Конспект урока математики № 94 по программе Алматыкитап (3 класс) на тему Приемы умножения вида 36*2, 360*2, 36*20

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Средняя школа-лицей № 5

имени М.В. Ломоносова



Урок математики

Тема: Устные приёмы умножения для случаев 36*2, 2*36, 360*2, 36 *20

3 «Ж» класс

Учитель: Донскова Л.В.

2015-2016 г.

Конспект урока математики № 94 по программе Алматыкитап(3 класс)на тему Приемы умножения вида 36*2, 360*2, 36*20




г. Талдыкорган

Конспект урока математики № 94 по программе Алматыкитап(3 класс)на тему Приемы умножения вида 36*2, 360*2, 36*20Конспект урока математики № 94 по программе Алматыкитап(3 класс)на тему Приемы умножения вида 36*2, 360*2, 36*20Конспект урока математики № 94 по программе Алматыкитап(3 класс)на тему Приемы умножения вида 36*2, 360*2, 36*20Конспект урока математики № 94 по программе Алматыкитап(3 класс)на тему Приемы умножения вида 36*2, 360*2, 36*20Конспект урока математики № 94 по программе Алматыкитап(3 класс)на тему Приемы умножения вида 36*2, 360*2, 36*20






Конспект урока математики № 94 по программе Алматыкитап(3 класс)на тему Приемы умножения вида 36*2, 360*2, 36*20







Самоанализ урока математики

Тема: Устные приёмы умножения для случаев 36*2, 2*36, 360*2, 36 *20

Цель: формировать умения выполнять умножение данного вида.

Задачи:

Образовательные:
• научить применять алгоритм вычислений данного вида;

• закрепить умения решать задачи изученных видов;
• совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счета.

Развивающие:
• развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление;
• активизировать умственную деятельность;
• развивать умения обобщать и делать выводы;
• развивать математическую речь.

Воспитательные:
• воспитывать интерес к умственному труду;
• воспитывать стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
• воспитывать интерес к урокам математики.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Технология построения урока
Технологии развивающего обучения:
1) технология проблемного обучения;
2) технология исследовательского обучения;
3) коммуникативные технологии.

Методы работы, используемые на уроке:
постановка проблемы и организация поисковой деятельности;
наглядно-образный метод;
организация процесса сравнения;
сопоставление фактов, формулирование вывода;
представление ученикам различной точки зрения на проблему, высказывание собственной точки зрения;
обращение к личному опыту детей в ходе объяснения материала;
самостоятельный способ разрешения противоречия учащимися.

Планируемые результаты:

Предметные:

- повторить сложение и вычитание, умножение двузначных чисел в пределах 100;

- выполнить решение задач несколькими способами;

Метапредметные (универсальные учебные действия, формируемые на уроке).
Личностные: развитие учебно-познавательного интереса, учебной мотивации.
Познавательные: развитие умений сравнивать, анализировать, обобщать по

разным основаниям, группировать, моделировать выбор способов деятельности. Самостоятельное выделение и формулирование

познавательной задачи.
Коммуникативные:
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
умение слушать, получать необходимые сведения, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод.
Регулятивные: приходить к общему решению в ходе совместной деятельности.
В соответствии с имеющимися средствами был произведен отбор форм, методов и приемов работы.

Свой урок я строила в соответствии с учебной программой.

На уроке использованы следующие методы обучения:

1. По источникам знаний: словесные, наглядные, практические.
2. По степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа, объяснение, рассказ, практическая работа.
3. В зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к восприятию, изучение нового материала, закрепление, физкультминутка.
4. По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, практические (для дальнейшего использования опорной схемы), репродуктивный, частично-поисковый.
5. Методы стимулирования и мотивации к учению: создание ситуации успеха.
6.Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: фронтальный контроль, индивидуальный контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, рефлексия.

В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
- коллективная; индивидуальная, парная.

Педагогические приемы: "Ситуация успеха".

Предложенные задания подбирались в соответствии с возрастными особенностями, это способствовало мотивации учения и адекватной самооценке учащихся. На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах.

Урок строила с опорой на сотрудничество ребят друг с другом и с учителем. Выводы учащиеся делали сами посредством подобранного материала. Проблемная ситуация послужила вовлечению обучающихся в образовательную деятельность, определению темы и задач урока.
В основе структуры урока лежит принцип наглядности подачи материала. Система заданий представляет собой пошаговое продвижение к раскрытию темы. Этапы урока логически связаны между собой.

Использованы здоровьесберегающие технологии: физминутка и смена видов деятельности.
В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу.
Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса.

Выбранные тип и форма проведения урока себя оправдали.

При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников.

Урок проведён в доброжелательной рабочей обстановке.

Таким образом, используемые на уроке методы, приемы позволили добиться реализации поставленных целей для освоения данной темы.

Однако необходимо отметить нерациональное распределение времени на этапах актуализации и закреплении знаний.

Перспективы на будущее:

- Продолжать учить ребят работать в группах, в паре.

- Учить ребят выражать свои мысли.

- Добиваться от ребят точных и правильных ответов.












