- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по познанию мира Глобус – модель Земли
Урок по познанию мира Глобус – модель Земли
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шкирман С.А. |
Дата | 24.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Поурочное планирование по познанию мира (4 класс) уч: Шкирман С. А.
Тема: Глобус - модель Земли. Цель: сформировать представление о глобусе - модели Земли, о космические темах, о том что на Земле сменяется день и ночь, познакомить учащихся с научной географией, развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение анализировать, воспитывать культуру поведения на уроке, интерес к уроку.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник.
Ход урока.
1.Оргмомент, п/н, психологический настрой (слайд)
Вот книжки на столе, а вот тетрадки.
Не хочется играть сегодня в прятки.
Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный.
А почему он важный - скажет каждый!
2. Сообщение темы, целей.
-Сегодня у нас урок действительно важный, речь пойдет о глобусе - модели Земли.
3.Проверка домашнего задания
1.Стр. 111 - 113 пересказ (*Кардивар Б у доски - пересказ, Товкач Н - рассказывает Подриз С)
2.Тест «Земля - шарообразное тело» (1 ряд)
4.Работа по теме урока.
Блиц-опрос.
1. Какой представляли землю в древности? (слайд)
2. Кто первым доказал, что земля шарообразное тело? (слайд. Ученые )
3. Что обозначено на карте голубым цветом? (вода)
4. Как обозначена суша на карте?
5. Чего на Земле больше: суши или воды?
6. Почему люди не замечают, что живут на шаре?
Введение.
Отгадайте загадку:
На нем уместилась вся наша Земля:
Моря, океаны, леса и поля.
И Северный полюс там тоже найдешь,
А если захочешь - в руках унесешь ( глобус)
-
ВК Физминутка
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Ты как глобус покрутись,
А теперь остановись!
Рассказ учителя.
-Глобус-это модель земного шара.(слайд)
- Что означает слово глобус? (мяч в сетке)
-Слово глобус происходит от латинского слова globus - шар.
-Давайте проведем опыт, доказывающий, что Земля не имеет конца, так как она круглая.
Опыт: Возьмем мяч. Поставим на нем мелом точку и поведем линию, тихонько вращая мяч. Линия обогнет мяч и придет в ту же точку. Кусочек мела как бы совершил маленькое путешествие вокруг мяча. Теперь понятно, почему путешественники нигде не находили края Земли? Так много лет назад испанский мореплаватель Магеллан (слайд) с командой обогнули Землю и вернулись к родным берегам.
-Греческий географ и астроном Гиппарх (слайд) создал сетку линий - параллелей и меридианов.
- Линии, которые идут с севера на юг, называются меридианы.
- Линии, которые идут с запада на восток, называются параллели.
- Поэтому иногда глобус называют «мяч в сетке». (слайд) Меридианы разделяют глобус и Землю, как апельсин, на дольки.
Как устроен глобус
-Более достоверный и удачный глобус создал немецкий географ Мартин Бехайм. Свою модель он назвал «земное яблоко». (слайд)
-Мы познакомимся с частями глобуса используя нашу модель. (яблоко)
-Проткнем тонкой металлической спицей яблоко по центру. Теперь спица стала осью яблока: его можно вращать вокруг нее, при этом ось неподвижна. Точки выхода оси - крайние точки. Посредине яблока проведем линию. Она разделяет яблоко на две одинаковые части.
-Назовите все части глобуса в соответствии с частями нашей модели:
Яблоко - глобус, спица - ось.
Линия посредине - экватор ( от латинского слова - равный), главный пояс Земли.
Точки выхода спицы - полюсы Северный и Южный
Две равные половинки яблока - полушария.
Работа по учебнику, стр. 114 - 115 (чтение ** Вайленко А)
Работа по тексту:
-Что такое глобус?
-Почему его называют модель Земли?
Закрепление: игра «да- нет»
- Если согласны с данным высказыванием, то хлопаете в ладоши.
1. На глобусе можно увидеть тончайшие линии, покрывающие поверхность глобуса. (да)
2. Эти линии воображаемые, на самом деле на земной поверхности их нет. (да)
3. Линии, которые соединяют Северный и Южный полюса, называют параллелями. (нет)
4. Линии, которые соединяют Северный и Южный полюса, называют меридианами. (да)
5. Все меридианы пересекаются на Северном и Южном полюсах (да)
6. Экватор делит земной шар на два полушария - Северное и Южное(да).
5.Итог.
- О чём мы сегодня говорили?
- Что нового вы узнали?
Рефлексия.
-У вас на партах лежат смайлики, посмотрите на слайд, нарисуй свой смайлик6 если вам все понятно - то ротик улыбается, если сомневаетесь - то ротик открыт, если ничего не понятно - смайлик грустит.
6.Оценки.
7.Домашнее задание:
стр. 114-115 пересказ