Конспект урока математики на тему Уравнение (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики во 2 классе

Учитель: Чибова О. В. Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора. Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Цель: познакомить детей с новым математическим понятием: «уравнение». Задачи: Образовательные:

  • Сформировать представление об уравнении, решение уравнений
  • Совершенствовать умения решать текстовые задачи.
Развивающие:
  • Формировать умение самостоятельно применять имеющиеся знания.
  • Развивать память, внимание, логическое мышление, математическую речь.
  • Продолжить работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.
Воспитательные:
  • Способствовать формированию коммуникативных умений (культура общения в классном коллективе; дружелюбие, взаимопомощь), работы в паре.
  • Воспитывать интерес к предмету.
Формирование компетенций:
  • учебно-познавательных: умение анализировать и обобщать;
  • информационных: умение работать с учебным материалом;
  • коммуникативных: умение работать в микрогруппах (парах).
Методы обучения: проблемно-диалогическая и личностно - ориентированная технология обучения. Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
  • фронтальная;
  • работа в парах;
  • индивидуальная.
Оборудование:
  • Учебник «Математика» 2 класс, 1 часть М.И. Моро и др.
  • Проектор, компьютер, интерактивная приставка mimio, презентация, наглядность (алгоритм, карточки для парной работы)



Ход урока Слайд 2. Приложение 1. - Откройте рабочие тетради и подпишите число. Сегодня 11 декабря. Классная работа.



  1. Самоопределение к учебной деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне -Ребята, сегодня как обычно меня разбудил мой старенький будильник. Ему уже много лет, но он ещё ни разу не подвел меня. Время не останавливалось и не забегало вперёд. Часы идут точно и правильно. Как вы думаете, почему? (в часах хороший механизм) Да. Часы состоят из деталей, каждая из которых отвечает за свою работу и помогает другим. А что произойдёт, если убрать хотя бы одну деталь? (часы остановятся) Так и ваши знания состоят из маленьких деталей. Каждый урок вы узнаете все больше и больше, и процесс познания не остановится до тех пор, пока у вас есть желание учиться. Я желаю вам работать на уроке так же слаженно, дружно как детали в моём будильнике.

  1. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания и выявление затруднений в индивидуальной деятельности

Раз мы завели разговор о часах…

  • Знаете ли вы, что уже в древнем Китае были будильники, это были палочки из смеси смолы и опилок, к которым ниткой привязывался грузик. Палочка поджигалась, и когда она догорала до нитки, груз падал на металлическую подставку.
  • А первый механический будильник построил американец Леви Хатчинс в конце 18 века. Устройство звонило только в 4:00. Ни раньше, ни позже. Лишь спустя 60 лет другой, уже французский изобретатель усовершенствовал прибор и позволил настраивать произвольное время пробудки.
Слайд 3. 1) А вот кто это, вы узнаете, подставив римской цифре соответствующую русскую букву.

Работа в парах.

I

IV

VI

IX

I

IV

V

I

II

X

III


I - А

II- Д

III - Е

IV - Н

V - Р

VI - Т

IX - У

X - Ь

Проверка по эталону. Правильно, это французский изобретатель Антуан Радье.

2) Проверим домашнее задание. Что выполняли? (№ 3, с. 79. Примеры с «окошком»)

12+1 =13

3+8=11

16-7=9

12-3=9

19-12=7

12-8=4

Слайд 4.

Проверьте свою работу и оцените себя. (учитель открывает закрытые в примерах числа, ученики проверяют свои результаты, оценивая себя знаками «-» и «+»)

- Кто нашёл у себя ошибку? В каком примере? Объясните причину ошибки. Что необходимо сделать, чтобы избежать дальнейших ошибок?

- А кто не ошибся? Поднимите руку.

Слайд 5. (далее - по мере необходимости…)

3) Скажите, что перед вами… (Буквенные выражения).

Как думаете, какое будет задание? Сравним их, объясняя выбор знака сравнения.

а + 3 и а - 3

7- с и 70 - с

17 + в и в + 17

(учащиеся выполняют сравнение устно, спрашивают подтверждение своего ответа у одноклассников)



  1. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности.
Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

Слайд 6.

Выполним устно следующее задание. Обсудите с соседом. Разбейте записи на две группы. Прокомментируйте свои действия.