Конспект урока математики № 94 по программе Алматыкитап(3 класс)на тему Приемы умножения вида 36*2, 360*2, 36*20





Ж. Ж. РуссоКонспект урока математики № 94 по программе Алматыкитап(3 класс)на тему Приемы умножения вида 36*2, 360*2, 36*20

-работать над собой

-ставить новые цели

-стремиться

к их достижению


3 балла - нет ошибок 2 балла - 1 ошибка 1 балл - 2 ошибки

6 * 4 14 * 3 5 * 7

8 * 9 8*5

140*3

Проверено: Класс 3 «Ж»

Дата: 26.01.2016 г.

Предмет: Математика. Урок № 94

Тема: Устные приёмы умножения для случаев 36*2, 2*36, 360*2, 36 *20.

Цель урока: формировать умения выполнять умножение данного вида.

Задачи урока:

Обучающие:

  • научить применять алгоритм вычислений данного вида;

  • совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Развивающие:

• расширять активный словарь обучающихся;

• способствовать развитию ассоциативного, логического мышления учащихся, формированию умения на основе имеющихся знаний самостоятельно делать выводы;

• формировать исследовательские и поисковые приемы работы при изучении нового материала;

• создавать условия для расширения кругозора учащихся и для формирования функциональной грамотности учащихся по предмету;

• мотивировать учащихся на изучение математики и для дальнейшего саморазвития.

Воспитывающие:

• воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, умение работать коллективно и в парах.

Личностные результаты:

- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,

- творческий подход к выполнению заданий;

- бережное отношение к окружающему миру;

- умение анализировать свои действия и управлять ими;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные результаты:

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- выполнять задания творческого и поискового характера.

Предметные результаты:

- повторить сложение и вычитание, умножение двузначных чисел в пределах 100;

- выполнить решение задач несколькими способами;

- - учиться контролировать и проверять свои знания.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся применять алгоритм умножения вида 36*2, 2*36, 360*2, 2*360, 36*20.


Тип урока: урок открытия новых знаний.
Вид урока: комбинированный.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Методы: системно-деятельностные.
Оборудование: учебник, ручка, доска, карандаш, линейка, картинки, портрет Ж.Ж. Руссо.
Ход урока:

I. Организационный этап.

II. Мотивационный этап.

а) - Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день.

(Минутка создания настроения и разминки пальчиков.

Соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорят:)

желаю (большой)
успеха (указательный)
большого (средний)
во всем (безымянный)
и везде (мизинец).
Здравствуй (вся ладонь).

- Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712-1778 гг.): "Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению..."

Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.

- Удачи! В добрый путь за знаниями!

б) Оформление тетради.

26 января

Классная работа

III. Актуализация знаний.

1)Минутка чистописания.

- Запишите цифрой сегодняшнее число. (26)

- В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего месяца. (1)

- Какое число у вас получилось? (261). Что вы о нем можете сказать?

(261 - 3-значное число, т.к. для его записи нужны 3 цифры;

в нем 2 сотни 6 десятков 1 единица)

2) Самостоятельно: - Запишите другие 3-значные числа, используя эти цифры; цифры в записи числа не должны повторяться.

Самопроверка: (на доске) 231, 126, 621, 216, 612, 162

Самооценка 1 - У кого по-другому?

Коллективная работа:

- Что обозначает цифра 4 в подчеркнутых числах? От чего это зависит?

(от места, которое цифра занимает в записи числа)

- Какую работу мы можем выполнять с числами?

(1) записывать; 2) сравнивать; 3) представлять в виде суммы разрядных

слагаемых; 4) «+» и «-» числа;

3) Работа по вариантам:

- Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых:

I - в. - подчеркнутые числа (Карсакова Василиса)

II - в. - неподчеркнутые числа (Ким Дарья)

Взаимопроверка:

вз/оц:2

- Если ваш сосед справился с заданием, поставьте ему на полях 3 балла.

2б. - 1 ошибка

1 б. - 2 ошибки

- Кто выполнил работу правильно? Молодцы!

- У кого были ошибки? В чём?

Вывод:

- Какие умения использовали при выполнении этого задания?

(раскладывать числа на сумму разрядных слагаемых)

- Где нам могут пригодиться эти умения?

(при решении примеров, для удобства вычислений)

4) Постановка цели урока.

Математический диктант
а) Увеличьте 9 в 4 раза. (36)
б) Найдите сумму чисел 18 и 36. (54)
в) Найдите частное 42 и 6. (7)
г) Произведение чисел равно 54, первый множитель-6. Найдите второй множитель. (9)
д) Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное равно 4? (32)

Проверка. На доске: 36, 54, 7, 9, 32.
Взаимооценка. Проверка в парах (учащиеся обмениваются тетрадями)
-На какие две группы можно разделить полученные числа?
1 группа- 36, 54, 32 (двузначные, четные)
2 группа- 7, 9 (однозначные, нечетные)
Числа первой группы представьте в виде суммы разрядных слагаемых:
36=30+6 Ширяева Диана
54=50+4
32=30+2
Соедините пары выражений.
(40+5)*2 31*3+13*3
(31+13)*3 (30+6)*2
30*2+6*2 40*2+5*2
-Какое свойство использовали? (Умножение суммы на число)
IV. Объяснение нового материала. Организация восприятия.

