Ознакомление с жизнью и творчеством Марины Цветаевой

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя России М. Г. Ефремова»

г. Таруса Тарусского района Калужской области










Ознакомление с жизнью и творчеством Марины Цветаевой.














Автор:

Морозова Марина Владимировна,

учитель начальных классов

МБОУ ТСОШ №1

им. М.Г.Ефремова









Таруса 2013г.


Введение
В нашем районе ежегодно проводятся различные мероприятия, связанные с творчеством знаменитых людей. Наша школа также активно участвует в этих мероприятиях. В начале сентября ежегодно объявляется школьный конкурс, посвящённый творчеству поэтессы Марины Цветаевой, в котором участвуют все обучающиеся. При подготовке к конкурсу выяснилось, что учащиеся недостаточно хорошо знакомы с творчеством этой поэтессы, а некоторые вообще не обладают никакой информацией о ней. Проведённое анкетирование показало низкий уровень знаний учащихся о жизни и творчестве Цветаевой, и как её имя связано с нашим городом. Для решения этой проблемы мною был разработан проект «Повышение культурно-эстетического уровня обучающихся начальной школы через ознакомление с жизнью и творчеством Марины Цветаевой». Таруса - известный на всю Россию, провинциальный городок, который в творческих кругах называют русским Барбизоном. Здесь жили и создавали свои знаменитые произведения такие известные поэты и писатели, как М. Цветаева, К. Паустовский, Н. Богданов и многие другие. Живя в таком живописном уголке как наша Таруса, просто невозможно не знать культурных и художественных традиций своего народа, накопленных годами. Данный проект должен стать решением возникшей проблемы.
Цель проекта для учителя: Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством Марины Цветаевой, воспитывать любовь к малой Родине, повысить познавательную активность. Объект педагогической деятельности: духовно-нравственные качества обучающихся 3 Б класса, познавательная активность. Предмет педагогической деятельности: Любовь к малой Родине; расширение кругозора, познавательная активность обучающихся 2 класса. Гипотеза: Обозначенная цель может быть достигнута посредством организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроке(ах) и во внеурочное время.

Задачи:

Методические:

разработать викторину (изучение уровня знаний о жизни и творчестве Марины Цветаевой)

  • провести родительское собрание (памятки для родителей по работе с компьютером)

  • организовать и провести экскурсии.

  • организовать согласованную работу школьников в группах по направлениям исследовательской работы во внеурочное время

  • организовать проведение презентации проектов, обучающихся в форме отчёта на классном часе (сценарий мероприятия)

  • представить данный опыт работы ШМО учителей начальных классов для экспертизы

Дидактические:

Научить:

  • избирательно и рационально относится к большому потоку информации, уметь выбирать главное

  • планировать и организовывать реальную проектную деятельность

  • работать в команде над решением проблем

  • научить рефлексировать свою деятельность

Распространение опыта для учителя: представление на РМО учителей начальных классов, публикация методического паспорта на сайте школы в методической копилке. Цель проекта для учащихся: Познакомиться с жизнью и творчеством Марины Цветаевой. Выяснить, как жизнь и творчество Марины Цветаевой связана с Тарусой. Задачи для учащихся:

  • уметь действовать по заранее составленному плану.
  • учиться с помощью взрослых искать информацию и использовать её в разных видах деятельности.
  • познакомиться с памятными местами, связанными с жизнью и творчеством Цветаевой.
  • демонстрировать конечный результат своей деятельности.

Мониторинг: входная диагностика показала, что дети мало знакомы с жизнью и творчеством поэтессы Марины Цветаевой.

Итоговый: по результатам рефлексии (викторина по жизни и творчеству М. Цветаевой) показал, что обучающиеся достаточно хорошо знают биографию Марины Цветаевой, знают её стихи и горды тем, что Цветаева жила и творила в их родном городе. Эффективность проекта подтверждается следующими результатами диагностики:


Входящая диагностика.

Итоговая диагностика.

Продукт: методический паспорт проекта «Ознакомление с жизнью и творчеством Марины Цветаевой.» Используемые методы: исследования, проектирование, наблюдение, анкетирование, анализ, синтез. Ожидаемые результаты:

  • обучающиеся усвоят новую информацию и применят её в нестандартных условиях
  • будет создан конечный продукт, в результате работы в малой группе
  • произойдёт развитие творческих способностей, эстетического восприятия, умения ценить красоту художественного слова в созданных мною для этого благоприятных условиях
  • повысится познавательный интерес к изучению творчества известных людей, чьи имена связаны с нашим краем
В результате проекта будет оформлен методический паспорт:
  • описание проекта
  • викторина (изучение уровня знаний о жизни и творчестве Марины Цветаевой).

  • памятка для родителей
  • конспект урока изобразительной деятельности
  • сценарий классного часа (литературная гостиная)
  • творческие работы учащихся, как наглядный материал для дальнейшего использования в работе
Условия успешной реализации проекта:
  • использование обучающимися различных источников для получения информации
  • тема исследования должна быть интересной для учащихся
  • вовлечение в работу всех учащихся класса
  • формулирование заданий с учётом индивидуальных особенностей каждого учащегося
  • создание во время реализации проекта условий, в которых получение новых знаний обучающимися происходит в процессе собственного исследования
  • использовать различные формы поощрения для стимулирования познавательной активности
Литература
Белова Л.А. - Цветаева М. Избранное. - М.: Просвещение, 1990. - 367с.: ил (Б-ка словесника). - ISBN 5-09-003791-4. Лаврентьева Н.И. - Проза и поэзия серебряного века. Хрестоматия. - Калуга: Институт усовершенствования учителей, 1995. - 432с. Ломов С.П. Изобразительное искусство. 1-2 кл. Методическое пособие к учебникам В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной /С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев, М.В.Карамзина. - М.: Дрофа, 2008. - 202, (6) с. ISBN 978-5-358-09009-5 Ярёменко О.Е. Родительские собрания: внеклассная работа: 1-4 классы - М.: Издательство «Экзамен, 2008-319, (1) с. (серия «Учебно-методический комплект»).
Интернет ресурсы

yandex.ru/ videocope.cc/96755-prezentaciya-biqgrafigya-mariny-cvetaevoy, html

yandex.ru/ videocope.cc/120231-marina-cvetaeva-stih: html

rambler.ru/marina-cvetaeva-5-stixotvoreniy-video.





© 2010-2022