- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект русского языка Род имён существительных
Конспект русского языка Род имён существительных
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Котлова Н.А. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Русский язык
Тема Род имён существительных
Педагогическая цель
Способствовать развитию умений определять род имен существительных, классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода
Тип урока
Решение учебной задачи
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Познавательные: общеучебные - овладевают базовыми предметными понятиями; логические - осуществляют сравнение, анализ, синтез, классификацию, делают выводы.
Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)
Грамматика, грамматика,
Наука очень строгая,
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она сложна, но без неё -
Плохое было бы житьё!
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
Создание
проблемной
ситуации
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА
Словарная работа.
-
Первое слово начинается на « ог». (огурец)
-
Посмотрите на рисунок. Что это? (помидор)
-
Слово рассыпалось «токарельф». (картофель)
-
Вставьте пропущенные буквы «г - - -х». (горох)
-
Отгадайте слово по лексическому значению.
Это травянистое растение, семейства розоцветных, дающее сладкие ягоды красного цвета. (земляника) -
Отгадайте загадку.
Само с кулачок, красный бочок.
Тронешь пальцем - гладко,
А откусишь - сладко.
(яблоко)
Съедобный гриб, колосья пшеницы, сбежать с лестницы, отвёз мебель, вороньи следы, съесть морковку.
- Объяснить орфограммы.
- Записать предложение с 1 словосочетанием.
Фамилия….., имя…., отчество…, город…, река…, корова..
- Продолжить словосочетания.
Блиц - опрос. Продолжить предложение.
-
Имя существительное - это… часть речи
-
Имя существительное обозначает… предмет
3. Имя существительное отвечает на вопросы… кто? что?
4. Имя существительное в предложении может быть… подл., второст. член
5. Постоянный признак имени существительного… одушев - неодушев
6. Непостоянный признак имени существительного… число
ТЕМА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
- Распределить слова на 3 группы.
Герой Суббота Гнездо
Сторож солома Болото
- Дописать по 2 слова в каждый столбик.
Объясняют орфограммы.
Формулируют тему и цели урока
Усвоение новых знаний и способов действий.
ПРАВИЛО стр.25
УПРАЖНЕНИЕ № 39 стр.25
1 ряд - М. р.: ..., …, …,
2 ряд - Ж. р.: …, …, …,
3 ряд - Ср. р.: .., …, …,
Проверка. - Как определить род имён существительных?
Род мужской, конечно, мой:
Мой сад, мой брат, стул мой.
Женский род, помню я,
То, про что скажу - моя:
Моя ручка, моя тучка
И тетрадь моя.
Средний род- оно моё:
Моё окно, село моё.
- Какого рода бывают имена существительные?
. Как мы определяем род имён существительных?
Выполняют задание
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Комментированное письмо
Игра «МАЯЧКИ»
ПОДПИСАТЬ ЧАСТИ РЕЧИ. НАЙТИ ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Над трепещущей осиной лёгкий месяц заблестел. Над норой лисицы жила белка. В субботу бабушка купила на рынке сладкие яблоки. - Определить род имён существительных.
1 уч - к работает у доски, остальные в тетради.
Рефлексия учебной
деятельности
на уроке (итог
- Какая задача стояла перед нами?
- Удалось ли ее решить?
- Кто справился с задачей?
- Кто испытывал затруднения? Почему?
Отвечают на вопросы