• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект открытого интегрированного урока по изобразительному искусству во 2 классе на тему: «Мой четвероногий друг» Рисование по памяти или представлению. Иллюстрирование книги

Конспект открытого интегрированного урока по изобразительному искусству во 2 классе на тему: «Мой четвероногий друг» Рисование по памяти или представлению. Иллюстрирование книги

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №3













Конспект открытого интегрированного урока

по изобразительному искусству

во 2 классе

на тему:

«Мой четвероногий друг»

Рисование по памяти или представлению.

Иллюстрирование книги.

Учитель начальных классов Лисицына Н.В.

Предварительно на уроке русского языка учащиеся пишут сочинения о своем любимом питомце, на уроке изо делают книжку- малышку и вписывают в нее сочинение ( остается нарисовать рисунок)

  1. Организация класса.

Посмотрите на меня!

Ваш экскурсовод сегодня я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!


  1. Сообщение темы и целей урока.

Презентация №1

Слайд №1

Посмотрите на экран. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Сегодня на уроке мы поговорим о домашних питомцах -кошках и собаках мы узнаем много нового и интересного. Поэтому вы должны быть очень внимательными, чтобы всё понять и запомнить.

Какой тусклый и однообразный был бы окружающий мир, не будь в нём художника! Он создаёт в нашей жизни праздник, весёлое красочное зрелище. И где бы мы не были - нас всюду встречает его весёлое, радостное и высокое искусство.

Сегодня на уроке вы будете художниками - оформителями книг, которые своими руками сделали на уроках ИЗО. Вы начнёте иллюстрирование произведений, которые сами написали на уроках русского языка.


  1. Повторение и закрепление пройденного материала.

Оформление книг - дело нелёгкое. Чтобы книга вышла в жизнь, над ней должны потрудиться люди многих специальностей. Но всё - таки главный среди них - художник. Именно он определяет лицо книги - выполняет обложку, делает иллюстрации, которые в книге являются произведениями изобразительного искусства.

- Что же такое иллюстрация?

Слово «иллюстрация» обозначает дополнительное освещение, изображение, поясняющее или дополняющее текст.

- А зачем нужны иллюстрации в книгах?

Художник - иллюстратор помогает нам лучше понять текст.

Слайд №2

- К каким литературным произведениям выполнены данные иллюстрации?

( Дети рассматривают иллюстрации).

- Ребята, а о чём будут книги, которые вы будете сегодня иллюстрировать?

- Да, о животных. И это не случайно: животные постоянно окружают человека, живут с ним рядом, многие приносят пользу.

- Отгадайте загадки и назовите их!

Слайд №3

Не говорит, не поёт, а кто к хозяину идёт, она знать даёт? (Собака.)

Слайд №4

Зубастый, мохнатый, как есть начнёт, так песенку запоёт? ( Кот.)

- Какие вы читали произведения на литературном чтении о кошках и собаках?

(Ученики отвечают)

Слайд №5

- Художники, у которых звери и птицы - главные герои рисунков и картин, называются анималистами. Слово « анималист» происходит от латинского слова «animal»,что означает «животное». Животный мир бесконечно разнообразен и красочен.

Но рисовать животных не так - то просто.

- Почему?

Потому, что животные не умеют позировать.

- Анималисту приходится усердно наблюдать и изучать их повадки, характер.

Художник начинает свою работу с выполнения набросков, эскизов и зарисовок с натуры живых зверей, птиц, рыб, и др. , а выполнение длительных работ ведётся обычно с чучел животных или по фотографии. Художники - анималисты стараются не только добиться внешнего сходства, но и отражают в рисунках характер, присущий изображаемому зверю или птице, передать индивидуальность животного.

Слайд №6 Физминутка

  1. Знакомство с художником - анималистом Чарушином Е.И.

- Ребята! А кто знает этого человека?

Слайд №7 Да, это Евгений Иванович Чарушин.(1901 - 1965). Кто он? Писатель. Но оказывается, что Евгений Иванович Чарушин был не только писателем, но и художником. Он родился 11 ноября 1901 года в городе Вятке в семье архитектора. Родители сумели привить ему любовь к родной русской природе. Больше всего на свете он любил рисовать. Рисовал начинающий художник, по его собственным словам, «преимущественно зверей, птиц да индейцев на лошадях». Живой натуры для юного художника вполне хватало. Она была повсюду. Сам родительский дом был густо заселён всевозможной живностью. Это был настоящий домашний зоопарк. Во дворе обитали поросята, индюшата, кролики, цыплята, котята и всяческая птица - чижи, свиристели, щеглы, разные подстреленные кем-то на охоте птицы, которых выхаживали и лечили. В самом доме жили кошки, на окнах висели клетки с птицами, стояли аквариумы и банки с рыбками.

Отец Евгения Ивановича очень хорошо рисовал. Он и научил сына рисовать. «Художник во мне родился всё-таки раньше , чем писатель. Нужные слова пришли позже» - писал Чарушин. Он иллюстрировал не только свои произведения, но и книги Д.Н.Мамина - Сибиряка, В.В. Бианки, С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, М.М. Пришвина.

Сочетание таланта писателя и таланта художника сделали книги Чарушина своеобразными и неповторимыми. Е.И. Чарушин был очень добрый, понимал и любил животных. - Евгений Иванович был другом природы, другом зверей. И свою доброту Чарушин отразил не только в рассказах, но и в рисунках. У каждого из вас есть дома кошки и собаки. Давайте прослушаем рассказ одной девочки о ее домашних питомцах. Просмотр презентации №2 «Капризная кошка» Ну а теперь вы прочитайте рассказы - сочинения о кошках и собаках, ваших любимых питомцах. -Конечно же вы любите своих домашних животных, а как вы проявляете свою заботу?

  1. Практическая работа
Сегодня вы сами попробуете сделать рисунок к своим произведениям.
  1. Выполнение иллюстраций.
  2. Анализ выполненных работ. Ребята показывают выполненные иллюстрации.
  3. Рефлексия. Итог урока.

Оцените свою работу в группе пословицей, поговоркой или изречением. Обведите пословицу или поговорку:
1) Терпение дает умение. 2) Это успех. 3) Не будь тороплив, а будь терпелив. 4) Нерадивый дважды дело делает. 5) Перо пишет, а ум водит. 6) Захотел - сделал. - Что самое интересное было на уроке? - Самое трудное? - Самое важное? - Нужен вам был наш урок? Почему?
© 2010-2022