В стране занимательной математики (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В стране занимательной математики (1 класс)В стране занимательной математики (1 класс)В стране занимательной математики (1 класс)






МБОУ ООШ №138









«В стране занимательной математики»

1 класс.









Учитель: Щербакова Л.М.



г.Самара

Тема: «В стране занимательной математики».

Форма: игра-путешествие.

Цели:

Образовательная:

  • закреплять вычислительные навыки в пределах 10

Развивающая:

  • развивать интерес детей к математике;

  • развивать их математические способности;

  • развивать внимание, память, логическое мышление, смекалку

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к процессу познания, расширять кругозор учащихся

Оборудование: компьютер, презентация, конверты с заданиями, числовые домики , математический цветок, таблицы для быстрого счёта, таблицы с цифрами, ребусы, жетоны.

Ход занятия.

Учитель. Дорогие ребята и гости! Сегодня мы отправляемся в

удивительную страну, страну занимательной математики.

Учитель. Математика - очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек независимо от профессии. Математика-царица всех наук.

Дети. Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь. И при этом, и при этом вы заметьте-ка, Очень важная наука.

Дети:Ма-те-ма-ти-ка!

2.Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Дети:Ма-те-ма-ти-ка!

3. Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась

Дети:Ма-те-ма-тика!.

Коллективный счёт от 1 до 10 и обратно.

Выстраиваем цифры в ряд,

Они нам много говорят.

Десять их , но сёстры эти

сосчитают всё на свете.

В стране занимательной математики (1 класс)

Учитель:

Цифры занять свои места.

Весёлый счёт.

1.Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

В стране занимательной математики (1 класс)

2.А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

В стране занимательной математики (1 класс)

3. А за двойкой - посмотри-

Выступает цифра три.

Тройка - третий из значков

Состоит из двух крючков.

В стране занимательной математики (1 класс)

4. За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

В стране занимательной математики (1 класс)

5.А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

В стране занимательной математики (1 класс)

6.Цифра шесть- дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

В стране занимательной математики (1 класс)

7.Вот семёрка -кочерга.

У неё одна нога.

В стране занимательной математики (1 класс)

8.У восьмёрки два кольца

Без начала и конца.

В стране занимательной математики (1 класс)

9.Цифра девять иль девятка -

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

В стране занимательной математики (1 класс)

10. Цифра вроде буквы О-

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним единицу примостим.

Он побольше будет весить,

Потому что это - десять.

В стране занимательной математики (1 класс)

Учитель. А знаете ли вы ребята, что математика стала наукой только с появлением числа. Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счёта. В те далёкие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов - «5 пальцев», «5 яблок», «5 домов» - имеют общее свойство - одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5». Так появились числа.

Но прошло ещё много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге.

Один из величайших математиков древности Пифагор, живший в Древней Греции, считал, что числа очень важны для жизни людей.

Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.

ми

ют

уп

ля

ла

ром

чис

рав

«Миром управляют числа».

Учитель. Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу, выражать различные величины, сравнивать, производить вычисления и многое другое.

Все эти знания нам пригодятся в нашей игре - путешествии по Стране занимательной математики.

В нашей игре участвуют две команды.

Команды представьтесь.

Команда «Круг»

Команда «Квадрат»

Каждая команда за правильный ответ будет получать жетон.

Итак игра начинается.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

«Круг»

  • Сколько ушей у трёх малышей?

  • Сколько носов у шести псов?

  • Сколько дней в неделе?

  • У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?

«Квадрат»

  • Сколько ушек у трёх старушек?

  • Сколько месяцев в году?

  • Сколько пальчиков на правой руке у мальчика?

  • У жука три пары ноu. Сколько всего ног у жука?

«Быстрый счёт»

Разминка для капитанов команд

Быстрый счёт


14



8


12


4


10




13


1


15


3




17


20


7


19




6


9


11


5




2


16


18

Математические ребусы

Каждой команде надо разгадать ребусы. Побеждает та команда, которая первой отгадает правильно все ребусы.

«Круг»

ПО 2 Л

7 Я

ЛАС.

С 3 Ж

«Квадрат»

ВИ 3 НА

У .

АК 3 СА

Р 1 А

В стране занимательной математики (1 класс)

Задачи в стихах

«Круг»

У маленькой Светы 4 конфеты.

Ещё 2 дала Алла.

Сколько конфет стало. 4+2=6

«Квадрат»

3 ромашки- желтоглазки,

2 весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете 3+2=5

«Круг»

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? 6-1=5

«Квадрат»

Как то четверо ребят

С горки покатились,

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились 4-2=2

«Круг»

Ёжик по грибы пошёл,

Десять рыжиков нашёл,

Восемь положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж? 10-8=2

«Квадрат»

Ветер дунул, лист сорвал,

А потом упало пять.

Кто их может сосчитать? 1 + 5=6

Задачи - шутки

«Круг»

Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа.

Сколько птиц прилетело?

«Квадрат»

У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок.

Сколько всего детей у мамы?

Конструирование

Учитель. Математика - царица всех наук. Один из разделов математики - геометрия. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, способы их построения и измерения.

