Конспект урока по математике в 1 классе Готовимся решать задачи. Понятие задача

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УМК «Начальная школа XXI века»

Учебник под редакцией В.Н. Рудницкой, Е.Э. Кочуровой, О.А. Рыдзе «Математика 1 класс, ч.1»


Тема урока: «Готовимся решать задачи.

Понятие «задача». Цели урока: в ходе урока учащиеся смогут: - использовать в своей речи математические термины "задача", "условие", "вопрос", "известное число", "неизвестное число"; - самостоятельно устанавливать, из каких частей состоит задача (условие, вопрос); - находить в тексте задачи условие и вопрос; - самостоятельно делать выводы, аргументировать их; - проявить творчество, составляя тексты задач по заданию.

Материалы к уроку: Фигурка или картинка белочка. Бумажные вопросительные знаки. Карточки - В, У.


Ход урока 1. Мотивация.

Учитель обращается к учащимся с вопросом: - Какие виды работ выполняют школьники на уроках математики? (Считают, сравнивают числа) - Сегодня вы научитесь еще одному новому умению!
2.Целеполагание. - Как вы думаете, чего мы еще не умеем делать? (Из ответов детей одобрить решать задачи)
3.Актуализация известных знаний. Устный счет.

Учитель открывает часть доски с изображением героя - Белочки. - В лесу жители готовятся к зиме. Белочка собирается делать запасы, но ей нужна ваша помощь. 1) Посчитать треугольники: стр.37, №3 (6 треугольников),4 (4 треугольника, 3 треугольника). 2) А теперь сравните, каких кругов больше и на сколько?

На доске прикреплены круги: верхний ряд - 5 кругов, нижний ряд - 3 круга. (В верхнем ряду кругов больше на 2. В нижнем ряду кругов меньше на 2).
4. Изучение нового материала. - В лесу белочка нашла ягодную полянку. Какая ягода? Расскажите о рисунке. (На поляне растет 8 ягод, упало 2). - Рассмотрев схему к рисунку, задайте вопрос. (Сколько ягод осталось?) - Какой пример составим? (8 без 2 это 6). - Потом белочка отправилась собирать грибы. Расскажите о рисунке. (На поляне выросло 7 грибов, в корзинку положили 4). - Рассмотрев схему к рисунку, задайте вопрос. (Сколько грибов осталось на полянке). - Сколько частей у нас получилось к рисунку? (2) - Весь этот рассказ называется задача. (Повторить с детьми несколько раз новое слово). Задача - математическое высказывание, состоящее из двух частей. Первая часть - условие (У). Оно содержит известные числа задачи, связанные между собой сюжетом. С условием связан вопрос задачи. Вторая часть - вопрос (В). Он содержит неизвестное число задачи. Возможно использование вопросительных слов. После решения задачи на вопрос можно дать ответ. Условие и вопрос задачи связаны между собой.
5. Применение полученных знаний.

Работа в рабочей тетради - Открываем рабочую тетрадь следующий урок. №1. Соедини рисунок и запись. - Составьте задачу к рисунку. (1-2.Было 6 зонтиков, принесли еще 2. Сколько получилось зонтиков? 2-1.Было 6 мороженых, съели 3. Сколько осталось?) №2. Дорисуй фишки. Дополни запись 6 это 3 и 3 6 это 2 и 4 6 это 1 и 5 - Какое действие выполняем? (Складываем)
6.Закрепление полученных знаний. - Возвращаемся к учебнику, №3. Придумай вопрос к каждому рисунку (работа по рядам). 1)Было 3 морковки, добавили еще 2. Сколько получилось? 3 и 2 это 5. 2)В упаковке 6 яиц, забрали 3 (половину). Сколько осталось яиц? 6 без 3 это 3. 3)На столе 5 красных помидоров, положили 3 зеленых. Сколько всего помидоров? 5 и 3 это 8. 4)На ветке висело 6 груш, 3 сорвали и положили в корзинку. Сколько осталось на ветке? 6 без 3 это 3. Резервное задание: №3, 4, 5 рабочая тетрадь.
7. Подведение итогов. Учитель предлагает учащимся: - Расскажите, что нового и интересного о задаче вы сегодня узнали на уроке математики. На следующий урок принесите текст своей задачи, оформленный на отдельном листе, с помощью родителей. Выделите, синим карандашом условие, красным - вопрос.
8. Рефлексия - Оцените свою работу. У кого получился урок?

© 2010-2022