- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок в 3 классе Подвижные игры
Урок в 3 классе Подвижные игры
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Щербань Т.А. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Варламовская средняя школа»
Конспект урока «Подвижные игры»
Номинация: Урок XXI века
Щербань Татьяна Анатольевна учитель физической культуры, первая категория.
Х. Варламов 2016
Тема урока: «Подвижные игры»
Тип урока: комбинированный
Место проведения: спортивный зал
Дата проведения: 19.02.2016
Класс: 3
Цель урока: Развивать интерес детей к физической культуре на основе подвижных игр; сохранять и укреплять здоровье, воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
- совершенствовать технику прыжков на скакалке;
- совершенствовать строевые упражнения;
- закреплять понятия двигательных действий.
- укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
- формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих в коллективной игре (коммуникативное УУД);
- формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД);
- развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД);
- развивать умения выполнять прыжки на скакалке на высоком качественном уровне (познавательные УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
- формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
- формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД);
- формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
Учащиеся научатся
- соблюдать требования техники безопасности;
- организовывать и проводить со сверстниками игровые упражнения и подвижные игры;
- регулировать физическую нагрузку во время занятий;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижной игры;
Метапредметные:
- познавательные: оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;
- коммуникативные: овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;
- регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные:
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения,
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, соревновательная технология.
Методы: Словесные (объяснение, беседа, распоряжение, команда, подсчет) ;наглядные (показ упражнения учеником, демонстрации техники выполнения упражнений) ;практические (практически выполнения упражнений).
Образовательные ресурсы: свисток, скакалки, мячи, мелки, плакаты.
Этап образовательного процесса
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Универсальные учебные действия
1
2
3
4
Подготовительная часть (12 мин)
1. Приветствие
2. Правила техники безопасности.
3. Разминка.
- Приветствие учеников учителем. «Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко, Спинка ровная у нас, а осанка высший класс….» - Постановление проблемных вопросов. «Что вам даёт урок физкультуры (мы становимся сильными, ловкими, быстрыми). Зачем вы приходите в зал? (за здоровьем)» - Планирование деятельности совместно с учениками. «А теперь внимание! Гуси-гуси га-га-га….. Вам знакомы эти слова? Как вы считаете, чему посвящён наш урок? (подвижным играм). Как вы считаете, дети, какие физические качества развиты у спортсменов, которые занимаются волейболом, баскетболом и футболом? (быстрота, выносливость, сила, ловкость). Какие задания сегодня мы будем делать? Что мы сейчас делали? Мы планировали свою деятельность». - Ознакомление с техникой безопасности в игровой форме. (Приложение 1) - Подготовка организма занимающихся к работе в основной части урока.
- Дыхательная гимнастика. (Приложение 2)
- Упражнение для разминки.
1. «Бегун»
2. «Осторожная ходьба»
3. «Хромоножка»
4. «Петушок»
5. «Топотушка»
6. «Веселый трубач»
7. «Косарь»
8. «Часики»
9. «Зайчик»
10. «Паровоз» - Построение учащихся в спортивном зале в шеренгу, приветствие учителя.
- Определение и фор-мулирование цели деятельности на уроке совместно с учителем, настраивание на рабочий лад.
- Выполнение упражнений. 1. Воспитывать добро-желательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности. (К) 2. Прививать детям стойкий интерес к подвижным играм, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность.(К) 3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. (К) 4. Проявить дисципли-нированность, трудолюбие, упорства в достижении цели урока. (Л) 5. Установить роль разминки при подготовке организма к основной части занятия. (Л) 6. Прививать интерес к здо-ровому образу жизни. (Р)
Основная часть (28 мин)
1. Эстафета
2. Игра «Охотники и утки». 3. Подвижная игра «Дотронься до…».
- Обучение учащихся выполнению игровых и тактических действий в игре. - Эстафета «Быстрее к здоровью» (Приложение 4)
- Игра "Паровозик".
- "Попади в цель".
- "Болото".
- "Не урони мяч".
- "Прыжки на скакалке".
- "Переправа".
