Урок-обобщение по литературному чтению по разделу Мои друзья

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: урок-обобщение по разделу «Мои друзья».

Цель: - закрепить, обобщить, полученные знания;

- развивать речь учащихся, выразительность чтения, память, мышление;

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; чувство прекрасного;

Ход урока:

1. Орг.момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Урок-закрепление даёт нам понять,

Что мы умеем и что должны знать!

2. Вводная беседа.

Учитель:

- Ребята, сегодня мы подведём итог по пройденной теме. Повторим всё то, что изучали в разделе, который назывался….

«Мои дркзья».

- Давайте вспомним, произведения чьих авторов мы читали?

В.Драгунский «Друг детства»

С.Михалков «Песенка друзей»

А.Митта «Шар в окошке»

Ю.Яковлев «А Воробьёв стекло не выбивал»

Г.Зеленкина «Как же жить без дружбы?»

Й.Чапек «Приключение пёсика и кошечки»

М. Пляцковский «Урок дружбы»

И.Пивоваров «Один за всех, а все за одного»

В.Осеева «Добрая хозяюшка»

Н.Носов «Огурцы»

Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи»

- Вспомните, какие жанры произведений изучали в данном разделе?

(стихи, рассказы, сказка)

3. Задания:

Сегодня мы проведём соревнования по рядам, выявим самый лучший ряд. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. По количеству жетонов мы и определим победителя.

I. Из какого произведения отрывок?

(Учащиеся должны назвать произведение и, если правильно называют автора, получают дополнительный жетон)


«Лежит он и представляет себе, как Миша за верёвочку дёргает. А рядом Коля стоит и смеётся ». «Шар в окошке» А.Митта


«На этом история с разбитым стеклом могла бы благополучно завершиться, если бы не школьный товарищ Воробьёва Семёна» «А Воробьёв стекло не выбивал» Ю.Яковлев

«Согласилась соседка, отдала курочку, взяла петушка. Стала девочка с курочкой дружить.» «Добрая хозяюшка» В.Осеева



«Теперь он решил сделаться поэтом и сочинять стихи. У него был знакомый поэт по имени Цветик» «Как Незнайка сочинял стихи» Н.Носов


«Первым делом решили они построить большой дом. И все принялись за работу. Одни муравьи палочки таскают, другие палочки укладывают»

« Один за всех, а все за одного» И.Пивоваров.


«Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю» «Урок дружбы» М.Пляцковский


«Когда пёсик вернулся с водой, он увидел: на столе лежит какой - то свёрток. Он развернул бумагу и увидел что-то очень-очень мягкое»

«Приключения пёсика и котика» Й Чапек.


II. Подумай и ответь!

- Что такое рассказ?

(небольшое повествование, в котором описано одно или несколько событий с малым количеством героев)


- Что такое рифма?

(созвучие концов стихотворных строк)

Игра «Буриме» (по концам стихотворных строк придумать четверостишье)

Ярко солнце … светит,

В воздухе … тепло,

И куда … ни взглянешь,

Всё кругом … светло.

(«Лето» И.Суриков - «Звёздочка» стр.294)

III. Догадайся!

Сейчас я вам загадаю загадки, вы должны их отгадать и догадаться, в каком произведении встречается этот предмет.

А если вы сможете перевести отгадку на казахский язык, то получите дополнительный жетон.


1. В лесу у пня

Суета, беготня:

Народ рабочий

Весь день хлопочет. (муравьи - кұмырысқа)

«Один за всех, а все за одного» Н.Сладков

Я умею чисто мыться

Не водой, в язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком. (кошка)

«Приключение пёсика и кошечки» Й.Чапек


Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает. (воробей)

«Урок дружбы» М Пляцковский.


Стоит дом,

Кто в него войдёт,

Тот знания приобретёт. (школа)

«А Воробьёв стекло не выбивал» Ю.Яковлев.


Встаёт на заре,

Поёт во дворе.

На голове - гребешок.

Кто это? (петушок)

«Добрая хозяюшка» В.Осеева


IV. Чтение - лучшее учение.

Чтение и разбор стихотворения «Сколько всего детей на свете?» Дж. Родари стр.31

V. Кто больше?

Чтение отрывка рассказа Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи»

(«Хрестоматия»стр.35)

- Давайте, ребята, посмотрим, кто из вас больше слов прочтёт за 1 минуту.

VI. Тестирование.

1. Автор рассказа «Огурцы»

1. Н.Носов

2. Н.Сладков

3. В.Бианки

2. Кто из авторов - поэт

1. М.Пришвин

2. Г.Зеленкина

3. Н.Сладков

4. Где происходят события в рассказе «А Воробьёв стекло не выбивал» Ю.Яковлев

1. Дом

2. Театр

3. Школа

5. Как зовут героя рассказа «Шар в окошке» А Митта?

1. Мурат

2. Василий

3. Коля

6. О каких птицах идёт речь в рассказе М.Пляцковского «Урок дружбы»?

1. ласточки

2. воробьи

3. голуби

7. Что подарили папе на день рождения в рассказе А. Раскина «Как папа бросал мяч под автомобиль»?

1. автомобиль

2. мяч

3. шахматы

8. Сколько было «друзей» у девочки в рассказе В.Осеевой «Добрая хозяюшка»?

1. 0

2. 4

3. 3

9. Кто сломал домик муравья в сказке «Один за всех, а все за одного» И.Пивоварова?

1.гусеница

2. жук

3. бабочка

10. Какое слово пропущено в пословице «Возьми … в руки и не будет скуки»

1. мяч

2. краски

3. книгу


5. Итог урока.

6. Д/з: пересказ понравившегося произведения.


© 2010-2022