Конспект урока по математике Составные числовые выражения

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УМК: Начальная школа XXI века

Предмет: Математика

Класс: 2

Тема: "Составление числовых выражений"

Цели:

обучающие:

- формирование понятия "составные числовые выражения";

- знакомство с принципом построения и записи составных числовых выражений

воспитательные:

- формирование коммуникативных навыков, умения сотрудничать;

развивающие:

- развитие познавательных процессов.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки для дидактической игры, интерактивная система тестирования "Votum-web"


Ход урока:

1. Актуализация знаний.

- Что записано на доске? (выражения) Какие они, почему? (числовые)

- Какое выражение может быть лишним, почему? (состоит из двузначных чисел)

- На какие группы их можно разделить? (по названию действия, по количеству действий)

9+7 4*8 6:2 7+(3*5) 12+27 6*7 49:7 12-(5+7) 4*(3+5)

- Выражения, в которых один знак действия, называются простыми. Выражения, в которых два и более знаков действий, называются сложными.

Прочитайте простые выражения. А теперь сложные выражения. Почему не получается их "красиво прочитать"? (не знаем, как это делать)

Это и будет темой нашего урока "Чтение и составление числовых выражений".

2. Изучение нового материала.

- Давайте посмотрим, из каких частей состоят наши выражения.

7+(3*5) - число 7, произведение 3*5 и знак "+"

12-(5+7) - число 12, сумма 5+7 и знак "-"

4*(3+5) - число 4, сумма 3+5 и знак "*"

- Какое действие выполняется в этих выражениях последним? (1 - сложение, 2- вычитание, 3 - умножение) Почему? (первым выполняется действие в скобках)

- Значит, чтобы прочитать наши выражения, мы должны назвать последнее действие и составные части выражения.

Давайте попробуем:

- сумма 7 и произведения 3 и 5

- разность 12 и суммы 5 и 7

- произведение 4 и суммы 2 и 5.

- А теперь проверим, верно ли мы с вами научились читать сложные выражения. Откроем учебник на странице 100 и прочитаем рассуждения Волка и Зайца.

3. Закрепление нового материала.

А) - Верно мы поняли, как читать выражение? А теперь попробуем выражения составить.

- Выполним задание № 2 на странице 101 учебника. Чтобы не ошибиться, каждое новое выражение внутри сложного выражения будем брать в скобки.

Составление выражений с комментированием у доски. Чтение полученных выражений.

(6*4):6 56:8-(14-9) (3+6)*(4+5) (40-5)+(24:6)

Б) - Молодцы! С заданием справились. Теперь попробуем определить, из каких частей состоит выражение и какое действие выполняется последним. Для этого в парах выполним задания № 3 и № 4 на странице 101 учебника.

Работа в парах. Проверка.

№ 3: части 6*4 и 15:3; части 4*3 и 48:8

№ 4: последние действия сложение, вычитание, умножение.

В) - Теперь мы знаем, как составить выражение и как его прочитать. Немного отдохнём.

Дидактическая игра: Я вам буду показывать выражения, а вы будете подпрыгивать, если последнее действие в нём деление, приседать - если умножение; шагать на месте - если вычитание и хлопать в ладоши - если сложение. Начинаем:

43-(5*6) 23+(8-6) 45:(6+3) 9*(23-21) 67-(7+6) 34:(12+22)

(8+67)-5 (56:7)*2 (47-12):5 (63:9)+55 (78-6):9 (23+4)*3

Г) - Осталось потренироваться находить значение выражений. Откроем рабочую тетрадь на странице 51. Задание № 1 выполним самостоятельно. Индивидуально задание № 2 будут выполнять …, а задание № 3 …

Поменялись тетрадями. Проверили и оценили работы соседа.

Те, кто выполняли работу индивидуально, подошли ко мне и обсудили получившиеся результаты.

4. Итог урока. Диагностика.

- Давайте вспомним, с каким новым понятием мы познакомились на уроке? (сложное выражение)

- Чему научились (читать и записывать сложные выражения)

- Проверим наши знания? Возьмите пульты для голосования.

Проведение тестирования по теме урока. Анализ результатов.

- Спасибо за работу на уроке.

5. Домашнее задание:

А) учебник с. 101 № 6, рабочая тетрадь с. 51 № 5;

Б) составить и прочитать сложное выражение.

© 2010-2022