Согласная буква В, в. Согласные звуки [ в ], [ в ]

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Схема конспекта урока

Аттестуемый педагог (ФИО) Горячева Елена Геннадьевна

Предмет Обучение грамоте (чтение) Класс_____1______________________________________

Тема урока_ Согласные звуки [ в ][ в´]., буквы В, в.______________________________________________

(При написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий период)

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

Оценка эксперта (по базовым педагогическим компетенциям и уровню владения учебным материалом)

1.

Организационный момент, включающий:

  • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

  • описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

Цель: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Задача Учителя: Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Задача ученика: Подготовиться к работе на уроке.

Метод: эмоционального стимулирования через стихотворение.

- Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.


Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы- старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

Звучит голос кота Матроскина из мультипликационного фильма «Трое из Простоквашино».

 Вы узнали этого героя?

 Из какого он мультфильма?

- Как вы думаете, почему у кота такая фамилия?

Если мы будем внимательными, старательными, то поможем Матроскину узнать что-то новое.

2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

  • определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);

  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

  • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

  • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

  • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

  • описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;

  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

  • описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

Цель: Повторение материала о пройденных буквах и формирование навыков чтения.

Задача Учителя: Закрепить знания о пройденных буквах.

Задача ученика: Давать полную характеристику букве читать слоги и слова.

Методы: метод стимулирования, метод частично - поисковый, беседа.

Чтобы книги читать,

Надо буквы повторять.

Буквы сделала рука,

А увидят глазки,

Чтоб потом мы без труда

Прочитали сказки.

  1. Повторение изученных букв.

Цель: Повторение пройденного о знакомых буквах.

- Назовите гласные буквы, которые мы изучили. ( а, о, и, у, ы)

- Какая среди них хитрая буква и почему? ( е - обозначает 2 звука в начале слова и после гласной).

Какие это слова?

Ребята, Матроскин шепнул мне слово - мел. Как вы думаете подходит это слово или нет?

- Какие гласные буквы показывают на мягкость согласного звука? (и, е).

- Какие буквы обозначают звонкие согласные звуки? (н, л, м, р, )

- Какие буквы обозначают глухие согласные звуки? ( т, с, к)

2. Чтение буквосочетаний.

Цель: отрабатывать -----------------------------

- Потренируемся в чтении буквосочетаний с изученными буквами.

су ми но ка

ты ат лы ис

стра ле мар рот

смо кри

3.

Объяснение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

  • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);

  • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

  • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;

Цель: Познакомить обучающихся с согласной буквой В, в и звуками [ в ] [ в´].

Задача Учителя: Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление. Расширить кругозор обучающихся.

Цель: Самостоятельное формулирование познавательной цели урока.

Показываются картинки, на которых изображены предметы с буквой В. (Волк, вилка, дерево, валенки, ворота, вишня, кровать).

- Назовите предметы, изображённые на картинках. Запомните их хорошо. Закройте глазки.

Меняю местами.

Откройте глазки

- Назовите, что стояло сначала.

Проверим.

- Что объединяет эти слова?

-Кто догадался, какая тема нашего урока?

(Знакомство с буквой В)

Какую цель мы поставим себе на уроке? (Познакомиться с буквой В, научиться читать слоги и слова с буквой В)

-Кто выйдет и покажет на плакате букву В?

Матроскин приготовил в конверте две загадки:

Слушайте внимательно:

Окраской- сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Это … (ворона)

(на доске появляется рисунок и схема слова).

Слово ворона

  • Слого - звуковой анализ слова

Цель: Выделять новые звуки в процессе слого - звукового анализа.

- Сколько слогов в слове?

- Как определили?

- Какой слог ударный ?

- Назовите первый слог. (второй слог, третий слог).

- Из чего состоит первый слог? (второй слог, третий слог).

Назовите первый звук в этом слове .

-Какой он? ( твердый). Почему?

Вторая загадка:

Зубы есть - да не жует,

А жевать - другим дает?

- Сколько слогов в слове?

- Как определили?

- Какой слог ударный?

- Назовите первый слог. ( второй слог)

- Из чего состоит первый слог? (второй слог)

Назовите первый звук в этом слове .

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: Буква В обозначает два звука [ в ] [ в´].

- Как вы думаете буква В гласная или согласная?

- Почему? ( так как есть преграда)

Молодцы! Какое интересное открытие мы с вами сделали.

физминутка

Вместе с Матроскиным поплаваем и мы с вами. Если услышите твёрдый звук [в], то плывёте как на лодке, гребя вёслами, если услышите мягкий звук [в'], то отпускаете вёсла и отдыхаете.

  • Составление слов с новым звуком [ в ] [ в´].

Цель: Приводить примеры слов с новыми звуками.

Назовите слова где встречается буква В.

- Какой еще можно сделать вывод?

Буква В может стоять в начале, в середине и в конце слова.

  • Выделение звуков на слух.

Цель: Выделять звуки из слов, характеризовать их.

