Конспект интегрированного урока математики и окр мира 3 класс ПНШ

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ «Гимназия № 89» г. Саратов

Чепурина Т. Н.

Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира на тему:

«Умножение с числом 100. Поле и его обитатели» (3 класс)

Автор разработки: Чепурина Т. Н., учитель начальных классов.

Ц е л и: создать условия для

Образовательные:

Усвоения и формирование предметных знаний

Создать условия для знакомства с приемами умножения с числом 100, закрепления умножения и деления на 10, знания таблицы умножения, развития внимания, памяти, речи, умения работать в коллективе, знакомство с природным сообществом «поле», его обитателями.

Формирования межпредметных умений (ОУУН) Развития умений

  • выделять по общности признаков.
  • выполнять обобщение.
  • выполнять умозаключения.
  • самоконтроля и взаимоконтроля.

Развивающие:

Развития речи Развития умений

  • грамотно формулировать мысль
  • выражать мысли правильно построенными предложениями
  • обогащать словарный запас новыми терминами

Развития внимания


  • Концентрации.

  • Переключаемости.

  • Мобильности.

Развития познавательного интереса Развитие интереса к предмету и познавательного интереса через показ важности и полезности информации для каждого человека.

Воспитательные:

Развития личностных качеств

  • Целеустремлённости через потребности ставить перед собой цели и достигать их.
  • Чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки у учащихся.
  • Развитие заинтересованности в изучении предмета

Формирования активной жизненной позиции

  • Формирование собственной точки зрения и умения её обосновывать.
  • Формирование собственных способов действий.
Оборудование: мультимедийная презентация урока; у каждого учащегося: рабочая тетрадь, дифференцированные карточки для самостоятельной работы, математический веер. Для работы в паре: карточки. Музыкальное сопровождение.
Презентация к уроку












Педагогический и методический сценарий урока.

Этап урока

Дидакти-ческая задача

Деятель-ность учителя

Деятель-ность учеников

Показа-тели

выполнения

задачи

Содержание

Примечание

Организация начала урока

Создание рабочей атмосферы, эмоцио-нального настроя.

Психологи-ческая подготовка учащихся к активной работе на уроке. Сообщение темы урока, целей, предпола-гаемых видов деятель-ности.

Формирование дидакти-ческой цели; формирование потреб-ности в усвоении знаний.

Кратко-времен-ность, быстрота включе-ния учащихся в деловой ритм, готов-ность класса и оборудования. Принятие цели учащимися.

Записать в тетрадь число. (заранее)

Здравствуйте, ребята.

Сегодня на уроке у нас присутствуют гости.

Поприветствуем их.

Миша и Маша очень рады вас видеть! Сегодня мы вместе с ними совершим прогулку. Где нам предстоит выполнить ряд заданий и найти ответы на некоторые вопросы.


В своих ответах вы должны грамотно формулировать свою мысль правильно построенными предложениями.

9.10

1 слайд

2 слайд



Устный счет

Контроль усвоения пройденного

А вот и первое задание

Найдите правильный ответ

Конспект интегрированного урока математики и окр мира 3 класс ПНШ

Задача.

Длина гигантского краба - 60 см, а краба-горошины - 2 см. Во сколько раз краб-гигант больше краба-горошины?

60 : 2 = 30 (раз)

Измените вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием.

На сколько см краб-гигант больше краба-горошины?

60 - 2 = 58 (см)

Конспект интегрированного урока математики и окр мира 3 класс ПНШ

9.11

3 слайд

4 слайд


Устно



3 мин.









Закрепление знаний ранее изученного материала

Активиза-ция и актуализа-ция опорных знаний и умений.

Систематизация знаний.

Организа-ция фронталь-ной работы. Организа-ция устной работы (ответы на вопросы)

Правиль-ность и быстрота выполне-ния задания, актив-ность участия в коллек-тивной работе.

Найти лишний столбик. Почему?

Конспект интегрированного урока математики и окр мира 3 класс ПНШ

Сформулируйте тему урока.

Чему мы будем учиться?

Конспект интегрированного урока математики и окр мира 3 класс ПНШ

9.14



5 слайд



1 мин

Устно


6 слайд

9.15

Вспомните, как умножить на 10?

А на 100?

Какие у вас есть предположения?

1 мин

7 слайд

8 слайд

9слайд (темный)

9.16

Но урок у нас необычный, сегодня мы познакомимся еще с одним природным сообществом.

