- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект интегрированного урока математики и окр мира 3 класс ПНШ
Конспект интегрированного урока математики и окр мира 3 класс ПНШ
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чепурина Т.Н. |
Дата | 11.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МАОУ «Гимназия № 89» г. Саратов
Чепурина Т. Н.
Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира на тему:
«Умножение с числом 100. Поле и его обитатели» (3 класс)
Автор разработки: Чепурина Т. Н., учитель начальных классов.
Ц е л и: создать условия для
Образовательные:
Усвоения и формирование предметных знаний
Создать условия для знакомства с приемами умножения с числом 100, закрепления умножения и деления на 10, знания таблицы умножения, развития внимания, памяти, речи, умения работать в коллективе, знакомство с природным сообществом «поле», его обитателями.
Формирования межпредметных умений (ОУУН) Развития умений
- выделять по общности признаков.
- выполнять обобщение.
- выполнять умозаключения.
- самоконтроля и взаимоконтроля.
Развивающие:
Развития речи Развития умений
- грамотно формулировать мысль
- выражать мысли правильно построенными предложениями
- обогащать словарный запас новыми терминами
Развития внимания
-
Концентрации.
-
Переключаемости.
-
Мобильности.
Развития познавательного интереса Развитие интереса к предмету и познавательного интереса через показ важности и полезности информации для каждого человека.
Воспитательные:
Развития личностных качеств
- Целеустремлённости через потребности ставить перед собой цели и достигать их.
- Чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки у учащихся.
- Развитие заинтересованности в изучении предмета
Формирования активной жизненной позиции
- Формирование собственной точки зрения и умения её обосновывать.
- Формирование собственных способов действий.
Презентация к уроку
Педагогический и методический сценарий урока.
Этап урока
Дидакти-ческая задача
Деятель-ность учителя
Деятель-ность учеников
Показа-тели
выполнения
задачи
Содержание
Примечание
Организация начала урока
Создание рабочей атмосферы, эмоцио-нального настроя.
Психологи-ческая подготовка учащихся к активной работе на уроке. Сообщение темы урока, целей, предпола-гаемых видов деятель-ности.
Формирование дидакти-ческой цели; формирование потреб-ности в усвоении знаний.
Кратко-времен-ность, быстрота включе-ния учащихся в деловой ритм, готов-ность класса и оборудования. Принятие цели учащимися.
Записать в тетрадь число. (заранее)
Здравствуйте, ребята.
Сегодня на уроке у нас присутствуют гости.
Поприветствуем их.
Миша и Маша очень рады вас видеть! Сегодня мы вместе с ними совершим прогулку. Где нам предстоит выполнить ряд заданий и найти ответы на некоторые вопросы.
В своих ответах вы должны грамотно формулировать свою мысль правильно построенными предложениями.
9.10
1 слайд
2 слайд
Устный счет
Контроль усвоения пройденного
А вот и первое задание
Найдите правильный ответ
Задача.
Длина гигантского краба - 60 см, а краба-горошины - 2 см. Во сколько раз краб-гигант больше краба-горошины?
60 : 2 = 30 (раз)
Измените вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием.
На сколько см краб-гигант больше краба-горошины?
60 - 2 = 58 (см)
9.11
3 слайд
4 слайд
Устно
3 мин.
Закрепление знаний ранее изученного материала
Активиза-ция и актуализа-ция опорных знаний и умений.
Систематизация знаний.
Организа-ция фронталь-ной работы. Организа-ция устной работы (ответы на вопросы)
Правиль-ность и быстрота выполне-ния задания, актив-ность участия в коллек-тивной работе.
Найти лишний столбик. Почему?
Сформулируйте тему урока.
Чему мы будем учиться?
9.14
5 слайд
1 мин
Устно
6 слайд
9.15
Вспомните, как умножить на 10?
А на 100?
Какие у вас есть предположения?
1 мин
7 слайд
8 слайд
9слайд (темный)
9.16
Но урок у нас необычный, сегодня мы познакомимся еще с одним природным сообществом.
А с каким, вы узнаете, после того, как соедините в карточках № 1 выражение с его значением. Вспомните, как умножить число на 100?
5*1сот=5*100 200 О
2*1сот=2*100 600 Е
3*1сот=3*100 300 Л
6*1сот=6*100 500 П
1 мин
Сам-но
9.17
С каким природным сообществом мы сегодня познакомимся? Что мы о нем должны узнать?
10 слайд
1 мин
9.18
11 слайд (темный)
Чтобы составить определение этого сообщества, решим № 178 учебника.
Каждому выражению соответствует зеленая карточка с ответом и словом из определения.
1 вариант решает примеры 1 строчки
2 вариант - 2 строчку
Слова сложите по строчкам в соответствии с порядком примеров в учебнике.
Что же мы называем полем?
Прочитайте определение.
ФИЗМИНУТКА
Об обитателях поля мы узнаем, выполнив № 179
Вспомните как умножить число на 100?
Ниже запишите ответы в порядке возрастания.
Найдите желтую карточку с вашим последним числом, на обороте указаны страницы учебника окружающего мира, где вы найдете нужную вам информацию для заполнения маршрутного листа.
1 группа - стр. 55 культурные растения
2 группа - стр. 56 сорняки
3 группа - стр. 57 (1 и 2 абзац) вредители поля
4 группа - стр. 57 3 абзац, стр. 58 друзья поля
О чем узнала первая группа, зачитайте свою карточку
Аналогично другие группы
Интересный факт
В норке одной мышки малютки 25 зернышек, из которых 10 - зерна ржи, а остальные - пшеницы. Сколько зерен пшеницы у 100 мышке?
Решим задачу
Почему поле называют сообществом?
Самостоятельно выполните задания в карточках, выбрав свой уровень сложности, работая с цепочками питания обитателей поля.
В тетрадях по вариантам
В парах
4 чел в перфокартах
3 мин
12 слайд
9.21
9.22
Комментир.
13 слайд
14 слайд
(темный)
7 мин
В группах
9.29
5 мин
15 слайд
16 слайд
17 слайд
18 слайд
(темный)
9.34
19 слайд
Ученик у доски
7 мин
20 слайд
21 слайд
(темный)
Переход на
24 слайд
9.41
22 слайд
23слайд
(темный)
Сам - но
2 мин
9.43
Подве-дение итогов урока.
Анализ успеш-ности овладения ЗУН и способами деятельности.
Организа-ция общения для самостоя-тельного подведе-ния итогов. Рекомендации учащимся по ликвида-ции пробелов. Оценка актив-ности учащихся. Оценка качества учебной деятель-ности учащихся словесно.
Составление «картины» деятель-ности на уроке: «Мы узнали…», «Мы учились…», «Мы смогли…», «У нас не получи-лось…», анализ её успеш-ности: « На уроке было легко…», «На уроке было трудно…», «На следую-щем уроке необходимо …»
Формулировки новых знаний и умений, путей их формиро-вания, причин успеха и неуспеха.
Вот и подошел к концу наш урок.
Я считаю, что мы сегодня хорошо поработали.
Ответьте на вопросы.
- Кому было сегодня трудно на уроке?
- Кто преодолел эти трудности?
- Кто доволен собой?
- А я довольна всеми. Но особенно меня порадовал…
Всем спасибо.
Миша и Маша прощаются с нами и надеются на новые встречи.
24 слайд
2 мин
Выставление мотивированных оценок.
9.45
25 слайд
9.46
Итого - 35 мин Резерв - 5 мин