• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Урок математике по теме «Арифметические действия. Запись результата выполнения действия сложения с использованием знака «+» Закрепление понятий «слагаемые» и «сумма» ( 1 класс)

Урок математике по теме «Арифметические действия. Запись результата выполнения действия сложения с использованием знака «+» Закрепление понятий «слагаемые» и «сумма» ( 1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ





«Арифметические действия. Запись результата выполнения действия сложения с использованием знака «+» Закрепление понятий «слагаемые» и «сумма»





Разработала учитель начальных классов: Маковская В.В.



Конспект урока по математике.

1 класс

Тема: «Арифметические действия. Запись результата выполнения действия сложения с использованием знака «+» Закрепление понятий «слагаемые» и «сумма»

Цели урока:

продолжить знакомство с терминами "слагаемое", "сумма", использовать эти термины при чтении записей; продолжить работу над формированием умений прибавить и вычесть 2, повторить и закрепить знания обучающихся о составе чисел первого десятка, умение решать задачи; формировать навыки самостоятельной работы, навыки работы в группе; развивать логическое мышление, речь, внимание, память учащихся.

Оборудование:

рисунки сказочных героев - гномики "Умник", "Задачкин", демонстрационная таблица с компонентами при сложении (интерактивная доска), набор геометрических фигур, схема - опора для решения задачи, карточки для групповой работы, учебник "Математика".

Ход урока

1. Организационный момент. (Обеспечение готовности школьников к работе на уровне внутренней мотивации, включение их в продуктивную учебную деятельность).

- В начале урока мы создадим друг другу хорошее рабочее настроение.
- Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы наш сегодняшний урок получился интересным и полезным? (Ответы детей)

  1. Актуализация опорных знаний учащихся. (Активное организованное общение учащихся по ранее изученному материалу).

  1. Давайте начнем наш урок с улыбок друг другу. От ваших улыбок стало так светло, что к нам пришел весёлый человечек. Он просит отгадать 2 числа, сложив которые мы получим 9:

+ = 9

  1. Отгадайте и прочитайте следующие примеры:

  • 6 + =10

  • 5 + = 8

  • 8 + = 8

  • 6 + =8

  • 7 + = 10

  • 5 + = 10

  1. Устный арифметический диктант:

- назовите число, которое следует за числом 5;
- назовите число, которое предшествует 4;
- назовите соседей числа 8;
- назовите число, которое стоит между числами 6 и 8.

  1. Ребята, как вы считаете, сколько разрезов нужно сделать, чтобы разделить верёвку на 4 части.

  2. А теперь внимательно послушайте и решите весёлые задачи:

Вот восемь зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Двое идут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?

Три гуся летят над нами,
Три других за облаками.
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей?

Есть у Нади пять тетрадей.
Папа девочке их дал.
Дал и Ире он четыре.
Ты б тетради подсчитал.

  1. А это задание для очень внимательных детей:

Игра "День - ночь" (ребята закрывают глаза и стараются сосчитать предложенный учителем пример):

4-1-1-1+2

  1. Работа по теме урока. (Применение изученных знаний в новых практических ситуациях).

- Мы прибавляли числа. Вспомните, как называются числа при сложении. (Числа при сложении называются слагаемыми).
- Как называется число, которое получается в результате сложения? (Сумма)
- Чему равна сумма чисел 4 и 3?
- Назовите 1 слагаемое, 2 слагаемое.

- Ребята к нам в гости пришёл гномик. Зовут его "Умник". (На доске появляется изображение гномика, в руках у которого знаки "+", "-"). Он очень любит решать примеры. Но особенно ему нравится читать математические выражения разными способами. Расскажите гномику, как умеете это делать вы…

  • Сумма чисел 4-х и 3-х равна 7

  • 4- это 1 слагаемое, 3- это 2 слагаемое, 7 - это сумма

  • 4 плюс 3 равно семи

  • К 4 прибавить 3 получится 7

- Чему равна сумма чисел 6 и 1?
- Прочитайте математические выражения по-разному…

  1. Повторение и систематизация ведущих идей предыдущих уроков:

  1. Работа над задачей:

- А вот этого гномика зовут "Задачкин" (На доске появляется изображение гномика с вопросительным знаком в руке). Он очень любит решать задачи. Над одной из них он предлагает поработать вам:

У Кати было 5 кукол. На день рождения ей подарили 2 куклы.

