Методическая разработка урока музыки

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

музыка

Тема:. Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».Обобщение по теме «В концертном зале» Цель: Содействовать умению узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образа­ми симфонической сказки Планируемые результаты:

Предметные результаты

Метапредметные результаты и деятельность учащихся Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образа­ми симфонической сказки. Понимать смысл терминов: партитура, увертю­ра, сюита и др.

Познавательные : Ставить и формулировать проблемы

Регулятивные: Составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: Прояв­лять активность во взаимо­действии, вссти диалог, слу­шать собеседника

Оборудование: учебник "Музыка 2класс" Е.Д.Критская, Сергеева Г. П., Шмагина Т. С

Этапы урока

Ход урока

(деятельность учителя и учащихся)

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний

Музыкальное приветствие:

- Прозвенел звонок, начался урок. Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте.

Тихо, тихо сядем рядом -

входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

разноцветным, расписном.

И раздвинутся вдруг стены -

Вся земля видна вокруг:

Пляшут волны, речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой …

Это музыка торопит и ведет нас за собой.

- С каким музыкальным произведение познакомились?

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

Сергей Сергеевич Прокофьев. И вот эту симфоническую сказку, с которой мы сегодня познакомимся, про Петю и волка, он создал специально для того, чтобы детям легче было познакомиться со сложной, трудной симфонической музыкой.

Симфоническая музыка - это музыка, написанная специально для симфонического оркестра.

- Что такое симфонический оркестр? (объединение различных групп музыкальных инструментов - духовые, струнные, ударные, клавишные).

Вспомнить и назвать инструменты этих групп (флейта, труба, рояль, гитара, арфа, бубен, саксофон).

С болота, поросшего ряской,

С полей, из лесного дупла,

Певучая, добрая сказка

По нотным тропинкам сошла.

К тесовому дому под ели,

Тропинка тебя приведет,

Расскажет о Пете и Волке,

Квартет, и кларнет, и фагот.

Упрятаны в нотных страницах,

Поляны, луга и леса.

Для каждого зверя и птицы

у сказки свои голоса:

Пичугою флейта просвищет,

Закрякает уткой фагот,

А злого презлого волчищу,

Валторны заменят собой,

Однако к чему торопиться?

Твоя эта сказка, бери,

Волшебные - двери страницы,

В нее поскорей отвори.

Слушание сказки (демонстрация сказки).

Слушание: тема Пети.

- Что вы можете сказать о характере музыки?

- Какого героя вы себе представили?

Мелодия этого героя исполнялась струнными инструментами оркестра.

Слушание: тема Птички.

- Охарактеризуйте эту мелодию.

Эту мелодию исполнил высокий «чирикающий» звук флейты.

Слушание: тема Кошки.

- Каким вы представили себе этого героя?

- Охарактеризуйте эту мелодию.

Эту мелодию исполнил кларнет.

Слушание: тема Утки.

- Охарактеризуйте мелодию этого героя.

Кряканье утки изобразил гнусавый гобой.

Слушание: тема Дедушки.

- Какому герою можно поручить эту мелодию

- Какой был дедушка у мальчика Пети?

- Соответствует ли мелодия этому персонажу?

Эта тема поручена низким звукам фагота.

Слушание: тема Охотников.

- Охарактеризуйте эту мелодию.

Осторожные шаги охотников изобразили 4 деревянные духовые инструменты: флейта, кларнет, гобой, фагот. Их выстрелы изобразили ударные инструменты: тарелки и большой барабан.

Слушание: тема Волка.

- Охарактеризуйте эту мелодию.

Мелодию Волка исполнили три валторны.

В конце сказки вновь звучит тема мальчика-Пети. Но теперь он герой, он со своими друзьями поймал злого Волка. Теперь музыка его темы звучит торжественно, в темпе неторопливого марша. Её теперь играет весь оркестр.

на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.


Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание

ΙΙΙ. Применение нового знания

-Согласны ли вы с окончанием сказки (ведь утка осталась в животе у волка).

- Появляется волк, который предлагает освободить утку из его живота, если дети выполнят задание, при котором необходимо определить инструмент, соответствующий герою сказки

Дети выполняют задание. Утка с веселым кряканьем показывается на последнем слайде презентации.


.

ΙV. Домашнее задание

Слушать музыку

V. Итог

Рефлексия

-Что нового узнали?



© 2010-2022