- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики на тему Уравнение (2 класс)
Конспект урока математики на тему Уравнение (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чибова О.В. |
Дата | 04.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок математики во 2 классе
Учитель: Чибова О. В. Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора. Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Цель: познакомить детей с новым математическим понятием: «уравнение». Задачи: Образовательные:
- Сформировать представление об уравнении, решение уравнений
- Совершенствовать умения решать текстовые задачи.
- Формировать умение самостоятельно применять имеющиеся знания.
- Развивать память, внимание, логическое мышление, математическую речь.
- Продолжить работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.
- Способствовать формированию коммуникативных умений (культура общения в классном коллективе; дружелюбие, взаимопомощь), работы в паре.
- Воспитывать интерес к предмету.
- учебно-познавательных: умение анализировать и обобщать;
- информационных: умение работать с учебным материалом;
- коммуникативных: умение работать в микрогруппах (парах).
- фронтальная;
- работа в парах;
- индивидуальная.
- Учебник «Математика» 2 класс, 1 часть М.И. Моро и др.
-
Проектор, компьютер, интерактивная приставка mimio, презентация, наглядность (алгоритм, карточки для парной работы)
Ход урока Слайд 2. Приложение 1. - Откройте рабочие тетради и подпишите число. Сегодня 11 декабря. Классная работа.
-
Самоопределение к учебной деятельности
-
Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
Раз мы завели разговор о часах…
- Знаете ли вы, что уже в древнем Китае были будильники, это были палочки из смеси смолы и опилок, к которым ниткой привязывался грузик. Палочка поджигалась, и когда она догорала до нитки, груз падал на металлическую подставку.
- А первый механический будильник построил американец Леви Хатчинс в конце 18 века. Устройство звонило только в 4:00. Ни раньше, ни позже. Лишь спустя 60 лет другой, уже французский изобретатель усовершенствовал прибор и позволил настраивать произвольное время пробудки.
Работа в парах.
I
IV
VI
IX
I
IV
V
I
II
X
III
I - А
II- Д
III - Е
IV - Н
V - Р
VI - Т
IX - У
X - Ь
Проверка по эталону. Правильно, это французский изобретатель Антуан Радье.
2) Проверим домашнее задание. Что выполняли? (№ 3, с. 79. Примеры с «окошком»)
12+1 =13
3+8=11
16-7=9
12-3=9
19-12=7
12-8=4
Слайд 4.
Проверьте свою работу и оцените себя. (учитель открывает закрытые в примерах числа, ученики проверяют свои результаты, оценивая себя знаками «-» и «+»)
- Кто нашёл у себя ошибку? В каком примере? Объясните причину ошибки. Что необходимо сделать, чтобы избежать дальнейших ошибок?
- А кто не ошибся? Поднимите руку.
Слайд 5. (далее - по мере необходимости…)
3) Скажите, что перед вами… (Буквенные выражения).
Как думаете, какое будет задание? Сравним их, объясняя выбор знака сравнения.
а + 3 и а - 3
7- с и 70 - с
17 + в и в + 17
(учащиеся выполняют сравнение устно, спрашивают подтверждение своего ответа у одноклассников)
- Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности.
Слайд 6.
Выполним устно следующее задание. Обсудите с соседом. Разбейте записи на две группы. Прокомментируйте свои действия.
19 + * = 21
в - 4
* - 5 = 20
11 + с
х + 6 = 14
(дети распределяют на группы «Примеры с окошком» и «Буквенные выражения») Слайд 7. Все ли записи вы распределили? Где возникло затруднение? Почему вы затрудняетесь? На что похожа запись х + 6 = 14 ? Что вы можете о ней сказать? Как мы можем её назвать? (В примерах «с окошком» мы подбираем число для составления верного равенства. В буквенных выражениях подставляем вместо буквы число и вычисляем значение выражения. Запись х + 6 = 14 похожа одновременно и на буквенное выражение и на пример с окошком. Эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.)
Кто нам назовёт тему нашего урока математики? Кто знает, как называются такие равенства в математике? (ученики называют тему урока) Тема нашего урока - уравнение. А в старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений. Ещё 4000 лет назад уравнения решали математики в Древнем Египте и в Вавилоне. Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока. (научиться решать уравнения)
А моя учительская задача - научить вас правильно работать с уравнениями.
-
«Открытие» детьми новых понятий.
Слайд 8. Сравним свой вывод с выводом учебника на странице 80. (учащиеся читают вывод вслух)
Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка. Сегодня мы комментируем проверку.
Слайд 9.
Алгоритм решения уравнений способом подбора:
1) Прочитать уравнение.
2) Подобрать вместо х число, чтобы равенство было верным.
3) Сделать проверку, подставив вместо х найденное число.
Физкультминутка
Рада я за вас, ребята!
Нам сегодня повезло -
Знаем мы, кто маскирует неизвестное число.
Познакомьтесь, Мистер Х! (демонстрация перчаточной куклы)
(роль мистера Х выполняет учитель)
Встаньте с места. Руки вниз.
Ноги шире, три, четыре.
Руки вверх все поднимите -
И меня изобразите.
Покачайтесь влево, вправо.
Сколько иксов! Просто браво!
Вновь за парты сядем дружно,
Нам решать заданья нужно!
-
Первичное закрепление
Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.
Учебник, с. 80, № 1. Прочитайте.
Решим верхнюю строку.
-
Учитель
-
Сильный ученик на класс
-
Работа в паре
Решаются с объяснением и комментированием.
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Включение нового знания в систему знаний и повторения.
Х + 10 =60
Х + 20 =60
40 + Х = 60
Х + 30 = 60
Х + 40 = 90
-
Рефлексия деятельности.
Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале урока (Узнать, что такое уравнение и как научиться его решать)
Достигли мы этой цели? (Да)
Что такое уравнение?
Что значит решить уравнение? Что нужно делать тем ребятам, которые испытывали трудности при работе с уравнениями? (высказывания учащихся)
Слайд 12.
Я благодарю вас за работу на уроке.
Слайд 13.
-
Домашнее задание:
-
№1 (нижняя строка) с. 80 ( для тех, кто испытывал трудности на уроке)
-
Задание от Мистера Х (на карточках):
(учитель работает с перчаточной куклой)
Вновь к вам Мистер Х с заданьем,
Отнесёмся со вниманьем!
«Я привёл друзей с собою
Два знакомых вам числа (5, 15).
Вместе нас троих возьмите
Уравненья запишите.
Постарайтесь разные
Придумать уравнения.
Икс подбором
В них найдите -
Заслушаю все мнения!
(записать возможные уравнения с числами 5 и 15 и решить их)