- О чём можно спросить в задаче? (Сколько кукол стало у Кати?)
- Больше или меньше кукол стало у Кати?
- Как записать решение задачи?

(Дети записывают решение задачи и ответ)

  1. Творческая работа:

- Ребята, а теперь составьте мне подобные задачи, чтобы они решались так: 5+2=7

Физминутка.

На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде "раз"
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде "два".
Соберём в корзинки ягоды, грибы-
Дружно наклоняемся по команде "три".
На четыре и на пять
Будем дружно мы скакать.
Ну, а по команде "шесть"
Всем за парты тихо сесть!

  1. Работа над геометрическим материалом: (работа ведется с использованием ИКТ)

- Что это такое за линия? (Прямая). Докажите.
- Сколько прямых линий можно провести через одну точку?
- Сколько прямых линий можно провести через две точки?
- Чем отличается прямая линия от отрезка?
- Начертите отрезок, длина которого равна 4 см.

  1. Геометрическая игра "Какая фигура исчезла?"

- А теперь поиграем в игру "Какая фигура исчезла?"

(На доске геометрические фигуры: красный треугольник, синий круг, жёлтый квадрат, зелёный треугольник, красный прямоугольник. К доске выходят два ученика. Одному ученику закрывают глаза. Другой ученик прячет одну фигуру. Затем первый пытается отгадать исчезнувшую фигуру).

  1. Коллективная работа учащихся. (Работа в группах).

Ребята, прежде, чем мы начнём работать в группах, я хочу, чтобы вы вспомнили правила дружной работы. На доске появляется плакат:


  1. Внимательно слушай товарища.

  2. Говори вполголоса

  3. Исправляй товарища так, чтобы не обидеть.

  4. Береги каждую минуту.

Каждая группа получает карточки с заданиями, в которых необходимо расставить числа в порядке возрастания и отгадать зашифрованное слово:

№ 1

6

1

5

2

4

3

а

с

ц

и

и

н

№ 2

6

1

5

2

4

3

а

в

н

о

о

р

№ 3

6

1

5

2

4

3

а

с

к

о

о

р

№ 4

6

1

5

2

4

3

а

л

ц

и

и

с

На доске появляются отгаданные слова:

  • синица

  • ворона

  • сорока

  • лисица

- Какое слово лишнее? Почему? (Дети доказывают своё решение)

  1. Работа по учебнику:

- Кто ошибся Буратино или Чиполлино? Почему?

(Закрепление алгоритма сложения и вычитания двух)

  1. Самостоятельная работа на уроке. (Для самостоятельной работы детям предлагаются дифференцированные задания)

- Надеюсь, вы не допустите ошибок и решите примеры правильно:

  • 4+2=

  • 6-2=

  • 5+2=

  • 8-2=

Сильные ученики решают следующие неравенства:

  • 5+2 *7

  • 4+1 * 5

  • 3-2 * 2

  • 2-2 * 0

(Проверка результатов работы осуществляется в парах.)

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

- А теперь подведём итог нашего сегодняшнего задания. (Дети продолжают предложения записанные на доске)

  • Сегодня на уроке я сомневался…

  • Сегодня на уроке мне понравилось…

  • Какие задания вы бы включили в урок…

- Молодцы! Спасибо за работу на уроке. Я думаю, что всё то новое, что мы сегодня узнали на уроке, нам очень пригодится в нашей дальнейшей учёбе.






© 2010-2022