А с каким, вы узнаете, после того, как соедините в карточках № 1 выражение с его значением. Вспомните, как умножить число на 100?

Конспект интегрированного урока математики и окр мира 3 класс ПНШКонспект интегрированного урока математики и окр мира 3 класс ПНШ5*1сот=5*100 200 О

Конспект интегрированного урока математики и окр мира 3 класс ПНШ2*1сот=2*100 600 Е

Конспект интегрированного урока математики и окр мира 3 класс ПНШ3*1сот=3*100 300 Л

6*1сот=6*100 500 П

1 мин

Сам-но


9.17




С каким природным сообществом мы сегодня познакомимся? Что мы о нем должны узнать?

Конспект интегрированного урока математики и окр мира 3 класс ПНШ

10 слайд

1 мин

9.18

11 слайд (темный)



Чтобы составить определение этого сообщества, решим № 178 учебника.

Каждому выражению соответствует зеленая карточка с ответом и словом из определения.

1 вариант решает примеры 1 строчки

2 вариант - 2 строчку

Слова сложите по строчкам в соответствии с порядком примеров в учебнике.

Что же мы называем полем?

Прочитайте определение.

Конспект интегрированного урока математики и окр мира 3 класс ПНШ

ФИЗМИНУТКА

Об обитателях поля мы узнаем, выполнив № 179

Вспомните как умножить число на 100?

Ниже запишите ответы в порядке возрастания.

Найдите желтую карточку с вашим последним числом, на обороте указаны страницы учебника окружающего мира, где вы найдете нужную вам информацию для заполнения маршрутного листа.

1 группа - стр. 55 культурные растения

2 группа - стр. 56 сорняки

3 группа - стр. 57 (1 и 2 абзац) вредители поля

4 группа - стр. 57 3 абзац, стр. 58 друзья поля

О чем узнала первая группа, зачитайте свою карточку

Аналогично другие группы

Интересный факт

В норке одной мышки малютки 25 зернышек, из которых 10 - зерна ржи, а остальные - пшеницы. Сколько зерен пшеницы у 100 мышке?

Решим задачу

Конспект интегрированного урока математики и окр мира 3 класс ПНШ

Почему поле называют сообществом?

Самостоятельно выполните задания в карточках, выбрав свой уровень сложности, работая с цепочками питания обитателей поля.

Конспект интегрированного урока математики и окр мира 3 класс ПНШ

В тетрадях по вариантам

В парах

4 чел в перфокартах

3 мин

12 слайд

9.21

9.22

Комментир.

13 слайд

14 слайд

(темный)

7 мин

В группах





9.29

5 мин

15 слайд

16 слайд

17 слайд

18 слайд

(темный)

9.34

19 слайд

Ученик у доски

7 мин

20 слайд

21 слайд

(темный)

Переход на

24 слайд

9.41

22 слайд

23слайд

(темный)

Сам - но

2 мин

9.43

Подве-дение итогов урока.

Анализ успеш-ности овладения ЗУН и способами деятельности.

Организа-ция общения для самостоя-тельного подведе-ния итогов. Рекомендации учащимся по ликвида-ции пробелов. Оценка актив-ности учащихся. Оценка качества учебной деятель-ности учащихся словесно.

Составление «картины» деятель-ности на уроке: «Мы узнали…», «Мы учились…», «Мы смогли…», «У нас не получи-лось…», анализ её успеш-ности: « На уроке было легко…», «На уроке было трудно…», «На следую-щем уроке необходимо …»

Формулировки новых знаний и умений, путей их формиро-вания, причин успеха и неуспеха.

Вот и подошел к концу наш урок.

Я считаю, что мы сегодня хорошо поработали.

Ответьте на вопросы.

Конспект интегрированного урока математики и окр мира 3 класс ПНШ

- Кому было сегодня трудно на уроке?

- Кто преодолел эти трудности?

- Кто доволен собой?

- А я довольна всеми. Но особенно меня порадовал…

Всем спасибо.

Миша и Маша прощаются с нами и надеются на новые встречи.

Конспект интегрированного урока математики и окр мира 3 класс ПНШ




24 слайд

2 мин


Выставление мотивированных оценок.




9.45


25 слайд




9.46

Итого - 35 мин Резерв - 5 мин

© 2010-2022