- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по математике во 2 классе Квадрат
Открытый урок по математике во 2 классе Квадрат
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кондаурова Н.А. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Дата:18 февраля 2016 год Предмет: математика Класс: 2 Учитель: Кондаурова Нина Анатольевна МКОУ «Булгаковская ООШ» Тема: «Квадрат» Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель: систематизировать знания о прямоугольнике; дать представление о свойствах квадрата. Задачи: образовательные: познакомить с квадратом, с его свойствами, научить находить периметр квадрата; совершенствовать умение решать примеры; развивающие: составлять задачи по выражениям; воспитательные: воспитывать интерес к урокам математики, чувство товарищества, культуру общения, умение анализировать свою работу. Планируемые результаты: Личностные УУД: положительное отношение к учению; понимать необходимость сотрудничества с учителем, необходимость товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; обеспечить условия для усвоения всеми учащимися свойств квадрата, нахождения периметра квадрата; умение составлять задачи по выражениям. Регулятивные УУД: умение оценивать результат своей деятельности; самоконтроль процесса и результата деятельности. Коммуникативные УУД: формировать умение быстро и правильно ориентироваться в условиях речевого общения; правильно планировать свою речь; отвечать на вопросы; взаимодействовать с одноклассниками в ходе работы. Методы и приемы: объяснительно - иллюстративный, словесный метод, частично - поисковый метод, самопроверка, взаимопроверка, исследовательский метод. Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парная. Средства обучения: учебник «Математика» 2 класс, в двух частях, часть 2, М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова; презентация к уроку, карточки с геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник), смайлики, музыкальная фонограмма.
Ход урока:
- Мотивация к учебной деятельности
- Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии
2. Логическая задача. Слайд 2. -Ученики «лесной школы» Белка, Ёж, Лиса и Заяц начертили такие фигуры, по одной фигуре каждый.
Ёж не стал чертить многоугольник, Заяц не выбрал треугольник, а Лиса начертила такой прямоугольник, у которого есть и своё название. Какую фигуру начертила Белочка? Слайд 3. (Ответ: Ёж - круг, Лиса - квадрат, Заяц - прямоугольник, Белка - треугольник)
III. Выявление места и причины затруднения Слайд 4.
- Рассмотрите автомобили. Что между ними общего? (Ответы детей.) - Назовите фигуры, из которых они состоят? (Квадрат, прямоугольник, круг) - А сейчас, ребята, отгадайте загадку, которая подскажет вам тему сегодняшнего урока. Слайды 5-6. - Да, ребята, тема нашего урока «Квадрат». - Какие слова в загадке подсказали вам, что это квадрат? (Ответы детей) - Ребята, давайте скажем о квадрате самое главное. Квадрат - это….(Ответы детей) - Сравним наше правило с научным. Где мы можем ещё увидеть это правило? Слайд 7. - Откройте учебники на тридцать четвёртой странице. -Прочитайте правило.
IV. Построение проекта выхода из затруднения - Дети, всё ли вы знаете о квадрате? ( Нет, не всё) - Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (Ответы детей) Слайд 8. - Да ребята, будем чертить квадрат, вычислять его периметр, решать задачи и примеры. -Вы готовы работать дальше? (Да) - Правильно сядьте, откройте тетради, запишите сегодняшнее число.
V. Реализация построенного проекта Работа по учебнику. № 3 (с. 34). (Начертить в тетради квадрат и найти его периметр) - Продолжим работать по нашей теме. Найдите №3. Читаем первое задание. (Дети помогают соседу по парте) - Читаем второе задание. Как найти периметр? (Ответы детей) Так что же такое периметр? (Правило). Как записать решение к нашему заданию? (Ответы детей) Записываем решение. (Я пишу на доске: 4+4+4+4= 16 (см ) - периметр квадрата)
VI.Первичное закрепление во внешней речи -Ребята, что мы сейчас с вами делали? (Чертили квадрат, находили периметр) Что же такое квадрат? (Правило) Как найти периметр? (Ответы детей) -Ребята, а сейчас решим задачу под № 6на стр. 34. Прочитайте задание. №6 (с. 34). Составление задачи по выражению. -Я предлагаю вам составить задачу о транспорте по выражению и опорным словам. 100 - (25 + 15)
Было Уехали Осталось Было - 100 м. Уехали - ? 25 м. и 15 м. Осталось - ? м. - А теперь запишите решение задачи в тетради. 100 - (25 + 15) = 60 (м.) - осталось Ответ: 60 машин.
Физкультминутка. Мы работали отлично, Отдохнуть не прочь сейчас, И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс. (Учитель показывает фигуры, если квадрат - дети хлопают в ладоши, если круг - руки вверх, если треугольник - приседают).
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Работа по учебнику. № 5 (с. 34) Порядок выполнения действий.( Вспомнить правило) (1 и 2 столбики у доски, 3 столбик самостоятельно. Взаимопроверка.) № 4(с. 34). (у доски)
Домашнее задание. - Незаметно пришло время домашнего задания. (Домашнее задание раздать на листах перед уроком). Выучить правило о квадрате и задание под чертой внизу страницы 34. - Прочитайте задание. Как вы думаете справитесь?
VIII. Включение в систему знаний и повторение - А теперь, я расскажу вам сказку. Она необычная, математическая и называется «Родственники». Слайд 9. Жила на свете важная фигура. Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвалилась: "Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!" - Назовите эту фигуру, ребята! ( Квадрат) - Как вы узнали? (Стороны равны, углы прямые.) - Ходил Квадрат по свету, и стало ему одиноко, потому что у него не было друзей. - Ребята, как вы думаете почему у квадрата не было друзей? (Он хвастал, думал, что он лучше всех). Ведь весело и легко бывает только с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников... - Кто такие родственники? (Близкие люди) "Если встречу родственника, то сразу его узнаю, - думал Квадрат, - ведь он должен быть похож на меня". Слайд10. Однажды встречает он на пути такую фигуру: - Что это за фигура? (Прямоугольник) Пригляделся Квадрат к ней и увидел что-то знакомое. Квадрат спрашивает у Прямоугольника:
- А мы не родственники с тобой?
- Я бы тоже был рад узнать об этом, - говорит Прямоугольник. - Если у нас найдется четыре признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники. Давайте поможем фигурам найти такие признаки. ( У фигур четыре угла, все фигуры прямые, у них по четыре стороны, противоположные стороны равны ) Слайд 11. - Обрадовались фигуры, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоем жить - поживать, и добра наживать. - Ребята, оглядитесь и найдите в этом классе фигуры, о которых мы говорили в сказке. - Ребята, вы рады что сказка так закончилась? (Да) Наш урок так же подходит к концу. Чему был посвящён урок? (Квадрату) Что такое квадрат? (Правило)
- IX. Рефлексия учебной деятельности
- Что вы узнали о квадрате сегодня на уроке?
- Какое задание вам показалось трудным?