- Преподавателю
- Начальные классы
- План конспект урока «Словообразование имен существительных»
План конспект урока «Словообразование имен существительных»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Петрова Т.В. |
Дата | 17.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет | Русский язык |
Класс | 3 |
Тема | «Словообразование имен существительных» |
Цели и педагогические задачи(педагогический замысел). | 1. Обучение младших школьников совместному решению задач. 2. Более глубокое освоение детьми способов образования имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением. 3. Подготовка к предъявлению результатов и оценке усвоения темы. 4. Очередной шаг на пути к формированию коммуникативных компетентностей. |
Знания,умения и способы действий, на которые опирается задача. | Третьеклассники на протяжении учебного года осваивали имя существительное как часть речи, части слова. |
Планируемый педагогический результат. | 1.Каждый ученик узнает новое о словообразовании существительных. 2.Учащиеся опробуют способы образования имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением. 3.Узнают суффиксы, с помощью которых образуются имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением |
Универсальные учебные действия. | 1.Личностные: - проявляет интерес к процессу работы, способам решения учебной задачи, желание учиться; - обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; - старается высказывать слова, предложения. 2. Познавательные: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; - устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного). 3. Регулятивные: - определяет, формулирует тему урока; - оценивает выполненную работу. 4. Коммуникативные: - оформляет свою мысль; - обосновывает свое суждение; - старается находить общее решение при работе с одноклассниками. |
Способ оценивания результатов работы. | 1.Педагогическое наблюдение за работой учеников. 2. Самооценка учащихся (экспертный лист). |
Ход урока.
Этапы урока
Время в мин.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся I.Орг.момент.
II.Мотивация.
III.Определение темы урока.
IV.Новая тема.
V.Практи-ческая часть.
VI.Самост. работа.
VII.Итог.
1мин.
2мин.
5мин
3мин.
10мин
15мин
4мин. -Здравствуйте ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я.Меня зовут Туяра Васильевна, я учитель русского языка для начальных классов, Чурапчинской средней школы имени Семена Андреевича Новгорода.
-Давайте подарим друг другу хорошее настроение и улыбку. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. А теперь подарите улыбку мне, а я вам свою. -(Видеосюжет про Чурапчу Слайд №1) -Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что сегодня урок принесёт нам радость общения.
-Дети, приглашаю вас побывать у меня в гостях. Я покажу вам свои любимые места. Хотите отправиться вместе со мной? -У нас в Чурапче очень много красивых мест. (слайд№2 береза с песней) -Скажите пожалуйста,чем наш улус прекрасен, что является символом нашего улуса? что нарисовано на гербе? СтихотворениеС.Есенина про березу
с им.сущ. (показ стихотворения) Зеленая прическа, Тонкая талия, Что загляделась в пруд? Я навек за туманы и росы. Полюбил у березы косы. -Внимательно посмотрим на выделенные слова? (Если дети затрудняются, задать вопросы). - К какой части речи относятся выделенные слова? -Даребята,сегодня мы узнаем про имен существительных. Мы будем работать, иоценивать свою работу на «листках самооценки» (слайд №3).
Карта маршрута.
Лист самооценки -Кто нашел все существительные в стихотворении, поставьте «+», а кто не справился «-». -Я отведу вас к моему любимому месту. - Это одно из моих самых любимых мест «Березовая роща». -Какие предметы мы видим? -Как их можно ласково назвать? Как можно изменить это слово? -Что помогло сделать слова ласковыми? какая часть слова? -Вот даны нам слова, мы должны их с
помощью суффиксов назвать ласково. -Давайте определим: с помощью, каких суффиксов образованы эти ласковые слова? - Значит, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? какая тема урока? Правильно! -Сегодняшняя наша тема: «Слова уменьшительным ласкательным значением». -Когда мы говорим ласково? - -Как мы образовали ласковые слова? - И так, с помощьюкаких суффиксов мы образуем новые слова? -Давайте прочитаем эти суффиксы. (слайд №4) -Отлично вы справились с суффиксами Кто нашел все суффиксы ставим «+»,кто не нашел «-». -А сейчас отведу вас ребята в центр нашего села. Мы пришли в сквер, но что же случилось с ним? что такое? -Что мы должны сделать? Давайте все вместе уберем этот мусор. По одному выходим и называем предметы и убираем. -Что здесь осталось? -А теперь из этих слов образуйте ласковые слова. Для этого нам помогут эти суффиксы(слайд №5)
-С помощью этих суффиксов какие слова мы образовали? -Ребята кто правильно называл все предметы, убирал и правильно образовывал новые слова поставьте «+» а кто не справился «-». -Ой ,как стало чистенько! а теперь мы можем отдохнуть и сделать зарядочку.
