Урок по математике посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне. Цели: Образовательная: Демонстрация тесной связи с математикой. Развивающая: 1. Развитие приемов умственной деятельности, памяти, развития умения делать выводы. 2. Развитие логического мышления. 3. Развитие познавательной активности, повышение культуры и интереса к предметам. Воспитательная: 1. Воспитание трудолюбия, самостоятельности, ответственности, умения работать в коллективе. 2. Воспитание патриотизма. 3. Воспитание уважения к старшему поколению. Ход урока. И сегодня наш урок математики посвящается этой героической дате, где вы расскажите стихи про войну, решите предложенные задачи, ответы которых будут говорить вам о датах войны. Девиз урока. Тот, кто сегодня помнит прошлое своей страны, достоин будущего. Сегодня математика у нас. Должны мы хорошенько поработать, Чтоб гости, посмотрев на нас, Все удивились: «Что за класс!» Будьте, пожалуйста, внимательнее. Начинаем работу. Откройте тетради, пропишите образцы цифр и запишите число.

1.Мы встречаем день Победы,
Он идёт в цветах, знамёнах.
Всех героев мы сегодня
Называем поимённо.
Знаем мы: совсем не просто
Он пришёл к нам - День Победы.
Этот день завоевали
Наши ПРАДЕДЫ И деды.

Учитель: Итак, откроем тетради. Запись числа: 9 апреля. 9 представителей республики стали полными кавалерами ордена Славы. II. Осмысление содержания и последовательности применения практических знаний при выполнении заданий. Презентация. Прошло много лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах. Да, у времени своя память. Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы сейчас мы жили. Мы обязаны все помнить.
Праздник Победы - 9 Мая! - Празднует в нашей стране стар и млад. Мы же вручаем цветы и подарки Тем, кому громкое имя СОЛДАТ!


. Решив примеры, мы узнаем название памятника, на котором высечены эти слова. Арифметический диктант.
Устный счёт. (Учитель диктует примеры, дети записывают только ответы, затем ответы соотносят с буквами) 37*2=74 8-ь, 10-е, 22-н, 74-в, 1*10=10 9-г, 8-ч, 44-о, 4-Й, 90-ы, 72:9=8 22-н 22*1=22 5*18=90 48:12=4 11*4=44 3*3=9 34+10=44 39-17=22 24:3=8 Ответ: Вечный огонь. Когда стою у Вечного огня Я думаю о тех, кого нет с нами. Они за всех - и за тебя, и за меня - Когда - то жизни отдавали.

М.Д : (70) 100-30-60*4:2+50= - О чем говорит это число?

Очень скоро наша страна будет отмечать славный праздник 70- со дня Победы Советского народа над фашистской Германией.

Великую Победу одержал наш народ в годы войны 1941 -1945 годов. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. Кто потерял сына. Кто отца или мать, кто сестру или брата, друга.

Идет время, к сожалению все меньше остается ветеранов. Поэтому мы с вами должны знать, помнить о войне.

Я бы хотела поговорить о мужестве и стойкости наших солдат, о том какими мы должны расти, чтобы процветала и крепла наша Родина.

Ученик
Если скажут слово "Родина",
Сразу в памяти встаёт
Старый дуб, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Со скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна
Трудящиеся Севера-Осетинской АССР, как и все советские люди, проявили в годы войны героизм, самоответрженность и высокую трудовую активность.


Великое горе потерять своих сыновей выпало и на долю матерей Северной Осетии.

Раскрой закономерности. 1,8,15,………. 2,8,14………… 2,7,12……………… Первая цифра говорит нам, о том, что не вернулись с полей сражений 7 братьев Газдановых из сел. Дзуарикау, 7 братьев Кобегкаевых из сел. Донифарс.

Не вернулись с полей сражения 6 братьев Хестановых из сел. Хаталдон, 6 братьев Темировых

и 5 братьев Токаевых из сел. Чикола, 5 братьев Каллаговых, 5 братьев Гуриевых и 5 братьев Тургиевых из сел. Кадгарон, 5 братьев Бясовых, 5 братьев Балоевых из сел. Сурх-Дигора, 5 братьев Сеоевых из ст. Черноярской, 5 братьев Дзоблаевых из сел. Дигора, 5 братьев Тахоховых из сел. Хумалаг, 5 братьев Бароевых, 5 братьев Басаевых из сел. Эльхотово, 5 братьев Вазаговых из сел. Дур-Дур, 5 братьев Дигуровых из сел. Дарг-Кох, 5 братьев Кесаевых из г. Алагира, 5 братьев Дзебоевых из сел. Даргавс. Поэтическая пауза. Задача. Сторона квадрата 13 см Найди периметр? 13*4-52см

52 семьи в Северной Осетии потеряли по 4 сына на фронтах Великой Отечественной войны.



III. Поэтическая пауза. Ученики читают стихи о войне и о блокаде.

IV. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя. -Повторив компоненты, решив уравнения и сложив ответы, мы узнаем, что означает полученное число. х-20=52

Родина высоко оценила подвиги своих граждан, 72 воинам из Северной Осетии было присвоено звание Героя Советского Союза, двое из них И. А. Плиев и генерал-майор И. И. Фесин - были удостоены этого звания дважды.

V. Поэтическая пауза. Да будет светлой ваша память, Как материнская слеза. Забывчивым напомни, камень, О том, что забывать нельзя.

Задача. Наташа посадила 4 ряда деревьев. по 9 деревьев в ряду, а Толя посадил 14 деревьев. Сколько деревьев посадили дети? 50. 50 воинам были присвоены воинские звания генералов и адмиралов. VI Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий. - Так что же мы узнали? - Сделайте вывод. - Запомните эти даты. Знания ваши пригодятся на уроках истории Северной Осетии. при изучении Великой Отечественной войны. VII. Подведение итогов урока и постановка домашнего задания. Каждый год 9 мая мы чтим всех погибших минутой молчания. Ребята, давайте почтим минутой молчания всех погибших в годы Великой Отечественной войны.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Придумать примеры, ответы которых являются датами Великой Отечественной Войны.









© 2010-2022