Конспект открытого урока литературное чтение Цирк Шапито1 класс Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











1Актуализация знаний



Рифма-я заглянула в словарь ожегова-это созвучие концов стихотворных слов.

2 Работа с текстом во время чтения











1 ученик

1 строфа

2 чел

После 2 строфы

пара

После 3 строфы

пара

После 4 строфы

пара

После 5 строфы

пара

После 6 строфы

7 строфу прочитаем за диктором(за мной)

3 Работа с текстом после чтения



Тема: С.Я.Маршак «Цирк Шапито».

Цель: Познакомить с произведением С. Я. Маршака, входящее в тематическую группу произведений об игрушках.

Образовательная: формировать правильное, осознанное чтение, умение разъяснять заглавие текста, умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного, умение различать рассказы и стихотворения.

Развивающая: Продолжить развивать навык выразительного чтения, расширять и обогащать словарь читателя, развивать речь и мышление учащихся, воображение и умение фантазировать.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, чувство взаимопомощи.

Личностные УУД:

1) развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные результаты

Коммуникативные УУД:

1) развивать умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре;

5) выразительно читать текст.

Регулятивные УУД:

  1. Развивать умение высказывать своё мнение на основе работы с материалом учебника;

  2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:



  1. Развивать умение извлекать информацию из текстов, иллюстраций;

  2. Находить ответы на вопросы в иллюстрации;

  3. Ориентироваться на страницах учебника;

  4. На основе анализа объектов делать выводы;

  5. Выявлять сущность, особенности объектов.

Покажите кружки: с каким настроением мы начнем урок?

1 Работа с текстом до чтения. Учебники закрыты.

-Ребята, что это перед вами?

- о чем или о ком она может рассказать?( о животных, цирке, выступлении, о зверях)

- а на чем они лежат?(на арене)

- хорошо, мы с вами проверим, совпадут ли ваши идеи после того как познакомимся с произведением.

Откройте учебник

- прочитайте фамилию автора

Об авторе Фото

-определите какой жанр произведения:сказка, рассказ , стихотворение.

-почему?(Строфы, короткие строки, рифма)

-из названия стихотворения шапито- что обозначает это слово?

-совпадает ли ваше мнение со сноской , которая дана на странице?

19 веке в Париже на Елисейских полях установили летний цирк с шатром из парусины. Кто-то остроумный разглядывая это сооружение воскликнул: «Шапито!», что в переводе с фр. означает «колпак».

2 Первичное чтение учителем.

-я вам прочитаю стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Цирк Шапито», а вы внимательно послушайте и ответьте, чем необычны герои этого произведения?(артисты игрушки)

3 Проверка впечатлений.

-чем же необычны эти игрушки?( они заводные)

-как они приходят в действие?(внутри механизм)

А раньше такие игрушки внутри были заполнены водой или песком для того, чтобы привести их в движение.

Итог: Вы познакомились со стихотворением Маршака, так совпали ли ваши идеи к иллюстрации с текстом?

-где выступают и показывают выступление?(арена- в переводе с латинского «песок»

-почему так назвали

Откуда мы узнаем о гастролях цирковой труппы(из афиши)

-какую работу она выполняет(Объявление, реклама)

Физминутка 1, 2 - выше голова!

4 Самостоятельная работа с текстом.

а) - что перед вами?(слоги)

- что из них можно собрать?(слова)

-как вы думаете, 1 или несколько?

-на какие группы можно распределить?

-прочит самое большое слово

О-бе-зья-ны фо-кус-ник- ля-гуш-ки

б) Чтение трудночитаемых слов:

знаете игрушечный пустятся мохнатые

пассажирка здравствуй

-назовите слово -приветствие

Назовите слово с изученной орф

5 Повторное чтение:

-ребята, сейчас мы прочитаем текст, а вы подумайте, не встретились ли вам слова, значения которых вы хотели бы у меня спросить?(вам непонятно)

*Осёдланный- оседлать, значит надеть и укрепить седло на спину лошади.

*акробат-человек, занимающийся акробатикой(гимн.упр.)

*повод- прикрепленный к удилам упряжи ремень, с помощью которого наездник правит лошадью. *бессовестный-не имеющий совести, неправдивый.

*нанижет-нанизывать на что-нибудь(нанизывать бусинки).

6 Анализ текста:

-кто выходит на арену до выступления артистов?(ведущий, конферансье)

- что он делает?(объявляет номера, рассказывает об артистах)

-как нужно прочитать строфы, используя интонацию конферансье?(громко, четко, торжественно)

-Каким автор увидел ослика в цирке?(ушастик, умеет качать головой)

-непонятные слова(оседланный, повод)

С кем автор сравнивает оседланного коня и почему

-встретились ли вам непонятные слова

Прочитайте сам-но, а что вам запомнилось в этом номере?

(их 2 медведя)

-как назвал их автор?(акробаты)

Как их зовут -что интересного в их номере?

Непонятное слово(нанижет)

-почему фокусника ежа конферансье назвал бессовестным?

-на какие 2 группы можно распределить картинки на стр.27?

-назовите героя в этом номере(мартышка и пудель)

-а что делал пудель, мартышка?

Докажите словами из текста.

-прочитайте про себя.

-как бы вы прочитали этот отрывок: быстро или не спеша?

- почему?(они заводные)

Физминутка

7Самостоятельная работа.

- как вас приглашают в школе в цирк

-что вам раздают

- в самом начале зрителям выдают программы представления.

-давайте их составим для нашего цирка Но сначала повторим правила работы в парах.

Цель: составить по порядку выступления артистов.

10Проверка(на экране)

-молодцы, вы составили программу для ведущего.

Теперь нам остается выйти и прочитать ст-е как ведущий объявляет номера

-последнюю строфу прочитайте вместе

-а теперь заводите игрушки МУЗЫКА-ЦИРК

12Итог урока:

-что вы знали о цирке до знакомства со ст-ем

-что нового узнали на уроке

-что хотели бы узнать нового об этом цирке(есть продолжение ст-я, вы можете еще узнать какие игрушки выступали в этом цирке)

-Что вы сможете сделать , чтобы больше узнать о цирке

13 какое сейчас у вас настроение

13 дом задание:

1-выразительное чтение

2-выучите стихотворение о своей любимой игрушке, я буду очень довольна.















4

Конспект открытого урока литературное чтение Цирк Шапито1 класс Школа 2100



Конспект открытого урока литературное чтение Цирк Шапито1 класс Школа 2100

Конспект открытого урока литературное чтение Цирк Шапито1 класс Школа 2100

Конспект открытого урока литературное чтение Цирк Шапито1 класс Школа 2100
















© 2010-2022