- Преподавателю
- Начальные классы
- Методическая разработка урока музыки
Методическая разработка урока музыки
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Андрусенко С.А. |
Дата | 09.05.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
музыка
Тема:. Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».Обобщение по теме «В концертном зале» Цель: Содействовать умению узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки Планируемые результаты:
Предметные результаты
Метапредметные результаты и деятельность учащихся Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки. Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита и др.
Познавательные : Ставить и формулировать проблемы
Регулятивные: Составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии, вссти диалог, слушать собеседника
Оборудование: учебник "Музыка 2класс" Е.Д.Критская, Сергеева Г. П., Шмагина Т. С
Этапы урока
Ход урока
(деятельность учителя и учащихся)
Формирование УУД
Ι. Актуализация знаний
Музыкальное приветствие:
- Прозвенел звонок, начался урок. Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте.
Тихо, тихо сядем рядом -
входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
разноцветным, расписном.
И раздвинутся вдруг стены -
Вся земля видна вокруг:
Пляшут волны, речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой …
Это музыка торопит и ведет нас за собой.
- С каким музыкальным произведение познакомились?
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
6) формируем умение ориентироваться
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания
Сергей Сергеевич Прокофьев. И вот эту симфоническую сказку, с которой мы сегодня познакомимся, про Петю и волка, он создал специально для того, чтобы детям легче было познакомиться со сложной, трудной симфонической музыкой.
Симфоническая музыка - это музыка, написанная специально для симфонического оркестра.
- Что такое симфонический оркестр? (объединение различных групп музыкальных инструментов - духовые, струнные, ударные, клавишные).
Вспомнить и назвать инструменты этих групп (флейта, труба, рояль, гитара, арфа, бубен, саксофон).
С болота, поросшего ряской,
С полей, из лесного дупла,
Певучая, добрая сказка
По нотным тропинкам сошла.
К тесовому дому под ели,
Тропинка тебя приведет,
Расскажет о Пете и Волке,
Квартет, и кларнет, и фагот.
Упрятаны в нотных страницах,
Поляны, луга и леса.
Для каждого зверя и птицы
у сказки свои голоса:
Пичугою флейта просвищет,
Закрякает уткой фагот,
А злого презлого волчищу,
Валторны заменят собой,
Однако к чему торопиться?
Твоя эта сказка, бери,
Волшебные - двери страницы,
В нее поскорей отвори.
Слушание сказки (демонстрация сказки).
Слушание: тема Пети.
- Что вы можете сказать о характере музыки?
- Какого героя вы себе представили?
Мелодия этого героя исполнялась струнными инструментами оркестра.
Слушание: тема Птички.
- Охарактеризуйте эту мелодию.
Эту мелодию исполнил высокий «чирикающий» звук флейты.
Слушание: тема Кошки.
- Каким вы представили себе этого героя?
- Охарактеризуйте эту мелодию.
Эту мелодию исполнил кларнет.
Слушание: тема Утки.
- Охарактеризуйте мелодию этого героя.
Кряканье утки изобразил гнусавый гобой.
Слушание: тема Дедушки.
- Какому герою можно поручить эту мелодию
- Какой был дедушка у мальчика Пети?
- Соответствует ли мелодия этому персонажу?
Эта тема поручена низким звукам фагота.
Слушание: тема Охотников.
- Охарактеризуйте эту мелодию.
Осторожные шаги охотников изобразили 4 деревянные духовые инструменты: флейта, кларнет, гобой, фагот. Их выстрелы изобразили ударные инструменты: тарелки и большой барабан.
Слушание: тема Волка.
- Охарактеризуйте эту мелодию.
Мелодию Волка исполнили три валторны.
В конце сказки вновь звучит тема мальчика-Пети. Но теперь он герой, он со своими друзьями поймал злого Волка. Теперь музыка его темы звучит торжественно, в темпе неторопливого марша. Её теперь играет весь оркестр.
на развороте учебника;
7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в паре.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) гражданско-патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4) воспитание здорового образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание
ΙΙΙ. Применение нового знания
-Согласны ли вы с окончанием сказки (ведь утка осталась в животе у волка).
- Появляется волк, который предлагает освободить утку из его живота, если дети выполнят задание, при котором необходимо определить инструмент, соответствующий герою сказки
Дети выполняют задание. Утка с веселым кряканьем показывается на последнем слайде презентации.
.
ΙV. Домашнее задание
Слушать музыку
V. Итог
Рефлексия
-Что нового узнали?