Конспект по литературному чтению В. Драгунский. .. бы (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели образовательные:
  1. Познакомить с рассказом Виктора Драгунского «…Бы».
  2. Сформировать представление о жизни и творчестве писателя, о его произведениях для детей.
  3. Формирование навыка правильного и сознательного чтения.
  4. Формирование основ правильной читательской деятельности.

Цели развивающие:
  1. Формирование УУД:
· личностных ууд: смыслообразования ( при мотивации к первичному и вторичному чтению и в процессе решения проблемы, касающейся поступков героев), нравственно-этической ориентации (при оценке поступков героев, представлении поведения ребёнка на месте главных героев); · регулятивных ууд: самоконтроля и взаимоконтроля (в процессе чтения произведения); · познавательных ууд: учебно-информационных (при выделении главного в тексте, умение работать со значением слов); · логических ууд: анализа (при анализе текста по частям), синтеза (при выделении главных событий части), установления причинно-следственных связей между событиями; развитие речи (при ответе на вопросы) и расширение словарного запаса.
  1. Развитие точной, богатой и выразительной речи при ответе на вопросы.
  2. Развитие произвольного внимания и вербально-логической памяти, воображения.

Цели воспитательные:
  1. Воспитание интереса к произведениям русских писателей о природе.



















Ход урока


1. Организационный момент.
У.: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Проверьте, готовы ли вы к уроку? Нам потребуется учебник, пенал и дневник. Все готовы? Тогда начнём.
2. Проверка домашнего задания.
Ребята рассказывают наизусть стихотворение Э. Успенского «Всё в порядке» или «Если был бы я девчонкой».
3. Подготовительная беседа.
У.: Ребята, посмотрите, на портрет. Кто изображен на нем? Д.: На портрете изображен Виктор Юзефович Драгунский. У.: Какой взгляд у Драгунского? Д.: Добрый, задумчивый, проницательный, загадочный. У.: Какие произведения Виктора Драгунского вы читали? Ответы разные. У.: Кто герои рассказа «Дымка и Антон»? Д.: Героями этого рассказа являются две собаки. У.: О чем рассказ «Дымка и Антон»? Д.: О жизни собак. У.: А какой еще герой нам встречается в рассказах Драгунского? Д.: Денис Кораблев. У.: Кто это такой? Д.: Денис - это мальчик, школьник, с которым происходят разные приключения. У.: Ребята, а что вы знаете о Викторе Драгунском? Д.: Драгунский пишет смешные рассказы, которые учат доброте, вежливости, дружбе. У.: Послушайте, я расскажу вам новые сведения:
Виктор рано начал работать, чтобы обеспечить себе пропитание. В 16 лет он уже работал токарем, даже был лодочником, катал на лодке людей по Москве-реке. Но Виктора Драгунского больше всего на свете манил театр, цирк, эстрада, возможность веселить, радовать людей. Он организовывал небольшие театральные группы. Артисты в них пели, танцевали, разыгрывали сценки. В этих группах Драгунский был автором маленьких пьес, актером, режиссером. Виктор Драгунский признавался, что, глядя, как зрители, особенно дети, получают удовольствие от клоунов, ему больше всего хотелось быть КЛОУНОМ. Ему было без малого почти пятьдесят, когда стали выходить его книжки для детей. Всем очень нравились эти безудержно веселые книги. Когда читаешь их, чувствуешь себя как в цирке. Особенно любил Виктор Драгунский выступать перед детьми. Для него не было большего наслаждения, чем следить за маленькими зрителями, которые во время его выступлений от смеха часто сползали со стульев.
У.: Сейчас я задам вам несколько вопросов, чтобы посмотреть, насколько внимательно вы меня слушали. У.: Кем больше всего хотел стать Виктор Драгунский? Д.: Драгунский хотел стать клоуном. У.: А почему? Д.: Ему нравилось, что зрители получают удовольствие от клоунов. У.: Что для Драгунского было наслаждением? Д.: Для него было наслаждением следить за детьми, которые во время выступления Драгунского от смеха сползали со стульев. У.: Молодцы. Сегодня мы познакомимся с еще одним произведением Виктора Драгунского. Откройте учебники на стр.106. Прочитайте заглавие. Почему перед словом стоит многоточие? Д.: Потому что, какое то слово пропущено. У.: Попробуйте подобрать подходящие слова. Д.: Купался бы, прыгал бы. У.: Когда мы употребляем в речи частицу бы? Д.: Когда что-то произойдёт при определённых условиях. У.: Значит, из произведения мы узнаем о чьих-то мечтах. Рассмотрите иллюстрацию. Что могло произойти? Ответы детей. У.: Давайте прочитаем и узнаем, что же произошло в рассказе.
4. Первичное чтение. Учитель читает рассказ, книги у учащихся закрыты.
У.: Какие чувства возникли, когда слушали рассказ? Ответы разные. У.: Какое описывается событие? Д.: Описывается о мечтах мальчика. У.: О чем мечтал мальчик? Ответы детей. У.: Кто герои рассказа? Д.: Герои рассказа - Денис Кораблев, его родители и бабушка.
5.Чтение и анализ по частям. У.: Ребята, давайте прочитаем слова, чтобы подготовиться к правильному чтению.
НАДУМАЛ УДИВИЛСЯ УСТРОЕНО СЛУШАТЬСЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ПРЕДСТАВЛЯЮ ПОНРАВИЛАСЬ
ЗАДУМАЛАСЬ НЕ РАСКАЧИВАЙСЯ РАЗМАЗЫВАТЬ ПРИЩУРИЛСЯ ВСПЛЕСНУЛ СЕМИДЕСЯТИ (ЛЕТ)

