Выступление на РМО по теме РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НОО СРЕДСТВАМИ УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Реализация ФГОС НОО и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий УМК «Перспективная начальная школа» 1 слайд Изменения, происходящие сегодня во всех областях жизни, не могли не затронуть и сферу образования. Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, - ускорение темпов развития общества. В результате школа должна готовить своих учеников к жизни, о которой сама школа мало что знает. Дети, которые пришли сегодня учиться в первый класс, будут продолжать свою трудовую деятельность примерно до 2065 года. Каким будет мир в это время, трудно себе представить не только школьным учителям, но и футурологам. Поэтому школа должна готовить своих учеников к переменам, развивая у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность. Новые требования к системе образования закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО), утверждённым Министерством образования и науки РФ в октябре 2009 года. В новых стандартах речь идет не о формировании каких-либо качеств заранее заданных педагогом, не о преобразовании ребенка педагогом, а о помощи ребенку в развитии качеств, способностей, возможностей, заложенных в нем изначально.

2 слайд МБОУ СОШ № 2 п. Гигант реализует УМК «Перспективная начальная школа» с 2007 года. 3 слайд За 6 лет из начальной школы выпущено 5 классов. Качество знаний классов в среднем более 50%.

(Материально-техническая база образовательного учреждения )

4и 5 слайды



Слайд 6 Одним из комплектов учебного книгоиздания, воплотившим в жизнь требования ФГОС начального общего образования, является УМК «Перспективная начальная школа»,руководителем которого является профессор Р.Г. Чуракова . Основная идея данного комплекта - это оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Особенностью данного методического комплекса является то, что он ориентирован на реального ученика. Слайд 7 Каждый шаг для ученика в обучении - это решение новой задачи: её осмысление, анализ, выдвижение гипотез решения. Ученик учится ставить перед собой цели и сознательно предполагает возможные пути их решения. При этом решение поставленных задач всегда проходит на творческом уровне, с самоконтролем и самооценкой. Ребёнок чувствует, что учение - это радость маленьких открытий. Особенность УМК «Перспективная начальная школа» состоит и в том, что входящие в его состав учебники действительно представляют собой комплект по целому ряду оснований. У всех учебников общие теоретические позиции, система взаимных ссылок, общие цели каждого года обучения, единая внешняя интрига, единое коммуникативное пространство, общие сквозные герои. Все учебники комплекта опираются на традиционный принцип прочности, который обеспечивается системой неявных для ученика многократных возвращений к уже изученному, созданием условий для применения полученных знаний, развернутым и пошаговым методическим аппаратом, помещенном в самом учебнике. Слайд8 Все учебники комплекта опираются на коммуникативные технологии Цель - научить школьников:

  • общаться с одноклассниками и взрослыми;
  • обосновывать собственную точку зрения;
  • уважать другую точку зрения;
  • владеть устной диалогической речью
  • смотреть на любое изучаемое явление с разных точек зрения;
слайд 9 Методистами «Научного центра» Академкниги ведется ПЕРЕПИСКА
  • В содержание гуманитарных учебников включена ПЕРЕПИСКА со школьника-ми, которая ведется в течение трех лет по линии двух научных клубов:
«Ключ и заря» (русский язык и литературное чтение) и «Мы и окружающий мир». Слайд 10 В результате освоения предметного содержания, заложенного в комплекте, каждый школьник получает возможность приобрести универсальные учебные действия, освоить те способы деятельности, которые соответствуют требованиям ФГОС НОО. Программа «Перспективная начальная школа» решает задачу формирования речевой, познавательной, организационной деятельности и приемов работы с информацией. Слайд11 Это, прежде всего, первоначальное умение поиска необходимой информации в словарях, справочниках, каталоге библиотеки. Система взаимных перекрёстных ссылок между учебниками, каждый из которых имеет специфичный для своей образовательной области словарь, даёт каждому школьнику возможность в процессе обучения в начальной школе приобрести навыки работы со всеми видами словарей. Кроме того, УМК «Перспективная начальная школа» формирует умение поиска, передачи и хранения информации. В учебниках комплекта присутствуют ссылки на интернет-сайты, специально разработанные для работы с младшими школьниками. Слайд 12 В процессе обучения учащиеся осваивают способы познавательной деятельности. Они приучаются вести наблюдение объектов и явлений окружающего мира, обнаруживать изменения, происходящие с ними, сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения. У них формируются умения и навыки проведения измерений разными способами с помощью простейших приборов. Грамотно и последовательно ведется подготовка к выполнению творческих работ. Младшие школьники готовят сообщения, сочинения (устные и письменные), выполняют графические работы, разыгрывают воображаемые ситуации. УМК «Перспективная начальная школа» решает задачи формирования организационной деятельности. Учащиеся учатся выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам, определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять. Очень важно и то, что в процессе обучения школьники приобретают навыки учебного сотрудничества: умение договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него. То, что ученик не может выполнить индивидуально, он может сделать с помощью соседа по парте или в малой группе. А то, что представляет сложность для конкретной малой группы, становится доступным пониманию в процессе коллективной деятельности [1]. Универсальные учебные действия, полученные учениками при обучении по УМК, позволяют добиваться достаточно высоких результатов. В заключение следует отметить, что опыт решения педагогических задач с помощью УМК «Перспективная начальная школа» должен позволить школьнику перейти в среднюю школу с большим багажом всех необходимых знаний для дальнейшего обучения.

































Зубенко. Слайд 13 Внедряя в работу дидактические принципы УМК ПНШ, перед учителем ставятся следующие основные задачи: 1 кл. Научиться пользоваться учебной книгой. 2 кл. Научиться пользоваться разными источниками информации. 3 кл. Научить обобщать и формировать выводы. 4 кл. Обобщение. Повторение.