Постановка проблемы.
6*4 14*3 5*7 8*9 8*5 140*3
- Найдите лишний пример.
(Все примеры на нахождение произведения. Даны случаи табличного умножения, лишний пример 14*3, почему?)
- Сформулируйте тему урока. (Умножение круглых и некруглых чисел на 1-значное число)

- Поставьте цель деятельности (научиться умножать двузначное число на однозначное)
-Какие способы решения вы предлагаете?
14*3=14+14+14=42
14*3=(10+4)*3=10*3+4*3=30+12=42

140*3 = 140+140+140= 360

140*3= (100+40)*3=360
-Какой способ более удобный для вычисления? (второй)

Итог: - Сделайте вывод, как умножить?

1) разложить число на сумму разрядных слагаемых:

2) каждое слагаемое умножить на число;

3) полученные результаты сложить.

V. Операционный этап.

Работа в парах .

- Подумайте, как можно найти значение этого выражения:

230*2

Коллективная проверка:

Проверим, как вы выполнили задание?
Кто хочет поделиться своими знаниями? ( 1 ученик у ДОСКИ):

230*2= (200 + 30 ) · 2 = 200 · 2 + 30 · 2 = 460

- Кто рассуждал так же?

- Кто по-другому? ( 1 ученик у ДОСКИ):

Итог: - Сделайте вывод, как умножить

1) разложить число на сумму разрядных слагаемых:

2) каждое слагаемое умножить на число;

3) полученные результаты сложить.

Физминутка

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы серые клубочки
(руки возле груди, как лапки у зайчиков, прыжки )
Прыг - скок, прыг - скок
Встал зайчонок на пенек
прыжки вперед - назад
Всех построил по порядку,

стал показывать зарядку
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд.

I. Контролирующий этап

- А сейчас вы примените полученные знания на практике.

с. 29 № 2 б) 1, 2, 3 столбики (по 1 ученику у ДОСКИ на каждое выражение)

- Кто самостоятельно сможет умножить? Работайте.

Самостоятельная работа.

c. 29 № 2 б) 4-й столбик.

( - Кто уже выполнил это задание, попробуйте записать своё выражение по теме урока на умножение и найти его значение).

Итог: - Чему учились, выполняя это задание? (умножать круглые и некруглые числа на 1-значное)

- Как умножить ?

1) число разложить на сумму разрядных слагаемых;

2) каждое слагаемое умножить число;

3) полученные результаты сложить.

VII. Решение задачи

- Прочитайте текст задачи № 4 а).

- Выделите условие, вопрос.

-Запишите условие в таблицу.

-План решения.

-Запишите решение задачи при помощи выражения в тетрадь.

- Как решить другим способом?

-Какой способ рациональный?

Вывод: - Какие знания и умения использовали?

1) умения решать текстовые задачи;

2) табличное умножение ;

3) умение составлять и решать выражения;

4) знание порядка действий в выражениях.

VIII. Прочитайте задачу № 4 б).

- Выделите условие, вопрос.

- Назовите числовые данные, что они обозначают?

- План решения.

-Запишите решение задачи при помощи выражения в тетрадь.

- Как решить другим способом?

-Какой способ рациональный?

Итог: - Какие умения отрабатывали?

(умение умножать 2-значное число на 1-значное).

IX. Рефлексия.

- Какое открытие сделали для себя на уроке?

- Кто считает, что он сегодня научился решать такие выражения?

- Как умножить 2-, 3-значное число на 1-значное?

1) разложить его на сумму разрядных слагаемых;

2) каждое слагаемых умножить на число;

3) полученные результаты сложить.

- А кто считает, что ему ещё нужна помощь?

X. Оценочный этап

- А теперь сосчитайте все баллы, которые вы ставили себе на уроке и оцените свою работу.

-Каким будет сегодня наше «дерево успеха»?

(у детей на парте ёлочные игрушки: красные, голубые, жёлтые)

Дети выбирают красные, голубые или жёлтые, подходят к доске и приклеивают на ёлочку.

Красная - Я понял тему урока и могу помочь другим .Конспект урока математики № 94 по программе Алматыкитап(3 класс)на тему Приемы умножения вида 36*2, 360*2, 36*20

Синяя игрушка - Я понял, но мне ещё нужна помощь.Конспект урока математики № 94 по программе Алматыкитап(3 класс)на тему Приемы умножения вида 36*2, 360*2, 36*20

Жёлтая игрушка - мне было трудно на уроке. Я плохо усвоил новый вычислительный прием.Конспект урока математики № 94 по программе Алматыкитап(3 класс)на тему Приемы умножения вида 36*2, 360*2, 36*20

XI. Итог. Выполнили девиз? Домашнее задание -Какое домашнее задание вы бы хотели получить? Запишите по выбору 1 задание.

  1. с. 30 № 6 (по учебнику)
  2. придумать и записать 4 выражения с подробной записью на изученную тему

Придумать задачу, с решением на изученную тему

© 2010-2022