- Соблюдение правил игры. 1. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброже-лательности, взаимопомощи и сопереживания. (K) 2. Принимать инструкцию педагога и четко следую ей; адекватно воспринимают оценку учителя. (Л) 3.Уметь характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний. (П) 4.Адекватно оценивать соб-ственное поведение и пове-дение окружающих. 5. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. (Л)
Заключительная часть (5 мин)
1. Игра на внимание.
2. Рефлексия.
3. Домашнее задание.
- Игра «Кто начинает?» (Приложение 7) «Какие физические качества мы с вами развивали? А какие ваши личные качества проявились при выполнении эстафеты? (дисциплинированность, внимательность друг к другу, упорство (сила воли) в достижении поставленных целей).» - Оценивание себя (пояснить). Подведение итогов. «А сейчас, выберите, какое физическое качество в большей степени развивается в той или иной игре.» На плакате: «выносливость» - Футбол. Кладём этот плакат к футбольному мячу. «быстрота» - Баскетбол. Кладём плакат к баскетбольному мячу. «ловкость» - Волейбол. Кладём плакат к волейбольному мячу. Если кому нравится баскетбол, футбол или волейбол и кто хочет совершенствовать данные физические качества, встаньте в тот круг, в котором лежит мяч этой игры: «футболисты», «баскетболисты», «волейболисты». Домашнее задание: Совместно с родителями подобрать подвижную игру, направленную на развитие быстроты, силы, выносливости, ловкости, гибкости (одну игру на развитие любого физического качества).
- Соблюдение правил игры.
- Построение класса.
- Оценка собственной дея-тельности учениками.
- Формирование мотивации, рефлексии
-Я хочу научиться играть в волейбол, футбол, баскетбол.
- Записывание учениками домашнего задания в дневник. 1. Развивать умение работать в группах, уметь слушать и слышать друг друга.(К) 2. Сформировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью. (Р) 3. Уметь сформулировать свои мысли в устной форме. (К) 4. Умение применять полу-ченные знания в организации и проведении досуга. (Р)
Учитель физической культуры: Т. А. Щербань
Приложение 1. Правила техники безопасности. Если верное высказывание (правило), вы хлопните в ладоши, если я произнесу ложное высказывание - топаете.
- Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.
- Строго выполнять указания и рекомендации учителя.
- На уроке ФК можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать.
- Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.
- Можно кричать и драться.
- Завязывать шнурки нужно вне строя.
- Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата.
- Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.
- Переходим на шаг. При этом на раз, два - вдох, руки вверх; три, четыре - выдох, руки вниз.
- Как пыхтит тесто? - пых!
- Как паровоз выпускает пар? - иссс!
- Как шипит гусь? - ш-ш-ш!
- Как мы смеёмся? - ха-ха-ха!
- «Бегун» - легкий бег по кругу спортивного зала.
- «Осторожная ходьба» - ходьба на носках, руки на поясе.
- «Хромоножка» - ходьба не сгибая одну ногу в колене.
- «Петушок» - резкие и быстрые отведения рук в стороны вниз. Выполняя упражнение кукарекать.
«Топотушка» - ходьба, притопывая стопами. - «Веселый трубач» - стоя ноги вместе, делать мелкие движения пальцами рук перед собой, имитируя игру на клавишах, и приговаривать «Ту, ту, ту!»
- «Косарь» - стоя, ноги врозь, слегка согнуть руки, поднять их вперед, пальцы сжать в кулаки. Поворачивая туловище направо и налево, подражая движениям косаря, делать широкие, размашистые движения руками и произносить «ж-у-х! ж-у-х!»
- «Часики» - Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить: «тик-так! тик-так! тик-так!»
- «Зайчик» - Стоя, слегка расставив ноги, руки опустить. Приседать, сгибая руки к плечам, ладонями вперед.
- «Паровоз» - ходьба на месте, делая попеременные движения согнутыми руками и приговаривая:
- Игра "Паровозик".
- "Попади в цель".
- "Болото".
- "Не урони мяч".
- "Прыжки на скакалке".
- "Переправа".
Список литературы.
-
Лукьяненко В.П. Концепция модернизации системы среднего физкультурного образования в России / В. П. Лукьяненко. - М.: Советский спорт, 2007. - 120с.
-
Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. - М.: Просвещение, 2010. - 64с.
-
Универсальные учебные действия в основной школе: от действия к мысли /под ред. А. Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010. - 159с.
-
Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 59с.
-
Ресурсы интернета.