Слайд14 Проведя МОНИТОРИНГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ, промежуточную аттестацию обучающихся начальных классов , следует отметить, что качество знаний классов в среднем более 50%. О явных преимуществах УМК «ПНШ» перед другими можно говорить уже сейчас:
Прежде всего потому, что данный УМК ориентирован на реального ученика. Слайды15-16 Теперь ученик является равноправным участником процесса обучения. В его деятельности начинает занимать существенное место роль исследователя, творца, организатора своей деятельности. Ученик учится ставить перед собой цели и сознательно предлагает возможные пути их решения. По данному вопросу у нас имеются свои наработки. В течение трёх лет ( это уже стало традицией ) на школьном уровне проходят научно-исследовательские конференции по краеведению среди учащихся 2 - 4 классов. В прошлом году двое учащихся 4 класса приняли участие в конкурсе на лучшую научно - исследовательскую работу по краеведению на уровне города и района, который проводился впервые. Результаты следующие:

  1. Овчинникова Полина - номинация «Военная история России»; тема: «Мемориалы и памятники Сальска и Сальского района». - 2 место; (Учитель: Олейникова О.В.);
  2. Нецветаев Максим - номинация «Наши земляки»; тема: «А.П. Буров». - 3 место; (Учитель: Олейникова О.В.)
Слайд 17Следующим преимуществом УМК «Перспективная начальная школа» является и новая роль учителя. Его руководящая роль скрыта от ученика. Учитель, прежде всего, - партнёр, консультант по учебному общению. Ведущими методами обучения становятся совместные обсуждения, размышления, поиск, открытия. Учитель должен суметь перестроиться на данный принцип работы. Он не диктатор. Он лишь задаёт наводящие вопросы, ведёт дискуссию, предоставляя ученикам свободу выбора способов, средств и видов деятельности. Слайд18Издательством «Академ /книга» разработано поурочное планирование по всем предметам, что значительно облегчает подготовку и дает возможность педагогам проводить занятия на более высоком уровне. Слайд19Издательство РАЗРАБОТАЛо Методические пособия по каждому предмету (1-4 класс) слайд. Пособия адресованы учителям, работающим по комплекту «ПНШ». В них представлены основы обучения по предмету. Все материалы пособий соответствуют ныне действующему компоненту государственного стандарта начального общего образования и концепции « Перспективной начальной школы» и полностью соотносятся с учебниками данного УМК.

Слайд20Ранее, согласно требованиям ФГОС, отслеживание сформированности УУД мы могли осуществлять только через использование тестов по методикам известных психологов. ( НП.- Методика ( Г.А. Цукерман «Рукавички»; «корректурная проба» и др.), а так же пользовались ресурсами интернета, скачивая отдельные тексты ИКР . В прошлом уч.году был проведен мониторинг сформированности универсальных учебных действий у первоклассников и второклассников в соответствии с Требованиями ФГОС. В нем приняли участие 88 учащихся 1-2 классов. Количественный анализ результатов мониторинга показал преимущественно высокий и средний уровни сформированности универсальных учебных действий. Данные результаты говорят о достаточно высокой готовности первоклассников и второклассников к обучению в школе. Слайд 21Результаты отслеживания сформированности УУД у обучающихся учителя отмечают в индивидуальных листах достижений.

Слайд22 Издательство «Академ/книга» на все классы разработало рабочие тетради с итоговыми контрольными работами и методические рекомендации по их проведению, а так же диски для обработки результатов (стоит отметить, что издательством предусмотрены 2 предварительные и 1 итоговая КР). И только в этом году благодаря издательству «Академ/книга», у всех обучающихся начальной школы появилась возможность работать в данных тетрадях, выполняя комплексную контрольную работу за 3 четверть, затем предварительную и итоговую на основе единого текста.

Слайд23Для формирования личностных и коммуникативных универсальных учебных действий посредством создания условий для рефлексивной деятельности издательство выпустило пособие «Дневник достижений ученика». Его материал предназначен для совместной деятельности детей, родителей и педагогов.
В нём представлен алгоритм действий, следуя которому ребенок с помощью родителей осознаёт и отмечает свои успехи и достижения в урочной и внеурочной деятельности в их динамике по годам. В наступившем учебном году наши первоклассники начнут работать в данных пособиях.

Слайд25-26 Важнейшей частью основной образовательной программы об-

разовательного учреждения является внеурочная деятельность.

Cогласно стандарту, внеурочная деятельность

организована по следующим направлениям развития

личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное,

социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Слайд27 Из данного УМК мои коллеги реализуют на практике следующие программы: «Ключ и Заря», «Изучение природы родного края», «Город мастеров», « Музей в твоем классе», который имеет непрерывный курс обучения до 7 класса.

Слайд 28В прошлом учебном году был проведен семинар по теме: « Реализация требований ФГОС средствами УМК «Перспективная начальная школа».Присутствовали сотрудники ИПК и ПРО г. Ростова-на-Дону и методист по математике АПК и ППРО г. Москвы Янычева Г.В. Проведено 2 открытых урока.

Русский язык во 2 классе, тема: «Состав слова»; учитель Квашина В.А.;

Математика в 3 классе, тема: «Площадь прямоугольника»; учитель Зубенко Н.Н. Отмечено, что уроки проведены на высоком методическом уровне. Коллективу было предложено на базе нашей школы открыть ИКЦ по УМК «Перспективная начальная школа». Слайд29 Народная мудрость гласит: « Самая большая глупость - делать тоже самое и надеяться на другой результат». Поэтому мы, сотрудничая со специалистами Издательства «Академкнига/Учебник» по повышению уровня профессиональных компетенций наших педагогов рассчитываем на новый образовательный результат наших учащихся.



© 2010-2022