- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике для 1 класса Числа от 1 до 9. Закрепление
Конспект урока по математике для 1 класса Числа от 1 до 9. Закрепление
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мельникова Е.В. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Числа от 1 до 9. Закрепление.
Урок на закрепление и повторение пройденного материала.
Цели деятельности педагога
- записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки;
- называть состав числа;
- сравнивать пары чисел
- закрепить знания о числах от 1 до 9,
- закрепить навыки счёта в пределах 9,
- повторить название геометрических фигур.
- развивать познавательную активность, речь, воображение, внимание, логическое мышление, память, творческие способности.
- воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, осознание того, что знания - одно из главных богатств человека.
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на усвоении последовательности чисел, на вычисление, сравнение.
Познавательные УУД:
- использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач, составление числовых последовательностей.
Коммуникативные УУД:
- определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль
Познавательные УУД:
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Оборудование: смайлики - настроения; мультмедиа (презентация), пенал, тетради, учебник.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
1. Организационный момент
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас торопит в класс,
Математика у нас!
- Сегодня у нас на уроке гости, поприветствуем их, начнем работу.
- Проверим все ли готово для урока.
- Что необычного вы заметили на своих партах?
- Откуда они? Поднесите к уху, что можно услышать?
- Все мы любим море. Даже те, кто его не видел, мечтают хотя бы раз на него посмотреть.
- Ведь море - это тепло, жизнь, приключения, рассказы о сокровищах. Но сама вода и есть сокровище: это главное богатство на нашей планете, без нее не было бы жизни.
- Что добывают в море?
ракушки
шум моря
(соль, рыба, морепродукты, водоросли (йод, лекарства), полезные ископаемые, круговорот воды в природе)
2. Устный счет
- Рассмотрите их, все ли ракушки одинаковые? - Чем отличаются?
- Отгадайте загадки про цифры, и те у кого на ракушках записаны эти цифры выйдете к доске.
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец. (Тройка)
К этой цифре ты привык.
Это цифра-снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру……. восемь!
Глядела цифра в зеркало
И о сестре мечтала.
Но только свойства одного
Его видать не знала.
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на нее.
Да только вниз косица. (Шесть и девять)
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь... (единица)
- Расположите свои ракушки в порядке возрастания чисел. Что это значит? (от меньшего к большему) (1,3,6,8,9)
- Пусть выйдут сюда и встанут на свои места те, у кого на ракушке записана цифра, обозначающая: - число, следующее за числом 3? (4) - число, предшествующее числу 8? (7) - число между числами 4 и 6? (5) - Назовите соседей числа 3? (2, 4)
- Прочитайте числа в порядке убывания.
Дети встают на свои места
Появляется числовой ряд от 1 до 9
3. Постановка учебной задачи
- Что мы сегодня будем повторять на уроке?
- Поставьте цели на урок
Сегодня на уроке математике будем вспоминать числа от 1 до 9.
4. Закрепление изученного материала
1) сравнение - Вот сегодня я решила рассказать вам одну удивительную историю про маленьких, но очень смелых мышат, которые отправились на поиски таинственного клада. - Дорогие друзья, давайте, и мы с вами отправимся в большое морское путешествие вместе с вот такими забавными матросами, в котором вас ждут приключения и опасности. Вам будет нужно проявить свои знания, полученные на уроках математики и смекалку. И без нас мышатам-матросам никак не обойтись, потому что они в школе не учились и не знают а зачем же в море нужна математика?
- Но можно ли отправляться в далекое плавание одному? Конечно, нет, поэтому нам необходимо создать команды. Для этого у вас есть цветочки разных цветов. Так вы без труда найдете членов своей команды, когда вам или им нужна будет помощь!
- Рассмотрите внимательно картинку. Сколько мышат вы видите?
- Сколько кусочков сыра нарезано для мышат?
- Сравните числа.
- Как называется запись? Почему?
- карточка на сравнение! Проверка!
Тренировка мыслительных операций и выражение в речевых названий чисел
4, 3, 5, 2, 6, 1.
(строить корабли, не сбиться с пути, читать карты, производить точные расчеты)
Неравенство, знак меньше
5. Физкультминутка
6. Закрепление состава чисел
1) групповая работа - Кораблю нужен парус (состав числа 6,7). Какое задание необходимо выполнить?
- Подберите нужную заплатку. На какие геометрические фигуры похожи заплатки? - Все готово! Молодцы!
Состав числа 8,9 - карточка! Проверка! - карточка с выражениями! Итак, перед нами лабиринт. Нужно обойти скалы и добраться до острова Сокровищ. Работаем в своей команде, передаем листок с лабиринтом по цепочке. И каждой паре надо решить только одно выражение. Молодцы! Капитаны проверяют.
Вспомнить состав чисел.
Показывают с помощью вееров 7. Работа в тетради - На нашем пути встретились рыбки. Они прячутся. Необходимо подсчитать сколько их и записать в клеточку.
11. Итог урока -Чтобы проложить путь, нужно определить местонахождение судна. Назовите клеточку в которой сейчас находится корабль. Вам придется преодолеть препятствия, чтобы добраться до сундука. И узнать, что там спрятано. Я называю клетку, вы глазками находите ее и собираете слово из букв. (КЛАД)
12. Рефлексия