19 + * = 21

в - 4

* - 5 = 20

11 + с

х + 6 = 14



(дети распределяют на группы «Примеры с окошком» и «Буквенные выражения») Слайд 7. Все ли записи вы распределили? Где возникло затруднение? Почему вы затрудняетесь? На что похожа запись х + 6 = 14 ? Что вы можете о ней сказать? Как мы можем её назвать? (В примерах «с окошком» мы подбираем число для составления верного равенства. В буквенных выражениях подставляем вместо буквы число и вычисляем значение выражения. Запись х + 6 = 14 похожа одновременно и на буквенное выражение и на пример с окошком. Эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.)

Кто нам назовёт тему нашего урока математики? Кто знает, как называются такие равенства в математике? (ученики называют тему урока) Тема нашего урока - уравнение. А в старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений. Ещё 4000 лет назад уравнения решали математики в Древнем Египте и в Вавилоне. Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока. (научиться решать уравнения)

А моя учительская задача - научить вас правильно работать с уравнениями.



  1. «Открытие» детьми новых понятий.

Цель: решение устных задач, обсуждение проекта ее решения. Давайте осуществлять поставленные задачи. Внимательно посмотрите на данное уравнение. Что надо сделать, чтобы решить его? (Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным) Методом подбора найдите это число. Докажите правильность ответа. (Это число 8. так как 8+6 = 14) Что же вы сейчас сделали? (Решили уравнение.) Попробуем сделать вывод. Уравнение - это… (учитель показывает знак «=»), которое содержит …(учитель показывает х) (учащиеся формулируют вывод) Что значит решить уравнение? (Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным)

Слайд 8. Сравним свой вывод с выводом учебника на странице 80. (учащиеся читают вывод вслух)

Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка. Сегодня мы комментируем проверку.

Слайд 9.

Алгоритм решения уравнений способом подбора:

1) Прочитать уравнение.
2) Подобрать вместо х число, чтобы равенство было верным.
3) Сделать проверку, подставив вместо х найденное число.

Физкультминутка

Рада я за вас, ребята!

Нам сегодня повезло -

Знаем мы, кто маскирует неизвестное число.

Познакомьтесь, Мистер Х! (демонстрация перчаточной куклы)

(роль мистера Х выполняет учитель)

Встаньте с места. Руки вниз.

Ноги шире, три, четыре.

Руки вверх все поднимите -

И меня изобразите.

Покачайтесь влево, вправо.

Сколько иксов! Просто браво!

Вновь за парты сядем дружно,

Нам решать заданья нужно!



  1. Первичное закрепление

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

Учебник, с. 80, № 1. Прочитайте.

Решим верхнюю строку.

  1. Учитель

  2. Сильный ученик на класс

  3. Работа в паре

Решаются с объяснением и комментированием.



  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: каждый ученик для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. Самостоятельное выполнение последнего уравнения



  1. Включение нового знания в систему знаний и повторения.
Слайд 10. Учебник, с. 81, внизу под красной чертой. Прочитайте. Запишите в тетради. Оцените свою работу. Кому трудно было выполнить задание? Почему? А кто выполнил все задания правильно? (ответы учащихся) Слайд 11. Найдите в данном столбике лишнее уравнение, решите его. Выбор уравнения обоснуйте.

Х + 10 =60

Х + 20 =60

40 + Х = 60

Х + 30 = 60

Х + 40 = 90


  1. Рефлексия деятельности.

Цель: осознание учащимися УД, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале урока (Узнать, что такое уравнение и как научиться его решать)

Достигли мы этой цели? (Да)

Что такое уравнение?

Что значит решить уравнение? Что нужно делать тем ребятам, которые испытывали трудности при работе с уравнениями? (высказывания учащихся)

Слайд 12.

Я благодарю вас за работу на уроке.

Слайд 13.

  1. Домашнее задание:

  1. №1 (нижняя строка) с. 80 ( для тех, кто испытывал трудности на уроке)

  2. Задание от Мистера Х (на карточках):

(учитель работает с перчаточной куклой)

Вновь к вам Мистер Х с заданьем,

Отнесёмся со вниманьем!

«Я привёл друзей с собою

Два знакомых вам числа (5, 15).

Вместе нас троих возьмите

Уравненья запишите.

Постарайтесь разные

Придумать уравнения.

Икс подбором

В них найдите -

Заслушаю все мнения!

(записать возможные уравнения с числами 5 и 15 и решить их)



© 2010-2022