Сценарий внеклассного мероприятия по познанию мира Путешествие к звездам

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирование внеклассного мероприятия «Путешествие к звездам»

1 класс учитель Новицкая Е.А.

Тема:

Космос

Форма

Путешествие

Дата:

19.12.2015

время

8-30

Общая цель:

учащиеся активизируют аналитическую мыслительную деятельность, используя новые подходы в обучении

Задачи:

Узнают о первом полете в космос, правила бережного отношения к планете Земля

Смогут собать из геометрических фигур ракету, собирать слова из слогов, прочитать тексты с разной интонацией, объяснить лексическое значение слов, решить примеры в пределах 10

Будут развивать творческие способности через использование игровых элементов

Научатся бережно относиться к планете Земля.

Смогут дать оценку роли человека во Вселенной

Ожидаемые результаты обучения

Совершенствуют фонетический слух, навык чтения, счета, работы с бумагой и клеем

Знают названия планет, имя первого космонавта и даты полета, правила бережного отношения к природе

Умеют из видеоресурсов выделять главное, существенное, делать выводы

Учатся сотрудничать, оказывать взаимоподдержку

Применяют полученные знания на практике

Понимают роль человека во Вселенной

Основные идеи, отработанные на уроке

Вселенная таит в себе много неизведанного и интересного. Земля - часть Вселенной. Землю нужно беречь.

Источники, оснащение, оборудование:

музыкальная заставка «Воскрешение»; ррt «Путешествие к звездам»; Разрезанные макеты ракет 4 цвета по 5 элементов;

Клей, листы А3; Разрезанные слова-названияобруч, шлемы, видеоклип «земля в иллюминаторе», «первый полет», «Планеты солнечной системы», «Мальчик и земля» модели планет, астероидов и метеоритов; Листы-шифровки «Внимание. Готовность. Совершаем посадку»; Карточки-пиктограммы; Воздушные шары с примерами; У гостей иголки; разрезанная фраза: «Как прекрасна наша планета Земля! Люди, храните и приумножайте эту красоту, а не разрушайте её!»; Звезды (красные, желтые, зеленые), «космические яйца» в корзинкеМежпредметные связи

история, астрономия, экология, логика, развитие речи, чтение, письмо, математика, трудовое обучение.



Этапы

время

Виды заданий и действия участников занятия

Процесс

оценивания

Ресурсы

Организационный момент

2 мин

  1. Тренинг «Звезда».

Встань прямо, поставь руки в стороны, обрати свой взор к небу, представь, что ты - Звезда, излучающая свет, повторяй с улыбкой вслух стихотворение, вкладывая в каждое слово свое чувство любви:

-Я - Звезда, что сияет свободно и чисто,

-я - Звезда, всем дающая свет и тепло.

Свет мой радостный, ласковый, добрый, лучистый

наполняет любовью Вселенную всю

ФО: Поддержка, одобрение,

похвала

музыкальная заставка «Воскрешение»

ррt слайд1

Вызов

3 мин

- А где живут звезды?

_ а вы хотели бы отправиться к ним в гости? А на чем?

- Значит, нам нужно подготовить экипажи и построить космические корабли.

  1. Деление на группы (по цвету ракеты)2

  2. Склей ракету. Назови имя капитана космического корабля.

ФО: Поддержка,

ФО: 3,2,1

ФО: замечательные ракеты!

Разрезанные макеты ракет 4 цвета по 5 элементов,

Клей, листы А3

ррt слайд2

2 мин

2мин

- А как называются ваши экипажи?

  1. Собери и наклей из слогов название экипажей.

ЗЕМ-ЛЯ-НЕ

ЗВЕЗ-ДОЧ-КИ

ЛУН-ТИ-КИ

ЛУ-ЧИ-КИ



Каждый экипаж должен как можно скорее подняться на свой космический корабль, для этого вам нужно будет пройти через люк. ( Каждый участник команды по очереди пролезает через обруч, т. е. через люк; и занимают места в космическом корабле (на своем месте на сцене).

- У вас на столах космические капсулы, в них вы будете собирать звезды - всезнайки.

- Внимание! К запуску ракеты приготовиться!

- Есть приготовиться! (Хором)

- Завести моторы!

- Есть завести моторы! (Хором)

- 5, 4, 3, 2, 1!

