Урок обучения грамоте на тему Звуки [ф], [ф, ] – согласные звуки

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока обучения грамоте Тема урока. Звуки [ф], [ф,] - согласные звуки. Тип урока: урок изучения нового материала Продолжительность занятия: 1 урок (35 минут). Цель: создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности. Задачи: формирование знаний о согласных звуках [ф], [ф'] и буквах, которыми они обозначаются; формирование умений звуко-буквенного анализа слов формирование коммуникативных навыков: слушать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы; формирование потребности к здоровому образу жизни, к занятиям физкультурой и спортом; развитие фонематического слуха, познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти, внимания, обогащение словарного запаса учащихся.

Ход урока

  1. Организационный момент.
Психологическая установка на работу.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Ждет детей урок сейчас!

- У меня хорошее настроение, потому что мы снова вместе. Я рада видеть вас. Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.

  1. Актуализация опорных знаний.
- Давайте вспомним, чему мы учились на прошлых уроках. Поиграем в игру «Доскажи словечко». - Наша речь состоит ….(из предложений). - Звуки бывают … (гласные и согласные). - При произнесении согласного звука … (воздух во рту встречает преграду). - Согласные звуки бывают …(твердые и мягкие).
  1. Целеполагание. Мотивация к учебной деятельности.
- А теперь обратимся к теме нашего сегодняшнего урока. - Посмотрите на слайд. Перечислите, что изображено?

Телефон, жираф, шкаф, фея, фонарь, флажок. - Определите, какие одинаковые звуки есть в этих словах. - Кто догадался, о каких звуках пойдет речь на уроке? (О звуках [ф], [ф']) - Попробуйте сформулировать тему нашего урока - Правильно, тема нашего урока «Звуки [ф], [ф']». - Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? (Мы будем учиться слышать в словах звуки [ф], [ф'])

  1. Формирование новых понятий, способов действий.
1. Звуковой анализ слов «футболист», «финиш». Моделирование звукового состава слов.

- Отгадайте загадку:

Мяч по травке шустро скачет
От ворот и до ворот.
Бьют ногами - он не плачет.
Кто игру мне назовёт?

(Футбол)

- Во что играют мальчики?

- С какого звука начинается слово ФУТБОЛ? [ф]

- Как называются спортсмены, которые играют в футбол? (футболисты)

- Какой первый звук в слове ФУТБОЛИСТ? [ф]

- Как называется мяч для игры в футбол? (футбольный)

- С какого звука начинается слово футбольный? [ф]

- Как называется поле, на котором играют в футбол? (Футбольное)

- Произнесите первый звук в слове футбольное. [ф]

- Произнеси звук [ф].

- Какой вывод можем сделать?

При произнесении звука [ф] губа и зубы образуют преграду. Звук [ф] - согласный.

- Выложите звуковую схему слова ФУТБОЛ.

Самопроверка.

- Как по-другому можно назвать футболиста? (СПОРТСМЕН)

- Есть такие виды спорта, где спортсменам необходимо прийти первым до….

ФИНИША.

- Назовите первый звук. ,].

- Какой он? (Согласный мягкий)

- Выложите звуковую схему слова ФИНИШ.

Самопроверка.

- Как вы думаете, зачем люди занимаются спортом? (Спорт укрепляет наши мышцы, развивает выносливость, ловкость). - А знаете ли вы, какое важное спортивное событие мирового масштаба произойдет в России через несколько лет в 2018 году? Вы тогда будете учиться в третьем классе. (Чемпионат мира по футболу) - Этот чемпионат пройдет в 13 российских городах, где будут построены новые спортивные комплексы, стадионы, между этими городами будут проведены новые железные дороги. Это будет не просто большой мировой футбольный праздник, не просто спорт, это признание достижений нашей страны, это выгодное и важное мероприятие. В России уже несколько лет существует президентская программа «Здоровье нации»: открываются новые секции по интересам, создаются футбольные и хоккейные клубы, развиваются новые виды спорта. В нашей школе тоже работает спортивные секции. Когда вы подрастете, вы сможете посещать много других спортивных секций, где вы можете не только провести своё свободное время, но и укрепить здоровье. А пока…

V. Физкультминутка

То вприпрыжку, то вприсядку

Дети делают ... (ЗАРЯДКУ) 2. Знакомство с буквой. - Звуки [ф], [ф'] обозначаются на письме буквами «Ф ф». - На что похожа буква? Выслушиваются ответы детей. - Найдите эту букву на веере букв. - Послушайте стихотворения про букву Ф.

