Поделитесь с коллегами:
Внеклассное занятие
по программе «Разговор о правильном питании»
Добротина Е.С.
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №5 с УИОП»
Что нужно есть в разное время года ЦЕЛЬ: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; Выделить компоненты здорового состояния человека; Способствовать развитию творческих способностей детей, желания и умения работать в коллективе.
Ход занятия
- Организационный момент
- Сообщение темы и цели занятия
- Основная часть
На улице Сезам наступила весна. Прилетели грачи и скворцы. Солнышко стало греть теплее. Радоваться бы весне, да с Зелибобой что-то случилось. У него плохое настроение, нет аппетита, ему не хочется смотреть любимые передачи и читать книги. Он перестал встречаться с друзьями, и они не на шутку разволновались. За советом ребята решили обратиться к врачу Розе Кузьминичне. - Как вы думаете, что случилось с Зелибобой? Почему он себя так ведёт? А вы себя так чувствовали? Роза Кузьминична тоже заметила, что и друзья Зелибобы стали не очень весёлыми, бледными, ухудшился аппетит. - Какой же вывод мы можем сделать из всего сказанного? ВЫВОД: Человеку необходимы витамины, потому что весной витаминов в организме человека недостаточно. - А какой же должен быть состав пищи весной? - Расскажите, что вы ели сегодня на обед? ( учитель записывает на доску) - Борщ на мясном бульоне;
- Котлета, макароны;
- Чай;
- Хлеб;
- Посмотрите на записанные продукты. Чего в меню не хватает? ( фруктов, овощей) - Молодцы! Летом и осенью мы едим достаточно фруктов и овощей. А в конце весны запасы витаминов в организме человека заканчиваются. Поэтому и настроение ухудшается, и ничего не хочется делать. - Так вот что с нашим Зелибобой! Просто у него закончились витамины! 4. Заключительная часть - Так что же надо делать, чтобы всегда быть здоровым? ( надо в любое время года есть фрукты и овощи) - Давайте мы, вместе приготовим витаминный салат. - продукты Полезный состав На что влияет яблоко Углеводы, минеральные вещества, белки, богато железом Железо поддерживает уровень гемоглобина в крови морковь Большое количество каротина, минеральные вещества Каротин улучшает зрение йогурт Белки, углеводы, жиры, минеральные вещества, витамины Способствует работе кишечника
Пригласили Зелибобу на обед. - Давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать? * мою руки перед едой; * мою фрукты и овощи; * ем небольшими порциями, не поропясь; * не разговариваю во время еды; * ем в меру; Повеселел Зелибоба и решил отблагодарить ребят. Чтобы ребята не забывали включать в своё меню овощи и фрукты изготовить наглядную памятку. Для работы нам потребуется: - Мягкая пряжа разных цветов;
- Клей ПВА;
- Ножницы;
- Большой кусок ватмана, ДВП;
- Цветная бумага;
- Краски и немного терпения;
Алгоритм выполнения работы. - Инструктаж по работе с ножницами, клеем;
- Пальчиковая гимнастика; (Приложение1)
Вот теперь мы готовы к работе. Распределим задания. Лиза рисует на листе ватмана фигуру Зелибобы. Света и Вероника готовят пряжу (режут мелкими кусочками). Юля готовит яблоко (вырезает и склеивает). Коллективная работа. Наносим на рисунок клей и распределяем пряжу по цветам. Делаем последние штрихи: рисуем брови и клеим яблоко. (Приложение 2) - Итоги занятия.
- Что нового узнали на занятии? - О чём расскажите дома? 6. Домашнее задание: подготовьте рассказ о своём любимом блюде. Чем оно полезно? Используемая литература:
-
«Учимся правильно питаться», для воспитателей ДОУ, работающих по программе «Разговор о правильном питании». Автор - составитель Ю.П.Климович. Волгоград, издательство «Учитель», 2007 год
-
«Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать». С.Е.Гаврина, Н.Л.Кутявина, И.Г.Топоркрва, С.В.Щербинина. Ярославль «Академия развития» 1998 год
-
Рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании». М.М.Безруких, Т.А.Филиппова. ОЛМА-ПРЕСС Москва, 2004 год.