- Пуск! Ура! (Хором)

ФО: звезды,3,2,1



ФО: одобрение



Разрезанные слова-названия, клей

обруч, шлемы, видеоклип «земля в иллюминаторе»

ррt слайд2(клик)

Актуализация знаний

5 мин

Итак, мы с вами в открытом космосе.

- кто знает имя первого космонавта в мире? А как проходил его первый полет? Давайте посмотрим.

- итак, имя первого в мире космонавта Юрий Алексеевич Гагарин. А полет состоялся 12 апреля 1961 года.

Видео «Звездный полет»

ррt слайд3

2 мин

- В космосе много загадочного, интересного, важного для всей Вселенной и в частности для нас, жителей планеты Земля.

- А какие еще планеты вы знаете? Давайте познакомимся с ними поближе и запомним их

ФО: одобрение

Видео «Планеты солнечной системы»

ррt слайд3 (клик звезда)

Осмысление.

Знакомство с планетами

3мин











3мин

3 мин

СТИХОТВОРЕНИЕ О ПЛАНЕТАХ

Дети берут модели планет, читают стихотворение А.Хайта:

«По порядку все планеты

Назовет любой из нас.

Раз - Меркурий (Ваня)

Два - Венера, (Арина)

Три - Земля, (Дарина)

Четыре - Марс.(Нурислам)

Пять - Юпитер, (Рома Ф.)

Шесть - Сатурн, .(Рома В.)

Семь - Уран,(Алдияр)

За ним - Нептун

Он восьмым идет по счету.(Дархан)

А за ним уже потом,

И девятая планета

Под названием Плутон».(Саша)

Десять детей стоят в ряд, десятая - Луна, оставшиеся встают между четвертой и пятой планетой, изображая кольцо астероидов.

- Земля, хлопни в ладоши! Назови своих соседей. (Венера и Марс).

- Сатурн, топни ногой! Назови своих соседей. (Юпитер и Уран).

- Венера, подпрыгни! Назови своих соседей . (Меркурий и Земля).

- Юпитер, помаши рукой! Назови своих соседей. (Марс и Сатурн).

- А кто это рядом с Землей? Маленькая планета или большая звезда?»

Ребенок: «Я не маленькая планета и не большая звезда. Я - Луна - спутник Земли».

Читает стихотворение Р.А.Алдониной

«Верный спутник, ночей украшенье,

Дополнительное освещенье.

Мы, конечно, признаться должны:

Было б скучно Земле без Луны!»

- А вы кто?

- мы камни большие и если с круга сорвемся,
Крушим все подряд - астероидами зовемся.

Если обломок поменьше летит,
Имя получит - метеорит!

ПРИШЛА РАДИОГРАММА (ВЫДЕЛИ ПЕРВЫЙ ЗВУК, ПРОЧИТАЙ СЛОВО)

- На борт кораблей поступили зашифрованные радиограммы. Командиры кораблей, получите конверты с заданиями и расшифруйте их. (каждому экипажу вручается радиограмма, которую надо прочесть с помощью первого звука каждого слова) - Итак, что же у нас получилось? «Внимание. Готовность. Совершаем посадку».







ВСТРЕЧА С ИНОПЛАНЕТЯНАМИ Выходят 2 инопланетянина (ученики 5 класса), говорят на инопланетном языке, общаются друг с другом, пытаются привлечь внимание детей. - Дети, а кто это? Что они делают? А как вы поняли, что они нас приветствуют? - Поскольку они не понимают наш язык, давайте попробуем поприветствовать их жестами

ФО: одобрение



















ФО: звезды,3,2,1



















ФО: звезды,3,2,1





модели планет, астероидов и метеоритов









Листы-шифровки

«Внимание. Готовность. Совершаем посадку».

ррt слайд5

2мин



4мин







- Что нам нужно знать для того, чтобы с ними общаться? Выучим язык инопланетян? Ваша задача - выбрать переводчика - человека, который с помощью звуков-слогов, написанных под пиктограммой, попробует передать эту эмоцию так, чтобы его поняли и мы и инопланетяне. (дети произносят слоги, передавая нужную эмоцию) Радость - па-ба-па, ба-ба-па. Удивление - бо-бо-по, по-по-бо. Страх - би-би-пи, пи-пи-би. Гнев - пы-пы-бы бы-бы-пы.

«Разговор с инопланетянами»

ИН1. - здравствуйте, пришельцы!