Одновременно на слайде появляются иллюстрации.

  1. Филин - два огромных глаза -
Букву Ф напомнит сразу, Лупоглазый целит взгляд, Словно фотоаппарат. В. Степанов.
  1. Федя ходит руки в боки,
Значит выучил уроки. Г. Виеру
  1. Если б Фёдор иль Федул
Сразу две щеки надул, Буквы Ф, сомнений нет, Получился бы портрет.
  1. Всем известно без подсказки

Буква Ф как ключ из сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас. В.Степанов

  1. Ножницы я в руки взял -
    Букву Ф я в них узнал.

VI. Применение понятий, способов действий.

Упражнение на концентрацию внимания.

  1. Дидактическая игра «Услышь Ф»: (поднять веер с буквой Ф)
(Гольфы, суп, вафли, фокус, шарик, фрукты.)
  1. Дидактическая игра «Твёрдый-мягкий» (В правую руку возьмите синюю фишку, в левую руку - зелёную. Поднимать соответствующую фишку).
Слова для предъявления: фонтан, финики, шарф, конфеты, зефир, флот, кефир, фишка. Спортсмены тренируют не только силу, выносливость и ловкость. Они должны быть еще очень внимательными и сообразительными. Итак, наша тренировка продолжается.
  1. Задание «Найди букву»
Урок обучения грамоте на тему Звуки [ф], [ф,] – согласные звуки
  1. Задание «Дорисуй букву»
Урок обучения грамоте на тему Звуки [ф], [ф,] – согласные звуки
  1. Задание «Сделай одинаковыми»
Урок обучения грамоте на тему Звуки [ф], [ф,] – согласные звуки VII. Физкультминутка с элементами звуковой зарядки - Звук [ф] очень часто обижается, потому что дети путают звуки [в] и [ф]. Поиграем в игру «Звонкий - глухой». - Если в слове есть звуки [ф], [ф'], то хлопаем, если нет - приседаем. Ветка, свет, Федя, свитер, филин, хвастун, фуфайка, фабрика, верба, светофор, фирма, вагон.

VIII. Применение знаний. - Соединить с буквой Ф те предметы, которые начинаются на [ф]. Урок обучения грамоте на тему Звуки [ф], [ф,] – согласные звукиУрок обучения грамоте на тему Звуки [ф], [ф,] – согласные звукиУрок обучения грамоте на тему Звуки [ф], [ф,] – согласные звукиУрок обучения грамоте на тему Звуки [ф], [ф,] – согласные звукиУрок обучения грамоте на тему Звуки [ф], [ф,] – согласные звукиУрок обучения грамоте на тему Звуки [ф], [ф,] – согласные звукиУрок обучения грамоте на тему Звуки [ф], [ф,] – согласные звуки














Весёлая буква Ф хочет проверить ваши знания и приглашает вас поиграть в игру «Верю - не верю». (Если вы согласны с утверждением, хлопнете в ладоши). 1. Буква «Ф» обозначает гласный звук. - А какой? Почему? 2. Звук [ф] - глухой. 3. Буква «Ф» может обозначать как твёрдый, так и мягкий звук. 4. В слове финиш буква «ф» обозначает твёрдый звук.


IX. Итог урока.

- Весёлая буква Ф убедилась, что вы усвоили тему урока, можете дружно работать и приобретать новые знания. Я рада, что вы сегодня старались особенно внимательно выслушивать ответы друг друга, не повторять ответы товарищей, хорошо размышляли и анализировали. А вам понравилось, как мы сегодня работали? Что особенно понравилось? Что было трудно? X. Рефлексия.

- В конце урока нашей букве хотелось бы узнать, какое у вас сейчас настроение, понравилось ли вам сегодня работать? Покажите смайлики с настроением. Закончен урок, и выполнен план, Спасибо, ребята, огромное вам За то, что упорно и дружно трудились, Что на уроке вы не ленились!Урок обучения грамоте на тему Звуки [ф], [ф,] – согласные звуки



© 2010-2022