- Преподавателю
- Начальные классы
- В. Одоевский «Город в табакерке» 1 урок (3 класс)
В. Одоевский «Город в табакерке» 1 урок (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Рогаткина Э.Л. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Дата 16.01
Класс 3 «А»
Урок литература
Учитель Рогаткина Э.Л
Тема урока : В. Одоевский «Город в табакерке» 1 урок
Тип урока: стандартный
Вид урока: изучение нового материала
ТДЦ
Образовательная: познакомить детей с творчеством В.Ф. Одоевского и научно-познавательной сказкой "Городок в Табакерке"; формирование интереса у детей к произведениям В.Ф. Одоевского; пополнение словарного запаса учащихся
Развитие памяти, мышления, формирование навыков по развитию речи.
Формирование навыка выразительного, сознательного, правильного и беглого чтения.
Воспитательная: умение видеть прекрасное, чувство взаимпомощи
Оборудование:
Портрет В.Ф. Одоевского
Выставка книг В.Ф. Одоевского
Рисунок Мальчика-колокольчика
ХОД УРОКА
Этап урока
Содержание учебного материала
МО
ФОПД
Примечание
1
2
3
4
5
1.орг. момент
Актуализация знаний
Работа по теме урока
Физминутка
3.Работа по теме урока
Закрепление
Итог урока
Проверка домашнего задания
Знакомство с творчеством В.Ф. Одоевского
- Ребята! Сегодня мы познакомимся с творчеством В.Ф. Одоевского.
(На доску магнитами прикрепляется портрет: Владимир Федорович Одоевский (1804-1869).)
"Дети были лучшими моими учителями, и за то до сих пор я сохранил к ним глубокую привязанность и благодарность.
Владимир Федорович Одоевский родился в Москве и происходил из старинного княжеского рода. Рано лишившись отца, он воспитывался в семье дяди, где получил хорошее домашнее образование. Шесть лет провел в Московском университетском Благородном пансионе, из которого вышел в 1822 году. В 1826 году Владимир Федорович переехал в Петербург.
Он очень любил детей, был их другом, любил общаться с ними. Где бы он не появлялся, его сразу же окружали дети, видя в нем своего друга. Владимир Федорович организовывал игры, забавы, развлечения для детей, нередко сам у них учился. Любовь к детям, умение дружить с ними, побудили В.Ф. Одоевского писать для детей, организовывать детские приюты, детские больницы.
Его первый русский сборник "Сказки и рассказы дедушки Иринея". В сборник рассказов и сказок вошли: "Разбитый кувшин", "Царь-девица", "Бедный Гнедко", "Индийская сказка о четырех глухих", "Сирота", "Отрывок из журнала Маши".
Лучшими произведениями для детей являются: "Городок в Табакерке" и "Мороз Иванович".
- Ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся с научно-познавательной сказкой Владимира Федоровича Одоевского "Городок в Табакерке".
- О чем вам говорит заголовок?
- Что же такое табакерка?
Табакерка - это коробочка, в которой раньше носили нюхательный табак. Но в этой сказке речь пойдет не о простой табакерке, а о старинной музыкальной табакерке.
- Сейчас в исполнении мастера художественного слова мы с вами прослушаем часть этой сказки (дети слушают грамзапись).
Первичное восприятие текста сказки.
- Вам понравилась эта сказка? Что именно понравилось? Какой рисунок вы нарисовали бы к этой сказке? Почему так называется эта сказка?
Вторичное осмысление сказки.
- Ребята! Сейчас мы прочитаем еще раз сказку. Но прежде "волшебное солнышко" поможет нам разобрать непонятные слова, которые встретятся при чтении сказки. Слова написаны на его лучиках.
Словарная работа
Табакерка - коробочка для табака
Пестренькая - окрашенная в несколько цветов
Счесть нельзя - сосчитать нельзя
Одинакие - одинаковые
Учтиво - очень вежливо
Досадно - обидно
С сими словами - с этими словами
Свод - дугообразное перекрытие, соединяющее стены, опоры какого-либо сооружения.
Индо - даже
Опамятоваться - опомниться.
Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два - три нагнулись. пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики
- Ребята! Скажите мне, кто это?
(На доске рисунок Мальчика-колокольчика и Волшебного солнышка из городка Динь-динь.)
- Мальчик-колокольчик хочет послушать, как вы прочитаете эту сказку. Сейчас мы будем выразительно читать сказку по "цепочке".
Чтение сказки детьми.
- Теперь Мальчик-колокольчик, показывая вам свой сказочный городок, предлагает ответить на несколько вопросов.
Вопросы на доске.
-Найдите описание Табакерки. Как она выглядит?
-Как называется этот "волшебный" городок?
-С какой просьбой обратился Миша к папеньке?
-Почему Мише очень захотелось попасть в Табакерку?
-С кем Миша отправился в городок Динь-динь?
-В чем проявилась воспитанность Миши? Приведите примеры.
-Как выглядит этот городок?
-Кто живет в этом городке?
- Ребята! А где мы можем видеть предметы старины? (В музее.)
- Молодцы!
Оценки за урок
Домашнее задание
Стр
Прочитать сказку, подготовиться к чтению по ролям.
Рефлексия
Учитель. Что вам особенно понравилось на уроке?
Выслушиваются ответы детей.
- Спасибо за урок!
Фр
Пр
Фр
Инд
Ф