У.: Чтобы лучше понять рассказ, прочитаем его по частям.


I часть (до слов: «Ты почему это …»)
У.: Что же надумал мальчик? Д.: Что бы все было наоборот. У.: Что должны были бы делать взрослые? Прочитайте. Д.: Взрослые должны были бы их во всем, во всем слушаться. У.: «Понравилась» бы эта история на самом деле родителям мальчика? Д.: Да/Нет. У.: Как вы думаете, что бы припомнил Дениска своим родителям и бабушке? Ответы детей.
II часть (до слов: «Тут я бы прошелся …»)
У.: Какую моду завела мама? Д.: Есть без хлеба. У.: На кого она стала похожа? Д.: Мама стала похожа на Кощея. У.: Что бы закричал Дениска папе? Прочитайте. Д.: Ага, явился! Вечно тебя ждать надо! У.: Какое золотое правило должны запомнить родители? Д.: Когда я ем, то глух и нем! У.: Как бы сидели родители после слов Дениски? Д.: Они сидели бы как шелковые. У.: Как вы это понимаете? Ответы детей.
III часть (до конца)
У.: Куда собирался пойти мальчик? Д.: Дениска собирался пойти в кино. У.: Огорчились ли родители? Почему? Д.: Да, потому что он не хотел брать их с собой в кино. У.: А почему Дениска не хотел брать их? Прочитайте. У.: Как мальчик назвал бабушку? Д.: Он назвал бабушку гуленой. У.: Что это значит? Д.: Значит, она любит гулять. У.: Почему бы мучились родители? Д.: Они хотели пойти в кино с Дениской, а он их не брал с собой.
6.Обобщающая беседа.
У.: Кто главные герои рассказа? Д.: Дениска, его родители и бабушка. У.: Какое описывается событие? Д.: Дениска хотел, чтобы все вокруг сделалось бы наоборот. И о взаимоотношениях в семье между взрослыми и ребёнком У.: Хотели бы вы таких перемен? Ответы детей разные. У.: Как вы думаете, почему Дениска помнит наизусть все слова папы, мамы, бабушки? Д.: Потому что он их часто слышит в свой адрес. У.: Как вы думаете, на что писатель хотел с помощью этого рассказа обратить внимание взрослых? А внимание детей? Д.: Очень важно, чтобы взрослые и дети понимали друг друга, были внимательны друг к другу.
7.Итоговая беседа.
У.: С каким произведением мы сегодня познакомились? Д.: С рассказом «…Бы». У.: Кто его автор? Д.: Его автор Виктор Юзефович Драгунский. У.: Понравилась ли вам работа на уроке? Ответы детей. У.: Какие трудности возникли? Почему? Ответы детей. У.: Сегодня на уроке все работали хорошо, молодцы.
8. Домашнее задание.
У.: К следующему уроку придумайте продолжение рассказа «что бы случилось, если бы мама не пришла домой».



Конспект по литературному чтению В. Драгунский ... бы (3 класс)

Конспект по литературному чтению В. Драгунский ... бы (3 класс)

Конспект по литературному чтению В. Драгунский ... бы (3 класс)

© 2010-2022