Конспект урока по математике. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХ», «ВНИЗ»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
«ВВЕРХ», «ВНИЗ» Цели урока: выяснить, как сформированы у учащихся пространственные отношения «вверх», «вниз»; развивать у детей навык определения местоположения предметов (вверх, вниз); продолжать работу по формированию умения сравнивать предметы и группы предметов.

Ход урока I. Организационный момент. II. Повторение изученного. Сравнение групп предметов. На доске изображена группа кругов и группа квадратов:

Конспект урока по математике. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХ», «ВНИЗ» - Что можете сказать о количестве кругов по сравнению с квадратами (не считая предметы)? Учащиеся должны предложить объединить предметы в пары: Конспект урока по математике. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХ», «ВНИЗ» Работа выполняется на д о с к е. - Кругов больше, так как один круг остался «лишним», ему не хватило пары.

Конспект урока по математике. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХ», «ВНИЗ» - Что можно сказать о количестве треугольников по сравнению с прямоугольниками? - Докажите.

Физминутка III. Изучение нового материала. 1. Составление рассказа по сюжетной картинке (с. 8 учебника, часть 1). Учащиеся составляют рассказ о том, в какие игры любят играть дети летом. Затем учитель задаёт в о п р о с ы по картинке с целью выяснить, как у детей сформированы пространственные отношения «вверх», «вниз». Например: - Кто находится в верхней части рисунка? (Дети, катающиеся с горки.) - В какую игру играют дети, изображённые в нижней части рисунка? (Они строят из песка.) - Рассмотрите детей, качающихся на качелях. - Кто находится вверху? (Девочка.) - Кто внизу? (мальчик.) - Расскажите о детях на горке. - Кто выше всех? (Мальчик в голубом костюме.) - Кто находится в самом низу? (Мальчик в пёстрой футболке и белых шортах.) 2. Формирование навыка определения местоположения предметов в пространстве. Учитель может задать учащимся в о п р о с ы о предметах, имеющихся в классе. Например: - Что выше: стол или стул? - Кто ниже: Серёжа или Таня? - Что находится в кабинете вверху? - Что находится внизу? И т. д.

Физминутка


IV. Самостоятельная работа учащихся. - Рассмотрите на рисунке бусы (с. 7 учебника, часть 1; поля). - Что заметили? (Бусы рассыпались.) - По какому правилу они были собраны? (Большая красная бусина, маленькая зелёная, средняя красная, большая красная и т. д.) - Какая бусинка должна следовать за большой красной? (Маленькая зелёная.) - А за ней? (Средняя красная.) - А дальше? (Большая красная.) - Придумайте свой узор по определённому правилу и выполните его в тетради. С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся в рабочих тетрадях. В з а и м о п р о в е р к а. V. Итог урока. - Понравилась ли вам ваша работа на уроке? - Чем особенно запомнилась?



© 2010-2022