучать младших школьников работе с различными источниками информации  развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу Отличительные особенности программы : В содержании курса интегрированы задания из различных областей знаний. Особое внимание обращено на развитие логического мышления младших школьников. В основе заданий. которые предлагается выполнить детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют... При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств : умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также развиваются все виды памяти, внимания , воображение, речь, расширяется словарный запас. Участники образовательной программы : учащиеся 1 классов школы. Сроки реализации образовательной программы: один учебный год. Программа рассчитана на 38 занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Основные виды деятельности :  решение логических задач по разным отраслям знаний  работа с различными источниками информации  составление собственных логических задач, ребусов, головоломок Предполагаемые результаты : - повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся - формирование умения самостоятельно работать с дополнительными источниками информации - развитие коммуникативной компетентности детей

Разделы программы:

 языковые логические задачи

 прямой и переносный смысл речевых оборотов

 математические логические задачи

 логические задачи на применение общих знаний

Метапредметными результатами изучения курса «Умники и умницы» являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Учиться находить и формулировать учебную проблему совместно с учителем .

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях, в специальной литературе

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания, нацеленные на развитие, умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Слушать и понимать речь других.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах



Календарно - тематическое планирование занятий

кружка « Умники и умницы»

№ п/п

Тема занятия

Содержание занятия

Кол-во

Дата

1 - 2

Наши имена Знакомство со значениями имён, нахождение соответствий русских и иностранных имён, разгадывание и составление ребусов

2


3 - 4

Прятки с предлогами Обучение решению и составлению ребусов, содержащих предлоги

2

5 - 7

Что скрывает сорока? Обучение решению и составлению ребусов, содержащих числа

3

8 - 10

Что бы это значило? Обучение решению и составлению рисуночных ребусов

3

11 - 12

Карусель загадок Обучение разгадыванию и составлению загадок

2

13 - 14

Загадки - шарады Обучение разгадыванию шарад

2

15 - 17

Путешествие в сказку Решение загадок и логических задач о сказочных героях

3

18 - 19

Секреты анаграммы Знакомство с анаграммами. Обучение их решению и составлению

2

20 - 21

Крылатые слова Знакомство с фразеологизмами, их значением и происхождением

2

22 - 23

Пословица недаром молвится Знакомство с пословицами, их смыслом, сопоставление пословиц

2

24 - 26

Шиворот - навыворот Знакомство с антонимами и синонимами, решение логических задач с ними

3

27 - 29

Волшебный квадрат Обучение решению и составлению «магических» квадратов

3

30 - 31

Игры со спичками Знакомство с римской нумерацией, решение геометрических задач

2

32 - 33

Весёлая арифметика Решение и составление задач- шуток

2

34 - 35

Умные цепочки Обучение составлению логических цепочек, нахождению «лишнего»

2

36 - 37

Что увидел Шерлок Холмс? Обучение поиску закономерностей и восстановлению логических связей

2

38

Магазин головоломок Итоговое занятие - интеллектуальный марафон

1

Итого: 38 часов



УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Г.Александрова «Занимательный русский язык» (серия « Нескучный учебник»), Тригон, Санкт-Петербург, 1998
  2. Г.Бакулина « Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка» М, Владос, 1999
  3. М. Бесова « Познавательные игры для младших школьников» Ярославль, 2004
  4. Э.Вартанян « Крылатые слова», М, Астрель, 2001
  5. В.Волина « Откуда пришли слова», М, Аст-прес, 1996
  6. В.Волина « Праздник букваря», М, 1995
  7. В.Волина « Праздник числа» М, 19953
  8. Ю.Гурин « Сказочные кроссворды для детей» Санкт-Петербург, Кристалл, 2000
  9. Т. Жикалкина « Игровые и занимательные задания по математике» М, 1989
  10. Е.Минский « От игры к знаниям» М, 1982
  11. Л. Мищенкова « 25 развивающих занятий с первоклассниками» Ярославль, 2005
  12. Л. Мищенкова « 25 развивающих занятий со второклассниками» Ярославль, 2006
  13. «Речевые секреты» под. Редакцией Т. Ладыженской, М, 1993
  14. «Старинные вятские загадки» Киров, 1990
  15. И. Сухин «Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все» ПКФ «Валёр», 1995
  16. Л.Чилингирова, Б.Спиридонова « Играя, учимся математике» М, 1993



© 2010-2022