Урок математики в 1 классе Числа от 10 до 20

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Поснова Елена Викторовна

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Тип урока: Открытие новых знаний с применением технологии проблемного диалога

Основной метод: деятельностный метод

Технологическая карта изучения темы «Числа от 10 до 20»


Тема

Числа от 10 до 20

Цели


Образовательные: Помочь детям усвоить название, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка. Закрепить умение решать простые задачи.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.

Формировать УУД:

- Личностные:

Работать в паре, вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов, быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению, не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению

- Регулятивные УУД:

Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания, принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания, выполнять работу в паре, помогая друг другу, оценивать результаты индивидуальной работы.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, читать и анализировать тексты простых задач с опорой на схемы.

Планируемый результат Предметные: Усвоить название, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка. Уметь решать простые задачи. Личностные: Уметь работать в паре, вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

Метапредметные: Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания, принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания, выполнять работу в паре, помогая друг другу, оценивать результаты индивидуальной работы. (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, читать и анализировать тексты простых задач с опорой на схему. (Познавательные УУД).

Основные понятия

Двузначные числа, сумма разрядных слагаемых

Межпредметные связи

Математика

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 3. Стр. 12,13

- еженедельник (для самооценки)

- презентация «Числа от 10 до 20»

- счётные палочки

- карточки с дифференциальной помощью обучающимся

- электронные физкультминутки

- алгоритм самооценки.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах


Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

  1. Самоопределение к деятельности.
Организационный момент (1 мин) Цели: Психологический настрой на работу. Самопроверка готовности к уроку.



Проверяют готовность к уроку. Самоконтроль

















Настраивает учащихся на плодотворную работу на уроке.








Проверь себя, дружок Ты готов начать урок? Всё на месте? Всё в порядке? Ручка, рядом с ней тетрадка А ещё на партах ваших Лежит учебник и карандашик. Ты готов к уроку? Начинаю я тогда.










Уметь вежливо общаться с одноклассниками, работать в коллективе

  1. Актуализация опорных знаний
(3 мин) Цели: - организовать закрепление устного счёта в пределах 10 - организовать повторение математической терминологии - вспомнить понятие предшествующие числа, последующие числа.
Называют числа натурального ряда от 1 до 10 по порядку.



Отгадывают загадку.



Решают устно выражения на сложение в пределах 10.



Повторяют понятия последующее число, предыдущее число.









Проговаривают названия компонентов при сложении.








Создает эмоциональный настрой на плодотворную работу учащихся

Организует актуализацию устного счета в пределах 10



Организует фронтальную работу с числовым рядом в пределах 10









Организует обобщение актуализированных знаний. Хочу пригласить вас в путешествие по стране Математике. А вот на чём мы поедем, узнаете, если отгадаете загадку.
Что за домики подряд На колёсах в ряд стоят Подбежал к ним сам собой самовар с трубой Ухватил, покатил и след простыл Вместе с вами захотели отправиться в путешествие числа. Помогите им занять свои места в поезде. 3+1 2+2+2 6+2 4+2 4+3 5+4 Как называются такие числа? Назовите число, предыдущее для 9. Как мы находим предыдущее число? Назовите число, предшествующее для 7. Как мы получим предыдущее число? Назовите число, последующее для 6. Как мы получаем последующее число? Назовите число, последующее для числа 3. Как мы получаем последующее число? Пассажиры заняли свои места, можно отправляться. Первая станция Улица быстрого счёта. Задание: красиво прочитать выражения и быстро найти ответ. 6+4 7+3 9+1 5+5 8+2 3+3+3+1 Что общего заметили? Поместите число 10 в свой вагончик. Чем отличается число 10 от других чисел в данном ряду? (Сколько цифр в записи числа10? Как мы называем такие числа?) Как вы думаете есть ли числа больше 10?



Знать название и последовательность чисел при счёте в пределах 10.

Уметь читать и решать равенства в пределах 10






Уметь называть последующее число, предыдущее число Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).
Уметь высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
III. Постановка учебной проблемы и формулирование темы урока (5 мин) Цели: - подвести обучающихся к теме урока - организовать постановку цели урока;




Участвуют в обсуждении проблемных вопросов.

















Формулируют тему урока
Называют числа натурального ряда от 1 до 10 по порядку.
Применяют понятия последующее число, предыдущее число на новом учебном материале





Включает учащихся в обсуждение.








Организует выявление места затруднения.





Подводит учащихся к формулированию темы урока







Организует уточнение темы урока
Формулирует цели урока Следующая станция Площадь Новых знаний. Какой-то озорник рассыпал на площади шашки, давайте наведём порядок и сложим всё в коробку. 10 штук по другому можно сказать 1 десяток. 1 шашку положим на 10, получим число …11 в числе 11 1десяток 1 единица В какой вагончик разместим число 11?
Работа по таблице слайда 2 А если я 2 шашки положу на 10, какое число получиться? Поставьте число 12 на своё место. Какое число получилось? 13. Поставьте число 13 на своё место. В каком числе 1 десяток 4 единицы, 1 десяток 5 единиц 7. Продолжите ряд дальше. В первой коробке 10 шашек, и во вторую коробку я положу 10 шашек. 1 десяток и 1 десяток получится 2 десятка или 20. Посмотрите на наш поезд и сформулируйте тему урока. Тема: Числа от 1 до 20. Рассмотрите натуральный ряд чисел от 10 до 20. Назовите число, предыдущее для 17. Назовите число, предыдущее для 12 Назовите число, последующее для 13 Назовите число, последующее для 16 Нас сегодня интересуют новые для нас числа, я подкорректирую тему урока Тема: Числа от 10 до 20. Цель урока: научиться записывать новые числа и понять, как они образуются.
Физкультминутка Катились колёса, колёса, колёса Катились колёса, то влево, то косо Скатились колёса на луг под откос И вот что осталось от этих колёс.




