Физминутка.
-Вот мы отдохнули, набрали сил. А теперь хочу показать вам интересное место. Вы слышали о существовании таксидермического музея?Его основал Попов Александр Александрович врач отоларинголог, чтобы помочьдетям инвалидам.Он в своем музее собралразных животных и птиц, которые обитают в нашей республике. Давайте зайдем в этот музей. Столько много животных! (слайд№6 с животными музея) -Какие животные тут есть? - Сейчас мы составим текст про животных, которых мы увидели в музее. -У вас на парте лежат листочки, берем и составляем предложение.Ребята вы должны название животных написать ласково. И с помощью ваших
предложений, мы составим общий текст про животных. Которых мы увидели в музее Александра Александровича(видеоролик) -Текст у нас будет про животных. Какое название выберем для нашего текста? (слайд). - Где мы побывали ребята? Давайте запишем… А теперь каждый ребенок читает предложение. -Как можно закончить наш текст?какое заключение нам больше всего понравилось? Давайте запишем … -Найдите имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением в нашем тексте. -Молодцы ребята мы, какой интересный текст у нас получился. -Как мы относимся к этим животным? -Кто составил предложение и озаглавил текст поставьте «+». -Еще я хочу познакомить вас с особенным местом, в котором я горжусь! Ребята, вы знаете,Чурапча славится спортсменами. Я поведу вас к Чурапчинскому институту физической культуры и спорта. -Вы здесь были? -Знаете ли вы,ребята, какие
соревнования этим летом пройдут в нашем улусе? в этом году пройдут игры Манчаары. Какие виды вам нравятся? Все мы любим спорт! -Посмотрите это кто? -Какой вид спорта тебе нравится больше всего? -Молодцы! -Вот и спортсмены нашего класса. - К чему мы научились? -С помощью каких суффиксов образуются существительные с уменьшительно-ласкательным значением? - Когда мы употребляем в речи слова с такими суффиксами? - Мне понравилась ваша работа на уроке, каждый из вас внёс вклад в этот урок. -Вы молодцы, очень хорошо потрудились, отыскали много суффиксов, определили, какое значение придают суффиксы словам. - А теперь проведем самооценку своей работы. - Поднимите руку, кто справился с заданием. Посчитайте свои «+» -Кто набрал 6-5баллов, получает «5»
золотую медаль, 4 б- «4» серебряную медаль, а кто 3 б-бронзовую «3» -Оцениваете, как вы работали на сегодняшнем уроке. -У кого золотая медаль встаньте. У кого серебряная медаль? бронзовая? -Вы оценили свою работу. Начните собирать золотые медали за знание и достойно встретите игры Манчаары. -Всем спасибо за хороший урок, вы мне очень помогли!
Приветствие.
Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются, потом к учителю, учитель улыбается детям.
-Да хотим!!
Наш улус прекрасен березами.
Все слова существительные.
Об имени существительных.
Березовая роща. Березаберезонька, пень-пенек,куст-кустик,гриб-грибочки,грибок.
-Слова ласково называют предметы.
Суффиксы. Березонька,пенек,кустик,грибок,гнездышко,мышка,звездочка, соседушка,доченька.
-Люди используют ласковые слова в речи, показывая доброе отношение, любовь друг к другу или чему-либо.
Это сквер. Грязно, мусор Убрать мусор.
Скамейка, цветы,
фонтан, флаг, лампа,
лента, вода, фонарь, елка.(по одному выходят к доске) Фонтанчик, флажочки,лампочка,ленточка,водичка, фонарик,елочка. Мы образовали новые ласковые слова.
Ответы детей: да,нет.
Перечисляют животных. -в музее
«В музее» Мы побывали в музее… Дети записывают предложение. Выбирают лучший ответ(подходящий). В музее.
По одному читают.
Ученик выходит к доске и записывает.
Мы любим всех животных.
Ответы дают ученики.
Игры Манчаары.
Называют свои любимые виды спорта. Отвечают на вопрос.
Образовывать новые слова с спомощью суффиксов.
Ответы учащихся.