В. Одоевский «Город в табакерке» 1 урок (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата 16.01

Класс 3 «А»

Урок литература

Учитель Рогаткина Э.Л

Тема урока : В. Одоевский «Город в табакерке» 1 урок

Тип урока: стандартный

Вид урока: изучение нового материала

ТДЦ

Образовательная: познакомить детей с творчеством В.Ф. Одоевского и научно-познавательной сказкой "Городок в Табакерке"; формирование интереса у детей к произведениям В.Ф. Одоевского; пополнение словарного запаса учащихся

Развитие памяти, мышления, формирование навыков по развитию речи.

Формирование навыка выразительного, сознательного, правильного и беглого чтения.

Воспитательная: умение видеть прекрасное, чувство взаимпомощи

Оборудование:

Портрет В.Ф. Одоевского

Выставка книг В.Ф. Одоевского

Рисунок Мальчика-колокольчика


ХОД УРОКА

Этап урока

Содержание учебного материала

МО

ФОПД

Примечание

1

2

3

4

5

1.орг. момент

Актуализация знаний

Работа по теме урока








Физминутка


3.Работа по теме урока


Закрепление


Итог урока



Проверка домашнего задания

Знакомство с творчеством В.Ф. Одоевского

- Ребята! Сегодня мы познакомимся с творчеством В.Ф. Одоевского.

(На доску магнитами прикрепляется портрет: Владимир Федорович Одоевский (1804-1869).)

"Дети были лучшими моими учителями, и за то до сих пор я сохранил к ним глубокую привязанность и благодарность.

Владимир Федорович Одоевский родился в Москве и происходил из старинного княжеского рода. Рано лишившись отца, он воспитывался в семье дяди, где получил хорошее домашнее образование. Шесть лет провел в Московском университетском Благородном пансионе, из которого вышел в 1822 году. В 1826 году Владимир Федорович переехал в Петербург.

Он очень любил детей, был их другом, любил общаться с ними. Где бы он не появлялся, его сразу же окружали дети, видя в нем своего друга. Владимир Федорович организовывал игры, забавы, развлечения для детей, нередко сам у них учился. Любовь к детям, умение дружить с ними, побудили В.Ф. Одоевского писать для детей, организовывать детские приюты, детские больницы.

Его первый русский сборник "Сказки и рассказы дедушки Иринея". В сборник рассказов и сказок вошли: "Разбитый кувшин", "Царь-девица", "Бедный Гнедко", "Индийская сказка о четырех глухих", "Сирота", "Отрывок из журнала Маши".

Лучшими произведениями для детей являются: "Городок в Табакерке" и "Мороз Иванович".

- Ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся с научно-познавательной сказкой Владимира Федоровича Одоевского "Городок в Табакерке".

- О чем вам говорит заголовок?

- Что же такое табакерка?

Табакерка - это коробочка, в которой раньше носили нюхательный табак. Но в этой сказке речь пойдет не о простой табакерке, а о старинной музыкальной табакерке.

- Сейчас в исполнении мастера художественного слова мы с вами прослушаем часть этой сказки (дети слушают грамзапись).

Первичное восприятие текста сказки.

- Вам понравилась эта сказка? Что именно понравилось? Какой рисунок вы нарисовали бы к этой сказке? Почему так называется эта сказка?

Вторичное осмысление сказки.

- Ребята! Сейчас мы прочитаем еще раз сказку. Но прежде "волшебное солнышко" поможет нам разобрать непонятные слова, которые встретятся при чтении сказки. Слова написаны на его лучиках.

Словарная работа

Табакерка - коробочка для табака

Пестренькая - окрашенная в несколько цветов

Счесть нельзя - сосчитать нельзя

Одинакие - одинаковые

Учтиво - очень вежливо

Досадно - обидно

С сими словами - с этими словами

Свод - дугообразное перекрытие, соединяющее стены, опоры какого-либо сооружения.

Индо - даже

Опамятоваться - опомниться.

Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два - три нагнулись. пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики

- Ребята! Скажите мне, кто это?

(На доске рисунок Мальчика-колокольчика и Волшебного солнышка из городка Динь-динь.)

- Мальчик-колокольчик хочет послушать, как вы прочитаете эту сказку. Сейчас мы будем выразительно читать сказку по "цепочке".

Чтение сказки детьми.

- Теперь Мальчик-колокольчик, показывая вам свой сказочный городок, предлагает ответить на несколько вопросов.

Вопросы на доске.

-Найдите описание Табакерки. Как она выглядит?

-Как называется этот "волшебный" городок?

-С какой просьбой обратился Миша к папеньке?

-Почему Мише очень захотелось попасть в Табакерку?

-С кем Миша отправился в городок Динь-динь?

-В чем проявилась воспитанность Миши? Приведите примеры.

-Как выглядит этот городок?

-Кто живет в этом городке?

- Ребята! А где мы можем видеть предметы старины? (В музее.)

- Молодцы!

Оценки за урок

Домашнее задание

Стр

Прочитать сказку, подготовиться к чтению по ролям.

Рефлексия

Учитель. Что вам особенно понравилось на уроке?

Выслушиваются ответы детей.

- Спасибо за урок!

Фр






Пр



Фр


Инд


Ф






© 2010-2022