Уметь называть предыдущее число, последующее число на новом учебном материале Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).
IV. Открытие нового знания (15мин) Цели: - познакомить обучающихся с названием, образованием, разрядным составом чисел второго десятка.













Работают с информацией, представленной в учебнике.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов. Формулируют собственное мнение и аргументируют его.




Работают с таблицей







Фиксируют новое знание в устной речи. Отвечают на вопросы учителя





Организует фронтальную работу по учебнику.

Организует подводящий диалог







Организует фиксирование нового знания через работу по таблице.





Организует фиксирование нового знания в устной речи Следующая станция Бульвар Учебников. Откройте учебник на странице 13 и найдите №2. прочитайте задание. Кто сможет рассказать, что запишем в первой строке?. 1 клетка вниз. Запишите числа в первой строке. Кто сможет рассказать, что запишем во второй строке? 1 клетка вниз. Запишите числа второй строки. Как назовет такие числа? Почему? ( Сколько цифр использовано в записи данных чисел? Как назовем такие числа?) Что мы сейчас делали? Что нового узнали? Двузначные числа (на доску) Работа по таблице слайда 3 В записи двузначных чисел два знака - две цифры. Что показывает цифра слева? А цифра - справа? Выполняем задание 3 учебника устно. Назовите числа по порядку. Найдите число, отмеченное красной точкой. Расскажите про число 13 по плану. (С опорой на таблицу)
В числе 13 десятков - , единиц- Предыдущее число для 13 - Последующее число для 13 - Какое ещё число отмечено красной точкой. Расскажите про число 18 по плану: В числе 18десятков-, единиц - Предыдущее для 18 число Последующее для 18 число
















Уметь различать однозначные числа и двузначные числа Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД) Уметь быть толерантными к чужим ошибкам и другому мнению (Личностные УУД)





Работают в парах




Выполняют практическое задание





Фиксируют новое знание в устной речи.




Работают с информацией, представленной в учебнике.





Организует работу в парах







Организует практическую работу
















Организует фиксирование нового знания в устной речи
Следующая станция Озеро Чёрных рыб. Задание: записать число 12 в виде суммы разрядных слагаемых. Работаем в парах. Подумайте, как можно выполнить это задание. Выполните задание на листочке. Расскажите, как вы записали число 12 в виде суммы разрядных слагаемых? У кого выполнено так же7 Кто выполнил по другому? (Вова Колесников выполнил так 12=11+1) Какое слово было непонятным? У вас в коробочке лежат счётные палочки. Возьмите 10 и палочек и свяжите их в 1 пучок. 10 палочек -это 1 десяток. Сколько палочек не уместилось? Так как представить число 12 в виде суммы разрядных слагаемых? 12=10+2. запишите в тетради. Представьте числа 14, 17 в виде суммы разрядных слагаемых. Решение запишите в тетрадь. Проверьте по учебнику на странице 13, правильно ли вы выполнили задание. Прочитайте правило в учебнике на странице 13. Что значит записать число в виде суммы разрядных слагаемых. (Записать сколько десятков и единиц.) (Сумма разрядных слагаемых) на доску (Десятки. Единицы) на доску Вы хорошо справились с заданием. Посмотрите, чёрные стали цветными и станцуют для вас танец. Физкультминутка для глаз.
























Уметь записывать двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь работать в паре (Личностные УУД). VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (5 мин) Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Фиксируют новое знание в устной речи.
Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Следующая станция Ромашковая полянка. Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых. Работаем устно. 16 - это 10 + 6 Что мы сейчас делали? Что значит представить число в виде суммы разрядных слагаемых? (Записать сколько десятков и единиц)



Уметь записывать двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). VII. Включение новых знаний в систему знаний Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (8мин) Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.


Выполняют задание самостоятельно в тетради.


Выполняют самопроверку по эталону.
Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.



Выполняют самооценку по алгоритму.


Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание, используя карточки по дифференциации помощи обучающимся

Организует самопроверку по эталону.
Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Организует самооценку Следующая станция Роща нерешенных задач. На этой станции вас встречают Лена Катя и Вова. Они приготовили для вас задачи. На странице 13 №6. Ваше здание: решить столько задач, сколько успеете до моей команды «стоп». Нарисовать схему, записать решение и ответ. ( Диффенцированная подсказка на карточке) Индивидуальная работа у доски. Задание: соотнести решение задачи с её схемой. 10+5= 10+7= 12+1= 14-1= Какое было задание? Удалось тебе выполнить задание? Ты выполнял самостоятельно или с с помощью? Ты выполнил всё правильно или были недочёты? Оцени свою работу. Проверка работы у доски. Оценивание. Заканчиваем работу в тетради. Оцените решение каждой задачи, поставьте нужный круг на полях. Самопроверка решения задач с экрана компьютера.








Уметь записывать двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД).
Уметь самостоятельно составлять информацию с помощью схем (Познавательные УУД) Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3мин) Цели: - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Отвечают на вопросы учителя.




Делают самооценку своей деятельности на уроке

Организует рефлексию.


Организует самооценку учебной деятельности. Конечная станция Река Итогов. Какая была тема урока? Что нового узнали на уроке? ( двузначные числа. Представляли число в виде суммы разрядных слагаемых) Оцените свою работу на уроке. Для этого у вас на парте есть маленькая ладошка, раскрасьте её, используя соответствующий цвет. (зелёный, синий, жёлтый, красный) Прикрепите ладошку на любой вагончик.



Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способствовать формированию самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).



© 2010-2022