Учитель. Перечислите геометрические фигуры, которые вы видите:

В стране занимательной математики (1 класс)В стране занимательной математики (1 класс)В стране занимательной математики (1 класс)

  • В стране занимательной математики (1 класс)

Учитель. Это было задание для всех. А сейчас каждая команда получит конверт, в котором лежит квадрат, но он разрезан на несколько частей. Ваша задача - собрать квадрат, чтобы вам было легче, давайте вспомним его существенные признаки (4 угла, 4 стороны, все стороны равны).

Геометрия интересна тем, что здесь можно не только строить, измерять, вычислять, но ещё и фантазировать.

У каждой команды своё название. Сейчас вам предстоит пофантазировать, дорисовать геометрические фигуры, ставшие названиями команд, до известных предметов.

Ученикам выдаётся лист бумаги с изображением круга, квадрата или треугольника, которые нужно дорисовать до известного предмета.

Фольклор

Учитель. Творчество русского народа тесно связано с математикой. Вы, наверное, знаете, что в старину некоторые числа люди даже наделяли магическими свойствами. Вспомните, какое число в народе считается несчастливым? (Тринадцать).

Учитель. А вот число 7, наоборот, считается счастливым. Народ с большим удовольствием использует его в своих пословицах и поговорках. Назовите пословицы и поговорки с числом «7».

Дети.

- Лук - от семи недуг.

- За семью морями.

- Сам не дерусь, а и семерых не боюсь.

- Седьмая вода на киселе.

- До седьмого пота.

- Семь вёрст до небес.

- За семь вёрст киселя хлебать.

- На седьмом небе от счастья.

- Семеро одного не ждут.

- Семь бед - один ответ.

- Семь раз отмерь - один раз отрежь.

- У семи нянек дитя без глазу.

- Семь пятниц на неделе.

- В осеннее ненастье семь погод во дворе.

- Семеро с ложкой - один с сошкой.

Экология.

МАТЕМАТИКА И ЭКОЛОГИЯ Учитель. Вы уже знаете, что математику считают царицей всех наук. Без вычислений трудно представить себе такие науки, как физика, химия, география, астрономия. А знаете ли вы, что даже такая наука, как экология, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой и человеком, очень тесно связана с математикой? Ведь во всём нужны числовые подсчёты.

17 кг чистого воздуха необходимо в сутки для дыхания одного человека.

Человеку в день требуется 2 литра воды.

65 ударов в минуту делает сердце взрослого человека.

Учитель. Леса называют «лёгкими» нашей планеты, т.к. именно деревья поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород. Но, несмотря на их огромную пользу, на Земле каждую минуту вырубают 20 гектаров леса.

В отрывке из поэмы Н.А. Некрасова «Саша» описана трагедия вырубаемого леса. Послушайте внимательно этот отрывок и ответьте на вопрос:

«Круг»

Какие деревья вырубали, сколько их видов названо в стихотворении?

«Квадрат»

Какие живые обитатели леса убегают, сколько их?

Плакала Саша, как лес вырубали,

Ей и теперь его жалко до слёз.

Сколько тут было кудрявых берёз!

Там из-за старой нахмуренной ели

Красные гроздья калины глядели,

Там поднимался дубок молодой.

Птицы царили в вершине лесной,

Понизу всякие звери таились.

Вдруг мужики с топорами явились -

Лес зазвенел, застонал, затрещал.

Заяц послушал - и вон убежал,

В тёмную нору забилась лисица,

Машет крылом осторожная птица,

В недоуменье тащат муравьи,

Что ни попало, в жилища свои.

- А теперь вернемся к заданиям.

«Круг»: В стихотворении названо четыре вида деревьев: береза, ель, калина, дубок.

«Квадрат»: В стихотворении говорится о четырех видах животных: зайце, лисице, птицах, муравьях.

У. А не случится ли так, что по вине людей совсем не останется лесов? Как это предотвратить?

Д. Использовать леса бережно, по-хозяйски, собирать макулатуру и сажать молодые деревца.

Логика.

Учитель. Это раздел математики, который учит нас строить свои высказывания последовательно, рассуждать и доказывать свои мысли.

«КРУГ»

1.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг)

2.На столе стояли 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан, поставив стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3)

3.Два автобуса ехало в город. По дороге они встретили три легковые машины Сколько машин ехало в город?

«КВАДРАТ»

1.Что тяжелее - килограмм ваты или килограмм железа? (вес одинаковый)

2.На полке стояли детские книжки. Подбежала собака взяла одну книжку, потом ещё одну, потом ещё две. Сколько книжек она прочитает? ( ни одной - собаки не умеют читать)

3. Две девочки шли в парк, им навстречу шли пять подруг. Сколько всего девочек шли в парк?

Подведение итогов игры.

Учитель. Вот и подошло к концу наше путешествие.

Я уверена, что после такого количества разнообразных заданий вы стали ещё сообразительнее, находчивее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.

Математика - интересная, занимательная и полезная наука. Когда придёт время выбирать профессию, вы поймёте, что нет на Земле такой специальности, где бы вам не пригодились знания по математике.

Подсчёт очков. Награждение команды-победительницы

Всем спасибо за игру!.



© 2010-2022