ИН2. - вы с какой планеты будете?

ИН1. - у вас замечательная планета! ИН2. - Почему на Земле в школу ходят только маленькие люди, а большие - не ходят? ИН1. - Как называется дом, из которого люди выходят с укороченными волосами? ИН2. - Зачем в пироге стоят горящие палочки? ИН1. - Как называются бумажки, на которые вы обмениваете на разные вещи?

ИН2. - Что такое глобус?

ИН1. - Что такое Очки?

ИН2. - Что такое Зеркало?

ИН1. - Что такое Телефон? ИН2. - Спасибо! Мы многое узнали! ИН1. - Прилетайте к нам еще! - Молодцы! Здорово получилось! Как вы думаете - зачем нам вообще нужно изучать другие языки? (дети отвечают) - Правильно, для того, чтобы понимать других и передавать другим свои мысли и чувства. И чтобы дружить с другими людьми. Ну а раз вы подружились, давайте попробуем еще один вид общения - танец.





























ФО: Ведущие раздают звезды 3,2,1



















ФО: одобрение

Карточки-пиктограммыСценарий внеклассного мероприятия по познанию мира Путешествие к звездамСценарий внеклассного мероприятия по познанию мира Путешествие к звездамСценарий внеклассного мероприятия по познанию мира Путешествие к звездамСценарий внеклассного мероприятия по познанию мира Путешествие к звездам

релаксация

1,5мин



Физминутка «В космос с Гогушей»

ФО: одобрение

видеоклип

ррt слайд5 (клик инопланет)

3мин - Ну что же, давайте прощаться, А мы летим дальше. Но что это? Мы попали с вами в метеоритный дождь! Чтобы он не повредил нашу Землю надо чтобы все метеориты сгорели в атмосфере. Поможем Вселенной? - Зрелище не из приятных! Каждый член экипажа должен поймать астероид-шарик, подойти по очереди к члену жюри, решить пример и тогда метеорит будет сожжен. Вперед, друзья!

ФО: лопнувшие шарики

Воздушные шары с примерами.

У гостей иголка

ррt слайд 6

3мин - Да, много интересного в космосе, много неизведанного. Мы подлетаем к самой красивой планете! Как она называется? - Мы подлетаем к Земле. Но что это? Почему она вся в черных тучах? В чем проблема? - Давайте посмотрим видеосообщение

ФО: одобрение

Ppt слайд 7- Земля, тучи

Видео «Мальчик и земля» клик тучка

3мин

- Как помочь земле? Как спасти ее от гибели?

- мы спасли нашу Землю и спокойно можем приземляться и жить в нашем общем доме. Планете Земля!

Внимание! Начинаем обратный отсчет!

- Посадка. Поздравляю вас с успешным возвращением на планету Земля!

ФО: 3,2,1

Ppt слайд 8 - тучи

ррt слайд 9

Рефлексия

Итог

2мин





1,5мин

- Мы вернулись на Землю, но на этом ваши космические исследования не закончились.

- А что вы сегодня узнали?

Каждая команда получила по несколько листков, вы видите, слова на них записаны разными цветами. Ничего вам не напоминают эти цвета? Правильно, это цвета радуги. А они расположены по порядку? А вот если вы их расположите в порядке радужных цветов, то…

- Эту фразу сказал первый в мире космонавт, когда увидел нашу планету из космоса. Кто это был? Согласны ли вы с ним? Что для этого надо делать? Чего делать не следует?

Давайте пообещаем себе, нашим родителям и инопланетянам, присутствующим здесь, что выполним просьбу Ю. Гагарина.

- Понравилось ли вам путешествие?

- Капитаны команд откройте свои капсулы и вслух по очереди сосчитайте количество жетонов. 1-я команда….

- Инопланетяне, у которых вы гостили, передали для каждого из вас волшебное яйцо, из которого вы сможете вырастить инопланетное существо.

ФО: обрывки фразы

ФО: одобрение

СО: подсчет звезд

Более 20-отлично

15-20 - хорошо

Менее 15 надо стараться

ФО: сладкие подарки

Как прекрасна

наша планета

Земля!

Люди, храните и

приумножайте

эту красоту, а

не разрушайте её!

ррt слайд 9 (клик высказывание)

Звезды (красные, желтые, зеленые), модельЗемля

«космические яйца» в корзинке



© 2010-2022