- Сейчас вы посмотрите мультфильм и запоминаете слова, где встречаются звуки [ в ] [в ´].

- Какие слова запомнили?

  • Работа по картинке с изображением буквы В

Цель: Познакомить с графическим образом буквы.

Развивать внимание, воображение, память.

Посмотрите внимательно на доску

- На что похожа буква В?

- Чем похожи прописная и печатная буквы?

- Где можно увидеть печатную букву?

- Где можно увидеть прописную букву?

- Покажите печатную букву.

- Покажите прописную букву.

Упражнение на концентрацию внимания.

- Потренируемся в распознавании новой буквы среди других букв. Ваша задача - зачеркнуть букву В и посчитать, сколько раз она встретилась, укажите на обратной стороне эту цифру.

УВМЗРЕДВЖЫВФОБЬВКЗПРЫВЗ

Взаимопроверка.

- Кто не допустил ошибок? Молодцы, вы были очень внимательными.

  • Чтение слогов и слов (для слабочитающих)

Цель: Научить читать слоги и слова с новой буквой.

. А для этого надо научиться читать слоги.

ва ав ав валенки

ве ев вок волк

во ов вус травы

ву ув веб слова

вы ыв вик выдра

ви ив вон лови

Чтение слогов 1-го и 2-го столбика хором.

- Прочитайте слоги с мягкими согласными звуками.

- Прочитайте слоги 3-го столбика самостоятельно.

- В каких слогах мягкие согласные звуки [з']?

- Кто сможет прочитать слова 4 столбика?

Индивидуальное чтение

А ребята , которые умеют читать , вам приготовлен «Волшебный конвертик». В нем для вас есть рассказ. Ваша задача его прочитать и найти слова с буквой В

  • Работа по учебнику

  • Работа по иллюстрации

Цель: Формирование умений составлять рассказ по иллюстрации.

- Давайте составим с вами рассказ по иллюстрации и озаглавим его. ( работа в парах)

- Какие еще виды спорта вы знаете?

Работа с текстом

Цель: формирование умение читать предложения как, относительно законченные по смыслу структурные единицы

- чтение про себя

- жужжащее чтение с наушниками ( ладошками закрывают ушки)

- чтение по цепочке.

А ребята, которые быстро прочитали вам задание приготовить интересные вопросы по тексту.

Беседа по вопросам учителя

- Как озаглавим рассказ?

- Как зовут героев рассказа?

- В какую игру они играли?

- Кем они были?

Физминутка

Физкультминутка «Волшебный сон».

Звучит аудиозапись лёгкой музыки созвуками природы: журчанием

воды, шелестьем листьев, пением птиц…

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Вы спокойно отдыхаете…

Сном волшебным засыпаете…

Ваши руки отдыхают…

Отдыхают… засыпают…

Шея не напряжена

И рас-слаб-ле-на…

Дышится легко…

Свободно… глубоко…

(Длительная пауза.)

Вы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

Хорошо вам отдыхать!

Но пора уже вставать!..

Крепче кулачки сжимайте,

Их повыше поднимайте…

Потянуться!.. Улыбнуться!..

Всем открыть глаза и встать!

Дети встают и хором говорят слова:

- Веселы, бодры мы снова

И к занятиям готовы!

4.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

  • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.

  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

  • Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

Цель: Закрепление полученных знаний о букве В и звуках [ в ] [ в´].

Задача: Закрепить у обучающихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

- Найдите и сосчитайте в тексте слова, где встречается буква В

- Прочитайте слова.

- Найдите слово со звуком [ в´]

А вот матросик нашёл слово вода. Вы с ним согласны? Почему?

- Игра «Где звук?»

Цель: определение нахождения звука.

Веник, трава, корова, снег, тыква, белка, шарфик.

Игра «Доскажи словечко»

(Дается слог, а обучающиеся должны дополнить и получить слово)

ВЕ (-тер, -нок, -ник, -дро) ВО ( -да, -рота, -лос)

ВА (-та, -за, -лик) ВИ (- лка, - шня)

Работа с наборным полотном.

«Собери словечко»

Во+да вос + ток ло + вит

Кров + ля ку + зов ван + на

5.

Задание на дом, включающее:

  • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

  • определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

  • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Цель: Подведение итога урока и установление эмоционального контакта с обучающимися в конце урока.

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока.

- С какой новой буквой мы познакомились сегодня?

- Какие звуки обозначает эта буква?

- Дайте характеристику этих звуков.

Дополнить предложение: « Я теперь знаю, что …»

У вас на партах лежат кораблики. Вам нужно разместить их на высоком, или на низком гребне волны.

Если вы узнали на уроке что-то новое, чему-то научились, и урок для вас прошел интересно, поставьте свой кораблик на высокий гребень волны.

Если кто-то считает, что он недостаточно усвоил материал, пусть он поставит свой кораблик на низкий гребень волны. Ученики прикрепляют кораблики на доску.

Я благодарю вас за работу.


© 2010-2022