Конспект русского языка Род имён существительных

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык

Тема Род имён существительных

Педагогическая цель

Способствовать развитию умений определять род имен существительных, классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода

Тип урока

Решение учебной задачи

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные - овладевают базовыми предметными понятиями; логические - осуществляют сравнение, анализ, синтез, классификацию, делают выводы.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Грамматика, грамматика,

Наука очень строгая,

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она сложна, но без неё -

Плохое было бы житьё!

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя








Создание
проблемной
ситуации

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА

Словарная работа.

  1. Первое слово начинается на « ог». (огурец)

  2. Посмотрите на рисунок. Что это? (помидор)

  3. Слово рассыпалось «токарельф». (картофель)

  4. Вставьте пропущенные буквы «г - - -х». (горох)

  5. Отгадайте слово по лексическому значению.
    Это травянистое растение, семейства розоцветных, дающее сладкие ягоды красного цвета. (земляника)

  6. Отгадайте загадку.
    Само с кулачок, красный бочок.
    Тронешь пальцем - гладко,
    А откусишь - сладко.
    (яблоко)

Съедобный гриб, колосья пшеницы, сбежать с лестницы, отвёз мебель, вороньи следы, съесть морковку.

- Объяснить орфограммы.

- Записать предложение с 1 словосочетанием.

Фамилия….., имя…., отчество…, город…, река…, корова..

- Продолжить словосочетания.

Блиц - опрос. Продолжить предложение.

  1. Имя существительное - это… часть речи

  2. Имя существительное обозначает… предмет

3. Имя существительное отвечает на вопросы… кто? что?

4. Имя существительное в предложении может быть… подл., второст. член

5. Постоянный признак имени существительного… одушев - неодушев

6. Непостоянный признак имени существительного… число

ТЕМА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

- Распределить слова на 3 группы.

Герой Суббота Гнездо

Сторож солома Болото

- Дописать по 2 слова в каждый столбик.

Объясняют орфограммы.









Формулируют тему и цели урока

Усвоение новых знаний и способов действий.

ПРАВИЛО стр.25

УПРАЖНЕНИЕ № 39 стр.25

1 ряд - М. р.: ..., …, …,

2 ряд - Ж. р.: …, …, …,

3 ряд - Ср. р.: .., …, …,

Проверка. - Как определить род имён существительных?

Род мужской, конечно, мой:

Мой сад, мой брат, стул мой.

Женский род, помню я,

То, про что скажу - моя:

Моя ручка, моя тучка

И тетрадь моя.

Средний род- оно моё:

Моё окно, село моё.

- Какого рода бывают имена существительные?

. Как мы определяем род имён существительных?

Выполняют задание

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Комментированное письмо

Игра «МАЯЧКИ»

ПОДПИСАТЬ ЧАСТИ РЕЧИ. НАЙТИ ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Над трепещущей осиной лёгкий месяц заблестел. Над норой лисицы жила белка. В субботу бабушка купила на рынке сладкие яблоки. - Определить род имён существительных.

1 уч - к работает у доски, остальные в тетради.

Рефлексия учебной
деятельности
на уроке (итог

- Какая задача стояла перед нами?

- Удалось ли ее решить?

- Кто справился с задачей?

- Кто испытывал затруднения? Почему?

Отвечают на вопросы


© 2010-2022