- Преподавателю
- Начальные классы
- Ознакомление с жизнью и творчеством Марины Цветаевой
Ознакомление с жизнью и творчеством Марины Цветаевой
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Морозова М.В. |
Дата | 12.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя России М. Г. Ефремова»
г. Таруса Тарусского района Калужской области
Ознакомление с жизнью и творчеством Марины Цветаевой.
Автор:
Морозова Марина Владимировна,
учитель начальных классов
МБОУ ТСОШ №1
им. М.Г.Ефремова
Таруса 2013г.
Введение
В нашем районе ежегодно проводятся различные мероприятия, связанные с творчеством знаменитых людей. Наша школа также активно участвует в этих мероприятиях. В начале сентября ежегодно объявляется школьный конкурс, посвящённый творчеству поэтессы Марины Цветаевой, в котором участвуют все обучающиеся. При подготовке к конкурсу выяснилось, что учащиеся недостаточно хорошо знакомы с творчеством этой поэтессы, а некоторые вообще не обладают никакой информацией о ней. Проведённое анкетирование показало низкий уровень знаний учащихся о жизни и творчестве Цветаевой, и как её имя связано с нашим городом. Для решения этой проблемы мною был разработан проект «Повышение культурно-эстетического уровня обучающихся начальной школы через ознакомление с жизнью и творчеством Марины Цветаевой». Таруса - известный на всю Россию, провинциальный городок, который в творческих кругах называют русским Барбизоном. Здесь жили и создавали свои знаменитые произведения такие известные поэты и писатели, как М. Цветаева, К. Паустовский, Н. Богданов и многие другие. Живя в таком живописном уголке как наша Таруса, просто невозможно не знать культурных и художественных традиций своего народа, накопленных годами. Данный проект должен стать решением возникшей проблемы.
Цель проекта для учителя: Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством Марины Цветаевой, воспитывать любовь к малой Родине, повысить познавательную активность. Объект педагогической деятельности: духовно-нравственные качества обучающихся 3 Б класса, познавательная активность. Предмет педагогической деятельности: Любовь к малой Родине; расширение кругозора, познавательная активность обучающихся 2 класса. Гипотеза: Обозначенная цель может быть достигнута посредством организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроке(ах) и во внеурочное время.
Задачи:
Методические:
разработать викторину (изучение уровня знаний о жизни и творчестве Марины Цветаевой)
-
провести родительское собрание (памятки для родителей по работе с компьютером)
-
организовать и провести экскурсии.
-
организовать согласованную работу школьников в группах по направлениям исследовательской работы во внеурочное время
-
организовать проведение презентации проектов, обучающихся в форме отчёта на классном часе (сценарий мероприятия)
-
представить данный опыт работы ШМО учителей начальных классов для экспертизы
Дидактические:
Научить:
-
избирательно и рационально относится к большому потоку информации, уметь выбирать главное
-
планировать и организовывать реальную проектную деятельность
-
работать в команде над решением проблем
-
научить рефлексировать свою деятельность
Распространение опыта для учителя: представление на РМО учителей начальных классов, публикация методического паспорта на сайте школы в методической копилке. Цель проекта для учащихся: Познакомиться с жизнью и творчеством Марины Цветаевой. Выяснить, как жизнь и творчество Марины Цветаевой связана с Тарусой. Задачи для учащихся:
- уметь действовать по заранее составленному плану.
- учиться с помощью взрослых искать информацию и использовать её в разных видах деятельности.
- познакомиться с памятными местами, связанными с жизнью и творчеством Цветаевой.
- демонстрировать конечный результат своей деятельности.
Мониторинг: входная диагностика показала, что дети мало знакомы с жизнью и творчеством поэтессы Марины Цветаевой.
Итоговый: по результатам рефлексии (викторина по жизни и творчеству М. Цветаевой) показал, что обучающиеся достаточно хорошо знают биографию Марины Цветаевой, знают её стихи и горды тем, что Цветаева жила и творила в их родном городе. Эффективность проекта подтверждается следующими результатами диагностики:
Входящая диагностика.
Итоговая диагностика.
Продукт: методический паспорт проекта «Ознакомление с жизнью и творчеством Марины Цветаевой.» Используемые методы: исследования, проектирование, наблюдение, анкетирование, анализ, синтез. Ожидаемые результаты:
- обучающиеся усвоят новую информацию и применят её в нестандартных условиях
- будет создан конечный продукт, в результате работы в малой группе
- произойдёт развитие творческих способностей, эстетического восприятия, умения ценить красоту художественного слова в созданных мною для этого благоприятных условиях
- повысится познавательный интерес к изучению творчества известных людей, чьи имена связаны с нашим краем
- описание проекта
-
викторина (изучение уровня знаний о жизни и творчестве Марины Цветаевой).
- памятка для родителей
- конспект урока изобразительной деятельности
- сценарий классного часа (литературная гостиная)
- творческие работы учащихся, как наглядный материал для дальнейшего использования в работе
- использование обучающимися различных источников для получения информации
- тема исследования должна быть интересной для учащихся
- вовлечение в работу всех учащихся класса
- формулирование заданий с учётом индивидуальных особенностей каждого учащегося
- создание во время реализации проекта условий, в которых получение новых знаний обучающимися происходит в процессе собственного исследования
- использовать различные формы поощрения для стимулирования познавательной активности
Белова Л.А. - Цветаева М. Избранное. - М.: Просвещение, 1990. - 367с.: ил (Б-ка словесника). - ISBN 5-09-003791-4. Лаврентьева Н.И. - Проза и поэзия серебряного века. Хрестоматия. - Калуга: Институт усовершенствования учителей, 1995. - 432с. Ломов С.П. Изобразительное искусство. 1-2 кл. Методическое пособие к учебникам В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной /С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев, М.В.Карамзина. - М.: Дрофа, 2008. - 202, (6) с. ISBN 978-5-358-09009-5 Ярёменко О.Е. Родительские собрания: внеклассная работа: 1-4 классы - М.: Издательство «Экзамен, 2008-319, (1) с. (серия «Учебно-методический комплект»).
Интернет ресурсы
yandex.ru/ videocope.cc/96755-prezentaciya-biqgrafigya-mariny-cvetaevoy, html
yandex.ru/ videocope.cc/120231-marina-cvetaeva-stih: html
rambler.ru/marina-cvetaeva-5-stixotvoreniy-video.