Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Сравнение трёхзначных чисел

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Сравнение трёхзначных чиселТема : Сравнение трёхзначных чисел.

Цели: 1.Закреплять представления о десятичной системе счисления. Продолжать учиться читать и записывать трёхзначные числа, в том числе в виде разрядных слагаемых. Закреплять навыки устных приёмов умножения и деления на 100, сложения и вычитания трёхзначных чисел, когда одним из компонентов является разрядное слагаемое. Осуществить перенос и обобщение знаний о способах сравнения чисел в натуральном ряду на новый отрезок этого ряда, поразрядное сравнение.

2. Формировать умение формулировать учебную проблему, составлять план решения проблемы посредством технологии проблемного диалога на этапе изучения нового материала ( регулятивные УУД).

  1. Добывать новые знания, извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде таблицы, текста, схемы. (познавательные УУД)

  2. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. ( Коммуникативные УУД).

  3. Договариваться с людьми : выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (работа в группах).

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, диск «Начальная школа Кирилла и Мефодия» 3 класс, видеокамера, карточки с написанием цифр, карточки с примерами для игры.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Запись числа, классная работа.

  2. Минутка чистописания. Число 123 - записать по образцу. Что обозначает каждая цифра в записи числа? Замените данное число суммой разрядных слагаемых. Из данных цифр составьте другие трёхзначные числа. Запишите их в порядке возрастания.

  3. Актуализация знаний. Работа с учебником. №1.

- Какие числа пропущены? а)497, 498, 499, 500. б)902, 901, 900, 899. Что означает каждая цифра в записи чисел 498, 902? Назовите соседние числа для числа 498, последующее число для числа 899, предыдущее для числа 700. Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Сравнение трёхзначных чисел



  1. Постановка проблемы. №2. Как сравнивать трёхзначные числа?

Работа с презентацией. Слайд 1. Сравните числа. Мы должны составить правило для сравнения трёхзначных чисел.

Слайд 2. Сравнивать можно по числовому отрезку. Все числа, предыдущие при счёте какому-либо числу, меньше этого числа. Все числа, следующие при счёте за каким- либо числом, больше этого числа.

Слайд 3. Сравнивать числа можно по разрядам. Начинаем сравнение со старшего разряда . Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Сравнение трёхзначных чисел

Слайд 4. Выводы. Многозначные числа можно сравнивать:

  1. Все числа, следующие при счёте за каким-либо числом, больше этого числа. Все числа, предыдущие при счёте какому-либо числу, меньше этого числа.

  2. Числа можно сравнивать по разрядам, начиная со старшего разряда.

  1. Применяем новые знания. № 4. Сравните числа.

Мультимедийные упражнения. Урок 24,упр.14, 15 («Кирилл и Мефодий»). №14- вставить пропущенные цифры, №15 - окрасить большее число, обратить внимание на последние знаки. Найти ловушку.

  1. Закрепление пройденного. №6. По данному условию составить задачу.

  1. 84 : 7 = 12 (п.) - за 1 день.

  2. 60 : 12 = 5 (дн.)

№7. Условие задачи записать в таблицу.

Масса 1 подарка

Количество подарков

Общая масса

К. а кг

3шт.

?

О. с кг

3шт.


Условие все вместе, решение самостоятельно.

  1. А*3 1) а + с

  2. С*3 2) (а + с) *3

  3. А*3 + с*3

№8. На какие группы можно разбить подарки: - по форме

- по цвету; - по размеру.

а = 5дм, в = 30см = 3дм, с = 200мм =2дм.

V = a*b*c; 5*3*2=30дм.куб. 1\5часть = 30 : 5 = 6 куб.дм

  1. Игра - соревнование. Каждому ряду даётся несколько примеров. Полученный результат соответствует букве. По таблице составить из этих букв слово.

м

о

л

о

д

ц

ы

48

35

22

35

72

4

0



с

п

а

с

и

б

о

98

45

100

98

46

80

35



з

а

р

а

б

о

т

у

8

100

25

100

80

35

140

488

(м) 80: 5* 3= (с)35 : 5 * 7 + 49= (з) (6 * 6 - 12): 3=

(о) 10 * 7 - 42: 6 * 5= (п) (23 +27) : 10 * 9= (б) 14 : 2 * 7 + 31 =

(л) 64:8 * 5 - 3* 6 = (а) (81 : 9 - 2 * 4)*100= (р) 2 * 3 *10 - 35=

(д) 3 * 10 * 3 - 18= (и) 13 *5 - 19= (а) (81 : 9 - 2 * 4)*100=

(ц) 6 * 8 : 12= (б) 14 : 2 * 7 + 31 = (о) 10 * 7 - 42: 6 * 5=

(ы) 64 : 8 - 8 * 1= (о) 10 * 7 - 42: 6 * 5= (т) 80 : (60 : 30) +600:6=

(у) 11 * 8 + 100*4 =

8. Итог урока. - Чему учились на уроке? Как сравнивать трёхзначные числа?

9. Домашнее задание: стр.21, №9

10. Оценивание.







Самоанализ урока математики.

В процессе подготовки к уроку я ставила цели:

  1. Закреплять представления о десятичной системе счисления. Продолжать учиться читать и записывать трёхзначные числа, в том числе в виде разрядных слагаемых. Закреплять навыки устных приёмов умножения и деления на 100, сложения и вычитания трёхзначных чисел, когда одним из компонентов является разрядное слагаемое. Осуществить перенос и обобщение знаний о способах сравнения чисел в натуральном ряду на новый отрезок этого ряда, поразрядное сравнение.

В ходе урока происходило формирование следующих УУД:

  1. Формировать умение формулировать учебную проблему, составлять план решения проблемы посредством технологии проблемного диалога на этапе изучения нового материала ( регулятивные УУД).

  2. Добывать новые знания, извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде таблицы, текста, схемы. (познавательные УУД)

  3. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. ( Коммуникативные УУД).

  4. Договариваться с людьми : выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (работа в группах).

В процессе занятия я старалась обеспечить научность и доступность учебно информации, связь изучаемого материала с жизнью, с личным опытом учащихся, были учтены межпредметные связи.

Структура урока соответствует его цели и типу (урок введения новых знаний).

Время целесообразно распределено по этапам занятия.

Оборудование кабинета использовалось рационально, учащиеся работали на доске, интерактивной доске, использовалось мультимедийное оборудование, презентация помогла при изучении новой темы.

На уроке я использовала как фронтальную, так и самостоятельную работу, работу в парах и группе.

Я считаю, что все поставленные на данном этапе цели мною достигнуты.



© 2010-2022